Зелено-пестрый попугай с большим клювом

Людмила Солма
(неслучайный монолог случайной собеседницы)

Вначале перестройки одну из наших соседок где-то на работе шибануло током…
Да так крепко шибануло-то… что пришлось ей отлеживаться в больнице. Лечилась долго. Но, в общим-то боле-мене благополучно. Ну, казалось бы, аклималась она… И вернулась к обычной своей жизни. Ан нет. Что-то все ж таки перевернулось в её голове. Перво-наперво изжила она из совместного своего проживания мужа – пьянчужку. Этот свой извечно-каторжный крест. Отправила куда-то и сына-наркомана на лечение. И зажила припеваючи. Хотелось бы сказать по-человечески, да язык вот не поворачивается – будто и неведомо ему, как это по большому счету называется нынче. Но, то что в те сумбурные 90-е звезданутых экстрасенсов тьма тьмущая  развелось… ни для кого уже не секрет.

Ездить она стала ни много - ни мало на 3-х 5-ти летке Вольво. Ради экономии на персональном водителе и рулить выучилась. Правда, ездила она ни шатко – ни валко… Да все больше-то прижималась вправо к бордюру, к пешеходному тротуару. Но, и на это у неё свое объяснение было: «Тише едешь, дальше будешь.» А куда дальше-то? Оно и понятно, ведь у неё в то время по всей матушке-Москве своя клиентура была. И не абы какая… А все выборочная и ею самой выверенная, просеянная и просмотренная - третьим её глазом, что вроде и открылся тогда же. У ней, видишь ли, и гроссбух, то бишь тетрадка толстенная была. Да все в именах, фамилиях и адресах… с телефончиками. К ней ведь запросто так не попасть было. А верней, она сама по приглашению, да вызову на этой самой Вольве-то и приезжала. Ну, а записываться нужно было за несколько недель, а то и месяцев наперед… и задолго.
Потому как остро-желанна, ну это как его – востребована была.

Ездила она - не спеша. А вот ходила скорым шагом – словно вихорь какой мимолетом пролетел. И разговор у ней был своеобразный, скажу я вам. То - тихий, да ласковый – вкрадчивый значит. А то вдруг такая голосина прорезалась – будто и не она то вещает, а сам Господь Бог, да так грозно – строгостью сердитой. Но это все больше, когда нечисть, да хворь всякую изгоняла. Ох и строга ж была тогда… если не сказать деловитая и грозная. У ней и инструмент был – свой экстрасентский. Целительствовала она не абы чем… Вещички те знатно интересные были. Вот к примеру, чесалка. Это навроде той, что тогда же на вещевых рынках… все толкучки заполонили. Вроде длинной пластмассовой руки с пальчиками – для удобства чесания спины. Удобная такая штуковина. А у неё эта самая ручка-то настоящая резьбяная – из кости… да чуть ли не слоновьей, иль может моржа какого и не припомню уж. И витюшечки-завитушечки… с какими-то одной ей известными словами – символами значит. Ну что-то вроде молитвы… слово вот никак на ум-то не выходит… А вот! Мандрами или ведами, да шут его знает… какой-то абракадаброй космической. Были и стеклянные шары, и самоцветные шарики, фигурки там разные... говорила - магические. Но, самое-то интересное – это старинный рубель! Такие только в музеях краеведческих… ну вроде там избы - зажиточного селянина, иль бедного крестьянина… там вот видеть можно было эту деревяшку. Ездила я как-то с дочкой в Суздаль-Рязань, да насмотрелась там. Иль вон и далеко ездить-то не надо. Такое видеть можно было в деревенских сараюшках, захламленных. Правда, теперь все реже и реже, а раньше-то в позабыто-позаброшенных деревеньках чего только ни бывало. Многие предназначенья-то этих палок, изъеденных жучком-червячком и не помнили. Разве бабка иль дедок какой древний, а молодежь-то или вроде вас - городских, не знала и не ведала. Так вот, рубель этот соседка наша с превеликим трудом-де выкупила у одной древней старушенции, сморщенной знахарки. То ли в Белоруссии… то ли – Украине… всем известно, что там ведуний и солох этих… раньше видимо невидимо было. Помню давненько еще Куприна. да Гоголя читала – вот там о них и написано, помню фильм старый тоже видела "Олеся", а современную чертовщину я не смотрю - не люблю я этого. Но, в свое время их настоящих-то изжили… или многие сами от возраста или колдовских своих практик изжились… Слово-то это в умных книжках моя соседка вычитала. Ими-то она обзавелась сразу после того, как оправилась в больнице от шока электрического, да домой вернулась, почти что здоровехонькая. Ох, и любила она мозги компосировать туманными словечками – понаслушались мы таких… особенно любила она пугать нас какими-то вампирами энергетическими. Как глянет бывало на входяще-проходящего своими цепкими, вострехонькими глазками… мороз по коже. Ну, прям как наш ренгенолог. Ну все и всех насквозь видит! А говорить начнет… заумно-туманно, как наш участковый терапевт. Ничего не поймешь, хоть ты тресни! Вроде как анализы хоть и плохие, а работать выписывают уже назавтра. У них видишь ли план на эти самые бюллетени и больше 2-х недель не держат. А ты и мучайся… квелый – пока снова же к ней не попадешь. Долечиваться. Но, уже на новые 2-е недели. Ну это я так к слову. Что-то я отвлеклась - не в ту степь понесло. А все почему? Да «у кого что болит, тот о том ведь и говорит.»

