калейдоскоп

Лютая Анна
«…когда нас охватывает жажда приключений, мы ведем себя, как дети. Полные доверия, вышедшие из темноты леса в радугу света, мы идем шаг за шагом, ведомые жаждой познания неизвестного…»
Колода Ошо Дзен Таро, карта «Приключение».

Во сне и на яву.

Лепота... (явь)

    Лечу на лыжах с горы, ощущаю свою невесомость, словно выросли крылья. Вклинившись в поток воздуха, слушаю насвистывание ветра в ушах, и на краешке сознания улавливаю мелодию, которая всегда пробуждается в подобных состояниях.
    Я почти никогда не падаю, бывают, конечно, исключения, но это в тех случаях, когда я вдруг начинаю чувствовать свое превосходство перед людом, который еле-еле плетется. Вот, именно, в такие моменты моего внутреннего иллюзорного раздутия, когда на вершине самолюбования, пытаюсь показать как легко и плавно скольжу по снежной поверхности – вдруг спотыкаюсь и разваливаюсь на снегу в самых невообразимых позах. Но, сегодня я рада всем и всему, поэтому и зазвучала эта мелодия, поэтому, растворяясь в окружающем меня просторе, ликую от единения с природой. Скатываюсь с горы и заваливаюсь в сугроб.

- Лепота!!!

    Смотрю сквозь заснеженные верхушки деревьев в безбрежную синеву неба и теряюсь в заоблачных далях, и вдруг тонкой струйкой выныривают из глубины слова, наполняясь чувствами, выливаются в образ…

...распушила волосы сединою, спрятала под их белизною от мороза жгучего злого владенья
царства земного…
… и леса затаили дыхание, реки и озера свое излияние, затерялись степи в искрящем безмолвии...

- Женщина, Вам плохо?

    Медленно, нехотя, отрываюсь от созерцания высот и текучести слов. Взгляд начинает опускаться с верхушек сосен на стволы, а, далее, в фокус зрения попадает мужчина средних лет с озабоченным лицом, встревоженным взглядом.

- Вы не поверите, как мне хорошо!

   Но, почему-то сказанное мной не успокаивает его, а, наоборот, еще больше озадачивает.

- Вам помочь подняться? Вы уверены, что все хорошо?

    Пытаюсь придать своему лицу умное выражение и серьезным голосом уверить в благополучии и здравии моего внутреннего содержания.  Взглянув на меня как-то странно, он решает продолжить свое скольжение. А я счастливая от вновь обретенного одиночества, опять устремляю взгляд ввысь. Блаженное состояние растекания не возвращается, но, просыпается любопытство. Интересно, какое название он придумал увиденному и что почувствовал, кроме страха перед древней спутницей жизни. Любопытство вдруг сменилось искрящимся весельем от внезапного осознанья влияния временной женской распущенности на скованную мужскую систематичность. Я радостная выползаю из сугроба и продолжаю свой путь дальше.
    Согласованность движений порождает легкость и наслаждение. Вдыхаю чистый морозный воздух, вбираю окружающую зимнюю красоту. Останавливаюсь перед маленьким бугорком, напоминающим своей формой изящную женскую головку. Лыжной палкой осторожно дорисовываю глаза, нос, улыбку и струящиеся волнами волосы. Заворожено смотрю на свое совместное с природой творение, дарю ответную улыбку, и в следующее мгновение моим вниманием завладевает сказочное видение. Невидимый ветерок сдувает снежные рукавицы с веток и, рассыпаясь при падении, тысяча кристалликов, переливаясь всеми цветами радуги, создают сверкающую волшебную мантию, которая неслышно, но видимо передвигается вослед убегающему ветерку. И вновь из глубины, дополняя образ, льются слова...

...по земле метелями вьюжными, полновластной хозяйкою времени ходит-бродит сама Зима-зимушка, погружая природу в безвременье...

    Двигаюсь дальше, с каждым движением все больше прислушиваюсь к себе, и внутреннее, за оказанное внимание, вырисовывает самую настоящую рысь: невысокую, пеструю, мохнатую с кисточками на кончиках ушей. Я рада этой проснувшейся дикой кошке. Временной спутницей она несется вместе со мной, наделив обостренным обонянием, зоркостью и выносливостью зверя. Незаметно для себя я ускоряю свое движение, взлетаю на очередную горку и останавливаюсь. Спуск это особое чувство и зверь внутри сворачивает с тропинки, уступая место загадочной музыки. Отдельные звуки, зарождаясь на краешке, сливаются в единую стройную мелодию, постепенно набирающую высоту, а я тем временем лечу с горки вниз. Прохожу на лыжах полный круг и решаюсь на второй. Где-то на середине второго круга меня догоняет усталость и тихонечко так начинает попискивать, пытаюсь не поддаться на ее провокацию, но, увы, организм за зиму истощается, еле доползаю до лыжной базы. Довольная возвращаюсь домой, записываю наполнившее образ…

...распушила волосы сединою, спрятала под их белизною от мороза жгучего злого владенья
царства земного...
...и леса затаили дыхание, реки и озера свое излияние, затерялись степи в искрящем безмолвии, рассыпавшим величие на вершины горные...
...по земле метелями вьюжными, полновластной хозяйкою времени ходит-бродит сама Зима-зимушка, погружая природу в безвременье...
...и моя душа, словно спутница, по дорогам, по тропкам пространственным, со своею подругою временной, замедляя процессов течение, исцеляет сознанье от беремени...   


Эх, родимая…. (сон)
   
    Лечу, только уже не на лыжах с горы, а на самой настоящей метле по темному длинному коридору. Успеваю узреть по сторонам лишь смутные очертанья: то ли людей, то ли зверей, то ли дверей. Да, и не важно все это. Важно то, что творится у меня внутри. А внутри полный кавардак, пытаюсь собрать воедино мысли, или найти связующую нить.
   
