Два этюда в стиле возрождения и упадка

Наталья Стругач
Маленькая полупустая южная гостиница. Пожилые семейные пары. Томная скука. После ужина дамы надевают открытые платья и спускаются в бар. В баре румынские музыканты виртуозно исполняют популярную классику:скрипка и рояль, Штраус, Моцарт, Лист. Появляется пьяный русский. Гуляет, видимо, давно и серьёзно. В майке , с обгорелой спиной, в пляжных тапочках. Покорная жена и двое подростков-детей. Мужик подходит к музыкантам, суёт им деньги, угощает вином в баре, за рояль сажает свою дочь, всем объясняет по-русски, что дочь-его гордость учится музыке. Дочь играет, как водится, "К Лизе", мужик танцует с женой немыслимый танец, падает в бассейн...
Между прочим, все вдруг ужасно развеселились, оживились и перестали скучать...

Маленькая полупустая гостиница на берегу моря. Солидный метрдотель в белом пиджаке, свежая газета "Таймс" к завтраку, тихие семейные пары. Не сезон. Два пожилых гея: один после травмы ездит в инвалидной коляске, другой заботливо ухаживает за ним, помогает спуститься в бассейн. В воде они резвятся, как дети. Рыхлые, вялые, искажённые возрастом тела. Им хорошо и весело вместе. Молоденькая скучающая девушка говорит своей матери, с балкона наблюдающей за ними:" А ведь они счастливы... Знаешь, я им даже немного завидую".