Замена

Дмитрий Ансеров
 
                Снова какой-то ИАП, ГСВГ.
Случилось так, что при регламентных работах на фильтре гидросистемы обнаружили металлическую стружку. В итоге следовало поменять насос гидросистемы, вообще-то гидросистем на МиГ-23 две, но они независимые. Насос меняли в ТЭЧ, гидросистему промыли, насос установили, затянули, законтрили, проверили, отписали документацию, впоследствии заполнили карточку отказов и неисправный, насос сдали в МТО и далее отправили на завод-изготовитель.

                Самолетик спокойно летает пол-года, и тут приходит с завода-изготовителя по неофициальным каналам информация о том, что номер в паспорте на присланный агрегат не совпадает с номером, собственно, агрегата. Проверили что же на самолет-то установили на самом деле. Выяснилось, что вновь установили неисправный насос, а нулевый отправили в ремонт.

                Тут тэчевские схватились руками, кто за голову, а кто за задницу, поскольку что такое управление самолетом, и что такое гидросистема, которая приводит в действие все элементы управления на истребителе все знают. Техника самолета тоже в оборот взяли – куда смотрел?

                Выяснилось, что на один стеллаж на рабочем месте механика в ТЭЧ выложили и снятый неисправный и новенький насосы.  Отличить их конечно можно было и по номеру и по внешнему виду, если очень внимательно приглядываться, поскольку самолеты были новые, гарантийные, агрегаты блестящие. Короче,собирают на преприятие-изготовитель делегацию, покупают сервиз ГДРовский, там еще что-то, короче замяли как-то.

                А могло быть совсем и всем погано, но вот обошлось. А как самолет летал все это время - до сих пор неизвестно. Наверное из-за названия - самолет,  сам летает.

Подмосковье, 2008г.