Так вот. Глянет бывало соседка своими глазищами и лицом серьезная сделается. Значит вампир этот и есть энергетический. И не след с ним знаться. У него вишь ли глаза темные. Будь-то брат, иль сват, иль муж родной. Всю твою энергию перекачает к себе. Как пиявка какая! Так и высосет. А если она, значит – соседка наша, целительница, взглядом теплеет… да словами елей растачает, значит, добрый человек. А у меня может, месяц назад… этот добрый человек на выпивку денег стрельнул и никак все не отдает… И уже дважды по вечерам в дверь мою ломился – дай мол взаймы, а там с получки разом все и отдам. Но, это я что-то опять не о том. С вампирами этими мы и сами уж как-нибудь разберемся.

Худо ли бедно ли, но нас лечат… да и мы сами лечиться умеем. Вон глянь в аптеке все витрины от лекарств ломятся – бери не хочу. Да и аптекари, люди улыбчивые и все чего-нибудь да присоветуют… от всех болезней-хворей. А тут вот, вопрос серьезный. Ну, кто я, к примеру. Была в прошлой своей жизни?! Вот и не знаю… А соседка знает! И все как, есть на духу, увидит в тебе и расскажет. Ты вот послушай-ка.

Раз спускаюсь я к своей приятельнице. Женщине добропорядочной, умной – не хилого телосложения, тучной… Оттого-то ей выше второго своего и не подняться – лифта у нас нет. А я на пятом живу.  Да, если честно – муж мой не очень-то любит её. Вернее надух не переносит. Ну вот, посидели мы с ней, приятельницей моей, у неё-то на кухне… чайку там попили, посудачили о том о сём – о жизни. Засобиралась я уже уходить… как она мне и говорит:  «Погоди уходить, сейчас… целительница наша забежит, обещалась она мне хондроз полечить – а то совсем спать не могу, спина проклятая замучила. Руки-ноги немеют и голова кружится. Заодно и посмотришь. Ох и сильна, скажу тебе! Вмиг рукой, ну т.е. костяной ручкой-то… да врубелем этим своим все боли снимает. Правда, потом по спине все сплошь синяки, но зато обострения мои через то и выходят. Это говорит – от стараний её. А заодно и тебе скажет – кто ж ты в прошлой своей жизни была. И чего это ты в этой так маешься… Небось из назначенного тебе чего-то не сделала. Видишь ли от того многое зависит… в этой-то жизни.» И добавила вздыхая, перейдя на шепот: « Я вот оказывается в прошлой-то своей… жизни… сподручным у Малюты Скуратова была. Мужиком значит! Вот и маюсь нынешней-то своей добротою, да мягкотелостью… все из меня веревки-то и вьют… как кому вздумается – и мужу, и сынку, и дочке… Эх, наказание мое… житейское.»

Мне бы, дуре, домой бежать – муж небось заждался… на минутку ведь за солью-то… да чай пили… за разговорами часа два-три и прошло. А ведь и любопытно! Кто ж я в прошлой-то жизни была?! Как и где жила… забавно.

Ну, лечение, как лечение прошло – так себе, ничего особенного. Только вот штучки-приемчики всякие целительские… а так соседка оказалась массажу обученная, вроде нашей массажистки из поликлиники. Я такое не раз видывала, да и сама ходила к ней на процедуры. Та правда без хваталок-чесалок, да рубелей этих… пользует. А соседка все делала с причитаниями, да молитвами… вот так мнет-скребет спину, болезнь-хворобу изгоняет… А сама «Отче наш» читает и чего-там еще из молитв к Божьей Матери, да перемежает все это прерывистыми окриками вроде заговоров каких-то деревенских: «Изыди, изыди болезнь-хвороба, да злая, да черная… изыди желчь…» - ну и все в таком роде… и т.д. и т.п. А приятельница моя распластанная на полу, все покряхтывает, да постанывает… но, видно, что довольная - слов нет. Значит, легчает ей… А, по тому, как поднялась сама без нашей помощи, вижу боль отпустила.

Ну, после такого и я на коврике-то разлеглась – любопытно ж все-таки. Моя приятельница, откуда ж прыть такая взялась, довольная уселась на диван – напротив. Да не как-нибудь, а с ногами забралась – почти что по-турецки. Ноги, значит, под себя подобрала, старая кошелка, и сидит, как ни в чем не бывало.

