Одиночество в сети

Мария Безымянная
...Loneliness on-line...

Я всегда он-лайн…
жду, когда, наконец,
кто-нибудь тоже
будет он-лайн…

Мысль об одиночестве посетила меня далеко не впервые, но на этот раз это было иное, особенное одиночество…
Я и сама не раз задумывалась об этом виртуальном одиночестве, видя, какое количество людей бороздит просторы глобальной сети ежедневно, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно…

Но однажды, проснувшись утром, я по привычке зашла на свою страничку в одной из множества социальных сетей и увидела там то, что, в конечном итоге, привело меня к размышлению на эту тему…

А увидела я всего-навсего сообщение, оставленное мне в три часа ночи почти не знакомым человеком, который, хоть и был в списке моих друзей, но знал меня не больше, чем своих соседей по лестничной клетке, при условии, что он переехал один-два дня назад…
И вот тогда у меня и возник вполне логичный и закономерный вопрос: «Что могло привести человека в три часа на страницу едва знакомой девушки, имени которой он даже не вспомнил бы, если бы его не было на той же самой странице…, да еще и побудило прочитать ее заметки…?»

И ответ пришел ко мне уже в первые несколько минут. И отвечала я на него не для кого-то, а, прежде всего, для себя, потому что я сама в первую очередь отношусь к людям, которых отмечают на открытке с текстом «Я люблю свой компьютер, потому что мои друзья живут в нем» не просто так, а потому, что так и есть, хочется мне этого или нет…

Так что же заставляет миллионы людей по всему миру открывать личные странички или всевозможные мессенджеры, чтобы увидеть или не увидеть там кого-то знакомого, пусть даже мы и не будем разговаривать?
Ответ на этот вопрос предельно прост, даже банален… Это одиночество, то внутреннее одиночество, от которого мы пытаемся спастись в этом виртуальном пространстве! Ведь открывая страницы социальных сетей, мы не ищем друзей или общения в его стандартном понимании, мы ищем другого… Нам важно знать, что в этот момент, днем или ночью, кто-то тоже один и ищет этой негласной виртуальной поддержки…
Мы можем ни с кем не разговаривать, но осознание того факта, что он-лайн в данный момент находится еще кто-то, кому сейчас одиноко, как-то согревает, делает их ближе, роднее даже…
Это совсем другая жизнь, это другой мир, другие люди, другие чувства, другие отношения… Едва ли кто либо скажет в реальности то, что говорит в сети… и это значительно упрощает виртуальное общение… Ведь там не важны имена, ни реальные, ни вымышленные… Включая компьютер, мы не думаем о том, как мы выглядим, потому что ему всё равно, но он дает нам возможность одновременно находиться в разных частях света, общаться на любые темы с совершенно разными и даже не знакомыми людьми…
И это внутреннее одиночество, поглощающее изнутри и заполняющее каждую клеточку нашего тела, постепенно выходит в глобальное пространство!
И вот уже тысячи автономных одиночеств вступают во всевозможные, даже самые нелепые сообщества и группы только потому, что это спасает…

Включила «аську», пару друзей он-лайн… Нет, я ничего им не пишу, я просто чувствую, что они рядом… Чем бы ни занимались они там, за тысячи километров, что бы ни делала я здесь… я знаю, что они со мной…
И я не одинока, таких миллионы…
Да, мы меньше общаемся в реальной жизни, но в том, другом мире, живущим по своим законам, мы обретаем свободу, которой лишены в нашей повседневной жизни…

Порой мне кажется, что я могу обходиться без всего, но только не без этого другого мира -  виртуального пространства… без всего, но только не без этой одной глобальной группы под названием «Одиночество в сети»…