Коснуться неба

Диана Горная
Алексей открыл глаза. Он стоял на огромном шаре. Похожем на глобус. Попытался коснуться неба. А может не неба. Чего-то синего.  Оно казалось таким близким. Но дотянуться до него не получалось. И в этот миг он услышал знакомый голос и оглянулся.

- С Днём рождения!

Он увидел себя в странной одежде. Этот костюм… Да …с  выпускного… А за плечами.. Не может быть! Два крыла. Одно белое. Другое чёрное.

- Кто ты? Я умер?

- Какой вопрос интересует тебя больше?

- Второй.

- И да,  и нет.

- Как это?

- А ты сам как ответил бы?

- Ещё вчера я точно жил..  Я помню, как ложился спать.. А завтра у меня должен был быть день рождения… 27 лет… Умереть в свой собственный день рождения? Господи! Неужели … Это правда?

- Правда - ТО, во что ты выбираешь верить… Ты веришь, что жил?

- Это какая-то шутка? Это сон?

- А может наоборот?

- Что за загадки, чёрт!

- Так всё-таки: Господь… или Чёрт?

- Сейчас я готов поверить и в то и в другое… Кто ты? – закричал  и не услышал себя.

Шар покачнулся.

- Ты мой ангел-хранитель, пришедший меня спасти,- с надеждой, а потом взглянув на чёрное крыло, - или  как…

-  Я и то, и другое… Я – То, чем ты выбираешь быть.

- Моя жена  говорила, что в той катастрофе меня спас ангел-хранитель…

- Так оно и было.  Ты помнишь, о чем ты подумал тогда?

- Когда?

- Когда увидел летящий на вас грузовик.

- Я подумал… пусть лучше я…

- Почему…

- Я хотел, чтобы ОНА жила…

- Тебе не было страшно?

- Я не… я не успел.. я думал о ней…

Ангел улыбнулся.

- Ты можешь загадать три желания.

- Три желания!

-  И они тут же исполнятся. 

- И что… я могу прямо сейчас...

- Да… Время пошло… Чего ты хочешь, Алекс?  Как ты хочешь прожить свою жизнь. Ты можешь сейчас выбрать только один путь…

- Как?

- Очень захотеть …

- Так… я… дай подумать… Мммм…  Этот ублюдок, мой начальник… у него есть всё… я, чтобы заработать свои гроши…  сижу   в жж… а он… он имени моего не знает! Да что моего! Полный НОЛЬ, а достиг  всего…  карьера, бабки…   

- Сформулируй точнее. Чего ты хочешь?

- Прожить его жизнь!

- И всё?

-Только с этого момента… Я не хочу мараться, ну ты понимаешь… там… на крови ведь всё…

- Нет проблем. С этого дня!


Алексей не успел улыбнуться, как оказался в бассейне. Рядом плавали три красотки. Ласкали его тело. Он пил вино.  Поднялся. Огляделся. Подошёл к окну. Перед ним раскинулся мир. С небоскрёбами и синим небом. Таким близким. Он протянул руку и ударился о стекло.

... Алексей лежал в кровати. Измученный болезнью, он, едва приоткрыв глаза, смотрел на картину какого-то известного автора, имени которого он не знал.  На ней было небо и внутри него огромный шар. А на нём человек.

Он снова прикрыл глаза и оказался на том шаре. Перед ним стоял Тот же Ангел.

- Почему ты так долго не приходил? Я так страдал… Я так страдал, что желал смерти!!! Не о такой жизни я просил…

- Ты хотел прожить жизнь твоего всемогущего начальника, разве нет?

- Да, но…

- Ты просил не мараться в чужой крови, а пожинать плоды достигнутого…

-Так оно и было, но я не собирался уже через полгода умирать… такой мучительной смертью…

-  Ты прожил его жизнь. Всё честно, Алекс!  Именно так всё скоро и закончится. А иначе и быть не могло… Но у тебя ещё будет время подумать об этом. Нужно спешить. Второе желание должно исполниться ровно через минуту. Чего сейчас ты хочешь больше всего?

- Только больше без смертей!

- Всё зависит только от тебя! Я уже говорил тебе об ЭТ….

- Я хочу её… как её?… Алёнку… мы сидели на одной парте… я с ума по ней сходил… Теперь она – МОДЕЛЬ… 

- Ты уверен!

- Больше чем когда-либо!  - расхохотался и подпрыгнул, снова пытаясь дотянуться до неба. Но оно поднялось выше.


Алекс очнулся в туалете. На полу. Рука, перетянутая жгутом, словно валялась сама по себе. Он не чувствовал её. Какая-то женщина  лежала рядом, раздвинув ноги  в чёрных порванных колготках, и курила.

- Хочешь?

 Он покачал головой. Встал. Подошёл к окну.

- Ну ты и вырубился. Я уж думала концы отдашь….  Слушай, а где твоя… Может она уже не вернётся… говорят, её теперь  тр… какое-то чмо заезжее… Слушай, ну зачем она тебе тАкая. А… Ну чё, я хуже чёли…

Алекс провёл рукой по стеклу. И за ним, пыльным, залитым дождём, висело небо, далёкое-далёкое…



Алекс сидел на шаре. Ангел стоял позади.

- Последнее желание Алекс. Только на него у тебя остался один день.

- Один день?- отчаяние едва дрогнуло в голосе,- …а можно в мой последний день…

- В последний…   т.е. не в самый счастливый.. не в…

-Нет, - перебил и вскочил на ноги – в последний  в  жизни…

- В какой… вернее, в чьей жизни?

- В МОЕЙ ! – и коснулся неба.



Он сидел в беседке. Жена читала письма от внука. Он смотрел на её седые, собранные в пучок волосы, морщины у глаз.  Из дома доносилась лунная соната. Со стены  небольшого уютного зала смотрела на них картина. С синим небом и человеком в центре огромного Шара. Картина, написанная их сыном. 

- Слышишь, дорогой, он пишет, что во Франции скоро выйдет твоя книга… он читал об этом…. в газете…  И всё же …. Он не согласен с названием… Весь в тебя…

Алекс улыбнулся и взял  жену за руку.

- О чём ты думала тогда?

- Когда, дорогой?

- Когда на нас летел грузовик?

Она посмотрела долгим внимательным взглядом. И словно ушла в прошлое,  в тот день.

- Я подумала.. Пусть  это буду я… пусть ОН… живёт…

- Тебе не было страшно?

Она покачала головой, прижимая его руку к щеке.

- … глупый…



Он обнял её. И  Небо опустилось чуть ниже. И он, понимая,  кивнул ему в ответ.



Иерусалим, 2009