    Итак, я понимаю, что это сон, во сне может происходить все что угодно, но, если честно, то мне впервые снится, что я на метле? И, самое главное, ничего с этим нельзя сделать. Метла прилипла ко мне мертвой хваткой, да, и я испытываю от полета странное воодушевление, хотя и понимаю комичность ситуации. А ситуация вырисовывается следующая: я с всклоченными волосами, выпученными от скорости глазами, с блаженной улыбкой на губах, одетая в странные лохмотья, смутно напоминающие одежду, сижу верхом не понятно на чем и стремительно лечу не понятно куда.

    Да, я согласна с утверждением, что в каждой женщине есть что-то от ведьмы, вернее, в каждой женщине живет и здравствует своя неповторимая колдовская сущность. И эта сущность иногда спит годами внутри, а иногда, вдруг неожиданно проснувшись, начинает исполнять главную женскую роль в спектакле театра жизни. Пробудившаяся древняя сила дарует женщинам некую независимость и снисходительность в отношениях к мужской половине, и этот факт нарушает всю их размеренную упорядоченную жизнь. Поэтому, большинство из них, бдительны из года в год и при первых признаках пробуждения сей странной сути, стараются разными способами задавить, вырвать ее с корнями. Лично я думаю, все их усилия пропадают даром, потому как проклюнется она обязательно, и тут уж как им повезет, что почувствует и выберет сама хозяйка из открывшегося ей. Для меня пока еще все скрыто, лечу в темноте и ощущаю лишь прикосновение к этой силе через метлу, а метла – это атрибут, он внешний, а вот что внутри?

    По мере продвижения далее по коридору, начинает медленно вырисовываться внутреннее состояние, словно смешали все карты и разбросали по столу, осталось только протянуть руку и вытащить для себя ту единственную, которая поможет уточнить мое положение и внутренний статус. Моя рука начинает гулять над столом, пытаюсь почувствовать тепло, и,  вот оно, покалывание в центре ладошки. Вытянуть не успеваю, так как вылетаю из темноты сокрытого в светлое открытое, выпархиваю как курица из рукава распределительного транспортера (испытание которого наблюдала в юности на птицефабрики) и резко останавливаюсь. Почему? Оказывается поломка транспорта. Мне бы радоваться, что наконец-то избавилась от сомнительной составляющей, но я расстраиваюсь. За время полета привыкла я к ней:  родимой, удобной, дарующей иллюзию полета, временного всемогущества, да и что греха таить, наполнившей чувством дикости и раскрепощенности. Иду в здание, пытаюсь найти пособие по ремонту метел, по пути расспрашиваю встречаемых людей, знают ли они как чинить метлы. Увы, никто не знал и все подозрительно на меня смотрели. Что ж, я сама себя удивляюсь, но желание починить сильнее того, что думают обо мне. Вскоре, устав от бессмысленных поисков, разваливаюсь на скамейке. Ко мне подсаживается старенькая женщина и предлагает купить у нее книги: полный сборник большой энциклопедии, историю государства Российского, что-то еще и вот оно – книга со странным названием. У меня в груди екнуло, да, именно эта книга. Спрашиваю, сколько стоит, а она мне в ответ так неопределенно, книга досталась ей в наследство, но, по непонятной причине, пользоваться ей не может, поэтому пытается продать, сколько стоит не знает. Не знает стоимости книги, да, она бесценна! Прошу показать. Она достает газетный сверток, разворачивает и моему взору предстает небольшая толстая книга в синем переплете. Происходит обмен, я даю ей тысячу рублей, она мне синюю драгоценность. Пока я пытаюсь разобрать название книги, женщина исчезает. Все правильно, так во сне и происходит всегда: кто-то появляется из ниоткуда и потом исчезает в никуда. Поэтому, решив не озадачиваться этими метаморфозами, я приступаю к самому интересному, к изучению содержимого, а цель моего поиска одна - починить метлу. Открываю первую страничку и вижу иероглифы, похожие на китайские или японские, не забывая, что я во сне, сосредотачиваюсь на них и начинает смутно вырисовываться их содержимое, оживая, выстраивается в некий танец, и я вдруг осознаю, что метла – это только начало чего-то неизведанного и… И тут, как обычно это бывает, я просыпаюсь.
 
   Вот так, на самом интересном месте заканчивается мое приключение, или не заканчивается? Пишу и размышляю о своих полетах во сне и на Яву и…
… и всплывают воспоминания, выстраиваясь в цепочку, приходит понимание возникновения загадочной музыки, дикой кошки, думаю не случайно, но об этом далее…

А далее…

Фантазии полет… (явь)

…по тонкой нити импульсом рожденная, волною света и тепла,
в своем стремленье обновленная, проникла в сердце, понесла…
и вот, уж, образы рождая, из глубины морской плывет,
стрелой Амура мысли поражая, дарует мне …

    Мысли мои обремененные чувственным переживанием сна, никак не вплетались в реальность дня. Иррациональная составляющая проклюнула свою скорлупу, и в мой внутренний мир вылупился маленький желтенький пушистый комочек фантазии. Что с ним делать? Что делают с фантазиями: записывают, зарисовывают, исследуют, некоторые коллекционируют, кто-то выращивает их до взрослой особи и предается полету на крыльях этих самых невероятных существ.
    Мой комочек фантазии разрастался и набирал вес, видимо внутренний микроклимат пришелся ему по душе. А мне по душе пришлась книга с ее танцующими знаками, с нее и начну…