Стала тут мять и меня наша доморощенная экстрасенша. А пощипывала и поглаживала спину, как настоящая массажистка. После велела перевернуться на спину и закрыть глаза, расслабиться. Лежу балдею. Поводила, помахала она вокруг меня руками – чувствую движения-то воздуха, туда значит сюда, вроде как круг замкнула. И вдруг, как надавит руками мне на живот – прямо возле пупка. Я аж ойкнула. Боюсь рассмеяться. Пытаюсь быть серьезной.

Вот говорит, погружаюсь в такое-то время. Вот в другое, еще вроде как дальше, да глубже.  Я такое видела по телеку – хилеры, филиппинские. Что ли?! В общим ихние знахари. Показывали тут как-то… Ох, и смешно мне стало – во думаю дурдом, и чего это я дура-то согласилась… дома кому скажешь – засмеют, точно скажут – крыша у матери совсем съехала… А дальше-то больше! «Ох, тяжело,» - усталым голосом вещает наша знахарка-предсказательница. «Темень, кромешная…» А затем и вовсе затараторила быстрее: «Видишь, видишь – солнце, пальмы, песок?!» Это она спрашивает, значит, мою приятельницу, да так быстро – скороговоркой. А та ей вторит, бубнит там себе с дивана: «Вижу, вижу…»  Видно у ней ноги-то затекли сидючи в неловком положении, слышу как под ней диван жалобно пружится, скрипит аж. А пока сеанс не закончился – встать не моги! Во думаю попала… еле смех сдерживаю, да мысленно себя ругаю – муж наверное рвет и мечет – ушла, скажет, с концами… ох и недолюбливает он эту мою приятельницу. Считает её  малость с приветом… и язык, как помело говорит – чешет и чешет им от безделья. Она ж на пенсии, хоть и помоложе меня – а не работает уже. Вот лежу и все это про себя-то и думаю… А тут, целительница-то наша как заорет почти что мне в ухо: «Попугай полетел! Да большущий, зеленый, цветной такой, с клювом большим и крыльями машет-машет – прямо в лицо!» Моя приятельница вторит ей занудно: «Вижу, вижу…» (да ни фига она не видела!) Тут уж я не выдержала, да и расхохоталась. А знахарка-то наша и говорит: «Все исчезло – закрылось окно.» Ну, не окно вообще-то, да я не помню слово-то это… что-то вроде портрет-квартал- портал, в общим дыра в прошлое.

А у меня мысли какие-то дурацкие полезли. Вроде, как и обидно стало. Это что же думаю?  Как мне, так и попугаем? Это что же, я в прошлой жизни летала с пальмы на пальму? «Точно!» - чуть ли не хором отвечают мне обе. Ну, думаю делааа. И такая меня тоска взяла… Муж-то мой, и без всяких таких предсказательных штучек частенько говаривал: «Ну, что ты как попугай талдычишь, пока  все соседские сплетни не перескажешь…попугай и есть!» Вон оно что… Неспроста знать. И такая обида на судьбу мою прошлую… Моя-то приятельница, хоть мужиком… хоть подручным у Малюты, да человеком была! Я-то чем её хуже… а ни то ни сё – птичка божия, говорливая… хорошо хоть вольная! А то бы в клетке сидела… Хотя, вот ведь, говорят и семейная жизнь бывает золоченой клеткой… Вот значит моя неволя. А я-то голову ломаю – чего это муж зарплату мне не до дает… припрятывает… это чтоб жизнь моя раем заморским не сказалась.

С тех пор прошло уж порядком времени. Соседушкин дар вроде бы как-то сам собой захирел. Приятельница моя до сих пор мается остехондрозом. К её доброму нраву добавилось немного занудства ворчливости, да  рассудительности. Вот мы за чайком-то частенько вспоминаем ту историю… посмеиваясь… почудили мы тогда… так ведь и вся страна чудила – каждый выкобенивался как мог.

А пару дней назад снова показывали по телевизору те времена. Ну и Чумака тоже, да так мельком-то. Ну, кто ж его в перестройку-то не смотрел?! Только ленивый воду-то, наверное, и не заряжал… у нас всем подъездом ждали его и банки трехлитровые заранее у телевизора выставляли. Сколько ж воды-то с тех пор утекло… из под крана… а Кашпировский? У тетки из соседнего подъезда шишка на руке рассасалась… правда сама не помнит – когда, да и была ли она шишка-то. Может просто зашибла невзначай… но, всем показывала – что нет её, как не бывало. В общим, как говорят мои дети – сплошное Зазеркалье!
А я скажу проще – дурдом! Ей Богу, дурдом был… да он и сейчас не хуже, ни лучше… все такой же… наперестраивались. Копни  в нас поглубже –сплошняком зверинец…








P.S. История реально-правдивая. Хотите верьте - хотите нет... может малость и приврала, но только в той части - которая читателю, скорее всего, покажется наиболее правдивой; в самой же её маловероятной части, даже на мой критически-современный взгляд, она соответствует той перестроечной действительности... на все 100%.
 
*фотоиллюстрация - чужое понравившееся фото из Интернета