Счастье и смысл

Меир Ахава Эйнович
Представьте себе что вам как тем знаменитым крысам ,в мозг будут подавать слабый ток и вы будете кайфовать ,но придёт момент и вы скажете - это бессмысленно ,я что крыса ?и тогда вы скажете ,да только если Творец хорош и он желает дать мне благо ,да если каждое наслаждение данное Творцом сопровождается соответствующей мыслью или намерением,тогда да!
Почему люди сопротивляются наркотикам ?Потому что они разрушают человека ,к наркотикам привыкают ,поэтому Творец сделал так что мы должны получать Его свет  наслаждение ,только ради Него ,чтобы не было зависимости ,если я принимаю свет наслаждение только ради Творца,тогда когда я сам хочу свет наслаждение ,я не принимаю его.То есть есть расчёт ,есть не-привыкание.Есть способность работать над собой и достигать поставленной цели.
Есть воля ! Есть не привязанность к результату ,я делаю что-то ради Творца ,хотя и не получаю сразу же наслаждение ,всё это воспитует в человеке возможность отдачи.

Следующую ступень в духовном нужно заработать ,то есть приложить усилия.Но говорится что следующую ступень находят,настолько это неожиданно ,что нельзя сказать заработал.Есть такое понятие в каббале хлеб стыда,мы не можем принять от Творца всё в раз и задаром ,поэтому мы работаем над ступенями ,поэтому существует цимцум алеф (первое сокращение)
так как мы не можем принять свет ради себя и мы принимаем его только ради Творца ,и только тогда раскрывается свет.

Итак для того чтобы принять свет Творца нужно :
1)смысл в каждом намерении,наполненность смыслом ,желательно многомерность
2)наслаждение как знак любви от Творца и от нас к Нему - насладить Творца
3)приложить усилие ,чтоб не было стыда
4)принимать ради Творца чтоб аннулировать стыд.