Пачка сигарет или тягости бросальщика

Фёдор Пустышкин
На написание этой статьи меня подвигла цепь событий, которые произошли со мной буквально после Нового года, в конце которых я бросил курить. До этого находясь в плену этой вредной привычки я, как и многие пытался с ней завязать, но каждый раз возвращался к сигарете, всё увеличивая дневную норму потребления никотина. Я не буду в этой статье  рассказывать насколько вредно курение, ведь каждый итак знает, внизу пачки сигарет читают, на вывески и в телевизоры смотрят все эта агрессивная реклама с черепами, костями и еще прочей дребеденью наверно пустая трата денег, она только раздражает, а детей подстегивает попробовать. Ну да ладно я расскажу о некоторых способах бросить курить, которыми я реально пользовался и расскажу их явные недостатки:


1. Сила воли – самый доступный и бесплатный способ, а по совместительству самый сложный, наверно каждый начинал с него. Кто пробовал, знает: занимаешься своими делами, читаешь, гуляешь, работаешь, стираешь, собираешь шаттл у себя во дворе. Неважно мысли при этом только о сигарете, через несколько часов уже охота лезть на стену. В итоге на четвертом часу издевательств над своим организмом ты либо «стреляешь» сигарету у прохожего, либо покупаешь пачку. Этот способ подходит наверно только ветераном спецподразделений, побывавшим в горячих точках и плену, которые привыкли стойко выносить все тягости и лишения, а также могут самостоятельно зашить свои раны сапожной иголкой без наркоза на поле боя. Всех остальных прошу не обращать на этот способ особое внимание, потому что здесь вероятность положительного исхода -  минимальная..


2. Заменитель – они бывают разные в виде сигарет забитых какой-то травой (чепрец, душница, в общем все что найдешь в поле), пластыри, жвачки (последние я не попробовал так как не нашел в продаже, да и наломав копья на предыдущих заменителях, откровенно плюнул на этот способ) Рассмотрим первые два.

-  «псевдосигареты» - это в принципе бестолковая трата денег, на это у меня есть несколько причин. Во-первых: Стоят они как пачка «парламента» а есть и еще дороже, причем в несколько раз. Во-вторых: Несмотря на такую большую цену курить их  практически невозможно, вкус на любителя, причем на очень придирчивого любителя. В-третьих: этот способ не снимает самую главную проблему – психологическую. Человек все также остается зависим от сигареты, пускай даже уже и не от никотина, зависимость от которого гораздо меньше. Ведь для нас по большому счету сигарета превращается в «соску» мы уже не чувствуем никотина, нам необходим сам факт наличие этого предмета во рту. Мы привыкли в тех или иных ситуациях закуривать. Например, мы не можем ждать автобус, не засунув сигарету в рот, без нее сразу становится скучно и как-то не по себе или это желание покурить после еды. А самое противное курение, на мой взгляд – после секса. Вот покурил и теперь возвращаешься к своей девушке в постель, лезешь целоваться, а у тебя изо рта такой запах, будто ты только что сосал трубу дымохода. В общем, эти «псевдосигареты» являются не очень эффективным подспорьем в борьбе с сигаретой - Пластыри – довольно неплохая вещь, они реально уменьшают количество скуриваемых сигарет. Например, я «съехал» с пачки до двух-трех сигарет в день. Но заметьте, я так и не бросил после их применения. И моя норма - пачка в день вернулась, как кончились пластыри. К тому же стоят они как цветы восьмого марта – неоправданно дорого, только потому, что, в этот день без них уж никак. Единственное скажу в пользу пластырей их можно использовать, если ты НЕ ХОЧЕШЬ БРОСИТЬ КУРИТЬ. Их удобно применять их, если тебе необходимо идти на какое-то мероприятие и там не будет возможности перекурить. А вам не охота ощущать скручивание ушей в трубочку. В такие моменты наклеил пластырь на плечо, и смело пошел веселиться, а никотин сам радостно всосется через пластырь в кожу.


3. Книга «Легкий способ бросить курить». Вот мы подошли к одному из самых интересных способов помогающих в войне с курением. Скажу честно, хоть мне лично он не помог, но я о нем остаюсь достаточно высокого мнения. Принцип действия книги довольно прост. Кто владеет технологией НЛП (Нейролингвистическое программирование - техника освоив которую можно в каком – то смысле подчинить волю человека, конечно не полноценный контроль разума, но обладая достаточными навыками можно запросто человека заставить совершать какие – нибудь действия), ну или  хотя знаком с ее основными принципами не поддастся «чарам» этой волшебной книги. Но зато сможет из нее получить знания о вреде курения, написанные не шаблонно  и не избитыми фразами. Советую почитать, вдруг кому – то поможет. Ее легко можно найти в интернете просто наберите в поисковике: "Лёгкий способ бросить курить" автор - Аллен Карр. В ней расписано буквально все: почему мы курим, вред курения и еще множество разных занимательных фактов.


Ну, вот в принципе и все способы, о том, как можно разобраться с вредной привычкой, хотя есть еще народный методы. Например: окунуть сигарету в молоко, высушить, а затем выкурить, что делать я вам это категорически не советую. Вы скурите, что - то с непонятным, мерзким вкусом протухших яиц вперемешку с навозом, от которого может начаться рвотный рефлекс, в рот будто помойное ведро вылили, но ничего принципиально для вас как для курильщика не измениться. Вы спокойно потом опять закурите сигарету.


Вы меня можете спросить, как я все - таки умудрился бросить курить, если не один из озвученных способов мне не помог. Я вам отвечу, единственное, что меня удерживает от сигареты - это СТРАХ. Дело в том, что у меня недавно вскрылся спонтанный пневмоторакс в левом легком. Другими словами у меня легкое порвалось, и туда попал воздух, мне сделали операцию и сейчас я уже вполне здоров. Но фишка этой болячки в том, что она «спонтанна» и может возникнуть у любого человека, без особых обстоятельств. Например, ты сильно вдохнул и резко наклонился зашнуровать ботинки, вот он порыв, а сигареты резко увеличивают вероятность этого порыва. Один раз не сильно страшно,  там не сложная операция и малый реабилитационный период, но это может произойти и второй раз, тогда уже все намного серьезней. Хирурги вскроют грудную клетку и будут прошивать легкие, а это уже не пальцем под ободком унитаза проводить.
Сейчас с каждым днем удаляется день последней выкуренной мною сигареты, и скажу честно дышать все легче и легче. Хотя я наверно так и не бросил, если бы пока лежал в больнице у меня не был бы отрезан доступ к сигаретам.