Очки или линзы

Фёдор Пустышкин
Если у вас есть проблемы со зрением, то вам знакома эта дилемма выбора. Мое зрение начало падать довольно рано, к третьему классу я уже одел очки. Не стану отрицать, что потерял свое зрение по глупости, часами напролет мог просиживать у компьютера, много читал книги в полумраке и лежа. Все это непременно сказалось на моей способности четко различать окружающие предметы. Я помню свои первые очки, пластмассовые страшные окуляры, у которых эстетическая составляющая отсутствовала напрочь, хотя меня на тот период времени это не сильно заботило. Время шло, я взрослел, появилась необходимость следить за собой, своей одеждой и конечно нужно было сменить очки. Хочу сказать, что они подбирались очень тщательно и в конце был найден неплохой вариант. Но где-то спустя пару лет в мое поле зрение попала информация о контактных линзах, и я решил попробовать. Сейчас уже прошло шесть лет с момента, как я ношу линзы. Очки у меня, конечно, есть, но я их одеваю очень редко. За все это время я успел ознакомиться и с тем и другим способом улучшения зрения и выявить недостатки и достоинства обоих.


Во-первых, цена, хорошие красивые очки, которые даже украшают человека, стоят весьма дорого, могут достигать до десяти тысяч рублей и больше, конечно можно найти и дешевый вариант и уложиться в тысячи полторы, но я думаю, вы согласитесь, что носить непонятно что на самом видном месте как-то не сильно хочется. Еще и линзы для очков необходимо отдельно покупать. У линз такой проблемы нет, какие не выбери, уродовать они не будут (если конечно это не цветные линзы, страшного оттенка). Но могу, к примеру, сказать, что одному моему другу больше идут очки, у него глаза посажены довольно близко, а очки закрывают эту особенность и придают ему солидности и в какой-то степени даже привлекательности. К тому же цена у линз довольно терпимая, я трачу в районе трехсот рублей раз в три месяца на линзы, и раз в полгода четыреста рублей на раствор
Во-вторых, удобство, очки снял-одел не сильно себя, утруждая, главное с собой платочек чистый носить для протирания их. Правда некоторые неудобство можно испытывать при активном отдыхе, а также, если вы записаны в секцию единоборств или ходите на плавание. К тому же очки могут постоянно слетать, и при любой неосторожности разбиться. Линзы же дают гораздо больше простора для действий, в них можно спокойно заниматься спортом. Хочу развеять миф, который мог возникнуть после просмотра какого-нибудь фильма, или еще хуже мультфильма. Бывает типичная сцена, человека легонько задевают по затылку, после чего тот раздосадовано кричит: «Ой! У меня линза выпала!». Так вот, даже если вас будут бить доской по затылку, линза от такого воздействия не выпадет. Линзу можно сдвинуть, только непосредственного контакта глаза и постороннего предмета, и то она останется либо под веком, либо на лице. А на полу ее искать бесперспективно, если конечно вы не целенаправленно бросили ее на пол. Стоить помнить, что контактные линзы надо тщательно подбирать под себя, консультируясь с врачом-офтальмологом, во избежание дискомфорта ношения их. Линзы различаются на жесткие (при сильных нарушениях зрения, при астигматизме) и мягкие для большинства людей, с нарушениями зрения. Также есть «традиционные»  (их необходимо снимать на ночь) и линзы «плановой замены» (можно носить, не снимая какое-то определенное время).  Самый не комфортный период, это начало ношения линз, когда вы только учитесь одевать и снимать их. Я помню свои первые разы этого таинства, слезы, глаза красные, все время не попадаешь, линза не встает, убил где-то полчаса, пока смог вставить их. Но это проходит, со временем можно стать просто виртуозом в этом деле. К примеру, у меня был случай полгода назад, я снимал линзы после хорошей попойки, ночью, в палатке, свет был от слабенького фонарика, который я прижимал рукой к своему боку. И на всю операцию по снятию линз я затратил не более одной – двух минут. Стоит помнить, линзам необходим тщательный уход, перед сниманием тщательно помыть руки, следить за состоянием линз, так как любая царапинка или пылинка может вызвать боль.
В общем, хочу сказать, выбор нужно осуществить, основываясь на своих потребностях и образе жизни. К примеру, я если и буду носить очки, то только солнцезащитные. Обычные очки у меня вызывают дискомфорт и неудобство. Но лучше, что бы дома было и, то и другое что бы всегда был выбор. А что предпочтете сегодня, завтра послезавтра, зависит только от вас.