Эхнатон, Эрнесто и Ахмад

Фелиз Унца
  За грубым, потрескавшемся от вечности столиком из дуба, в маленьком кафе Междумирья сидело Трое. Это были, Эхнатон (Аменхатеб 4, Фараон Египта), Эрнесто Гевара де ла Серна (Че - великий революционер-социалист, освободитель Латинской Америки) и Ахмад-шах Массуд (великий полководец - освободитель Афганского народа).
  Эхнатон медленно потягивал пиво, Эрнесто курил сигару "Cohiba", запивая ромом "Havana club", а Ахмад пил зеленый чай.
- Итак, - Эхнатон решил первым нарушить затянувшееся молчание. - Я позвал вас, для того, чтобы выяснить, - ради чего мы умерли! Кто из вас первым выскажет свое мнение?
  Эрнесто ответил первым:
- Я умер за Свободу, Родину и Социализм, борясь против мирового империализма! Каждый человек имеет право на счастье и справедливость.
  Ахмад, услышав слова Эрнесто, нахмурился и откинувшись на спинку стула, сказал:
- Я тоже хотел дать своему народу Счастье, Свободу и Справедливость. Но я боролся не только против империализма, но и против Социализма. И еще, я боролся за нашу Веру в Аллаха, Великого, Милостивого и Милосердного! Ну а ты, Эхнатон, за что умер ты?
- А я хотел дать своему народу Единого Бога. - Эхнатон минуту помолчал, а затем продолжил.
- Но людям всегда нужно то, что можно увидеть своими глазами, пощупать руками. Потому, я и объявил себя Богом. Но это оказалось бесполезным. Потому что люди верят только в тех богов, которые удобны им здесь и сейчас.
  Эрнесто глубоко затянулся сигарой и выдохнул густой, ароматный и сизый клуб дыма. А затем, улыбнувшись своей знаменитой детской улыбкой, сказал:
- Хорошо, что здесь меня не мучает астма... Послушайте, парни! Я думаю, что единственное и самое важное, ради чего мы отдали свои жизни, это возможность встретиться нам, вот так, как сейчас. Потому что в той жизни, Царь, Правоверный и Социалист - друг другу совсем не ТОВАРИЩИ! Так выпьем же за ЭТО!
  Каждый из присутствующих поднял свою чашу и выпил содержимое до дна. Покидая кафе, Эхнатон, Эрнесто и Ахмад, по-прежднему оставались, каждый при своем мнении.