Иллюзии

Александр Титов
Я в домажо не жарю блюз

Они учились в одном университете, в стенах которого и познакомились. Она была девушкой из обеспеченной семьи с невысокодуховными, но серьезными планами на будущее, Он был обычным бездельником, игравшим на гитаре блюз и рок-н-ролл, и планы его были грандиозными, как-то: прославиться в молодости за счет музыки, много путешествовать и умереть, как Джим Моррисон, в двадцать семь лет. Какую общую точку соприкосновения Они нашли, до сих пор остается непонятным.
Он старался соответствовать выбранному Им образу: большую часть времени проводил с друзьями-музыкантами, и хотел, чтобы Она всегда при этом была рядом с Ним, но Ей был чужд весь тот круг, в который Он Ее так сильно тянул. Как Он ее ни просил, Она так и не познакомилась ни с одним из Его друзей. Во всяком случае, через Него. "Я уверена, Его ребячество вскоре пройдет, и Он задумается о чем-нибудь нормальном: о семье, о карьере..." - успокаивала Она своих подруг, сильно опасавшихся за Нее; за то, что Она связалась с таким ненадежным человеком.
Его репетиции всегда заканчивались традиционным злоупотреблением крепким алкоголем. Когда Ее родители бывали в отъезде, с больной от наступающего похмелья головой Он приползал к Ней, и, неспособный уже ни на что, со стоном засыпал. Сначала она смотрела на Него с обидой, затем – с жалостью, и, наконец, Она стала взирать на него не то с усмешкой, не то с отвращением. "Мне не нравится твой образ жизни", - однажды прямо заявила Ему Она. "Но ведь это же рок-н-ролл..." – только развел руками Он.
Они стали очень часто ссориться, Она кричала, что бросит Его; на вопрос "из-за чего?" она  не без злой иронии отвечала "из-за рок-н-ролла!" А однажды он уличил Ее в измене. Дело дошло до самой настоящей драки, Он покинул ее дом с двумя ранами сразу – духовной и телесной. Переживал случившееся Он очень остро. Он перестал сочинять динамичную музыку в своих любимых стилях и начал рождать лишь слезливые баллады о несчастной любви. Месяц спустя он увидел ее на перекрестке возле сквера, в центре которого помещался бюст очень известного поэта. "Я скучаю..." – призналась она. "Я тоже", - ответил правдой он. "Свяжись со мной, пожалуйста, сегодня вечером", - попросила она. "Обязательно", - пообещал он, однако обещания не сдержал. С тех пор они никогда не созванивались, не переписывались и даже случайно не встречались на улице.


Служебный роман

По долгу службы Им периодически приходилось встречаться, но в нормальное человеческое общение это не перетекало – Они постоянно оставались не более чем просто сотрудниками, хоть и находили друг друга весьма симпатичными. Он был женат, но не слишком дорожил своим браком, Она жила с родителями – с женихами Ей как-то не везло. Однажды на корпоративной вечеринке Она, произнося какой-то тост, обмолвилась, будто очень хочет сменить работу, и сказанное Ей Его задело. Спустя несколько минут  Он взглянул на Ее лицо, и Ему показалось, что Она о чем-то тайно грустит. "У Вас, вообще, какие дальнейшие планы?" – спросил Он, приблизившись к Ней. "В смысле, на сегодня?" – уточнила Она, и глаза Ее посветлели. "Нет, на будущее," – пояснил Он. "Не знаю..." – вздохнула Она. Они завели первый в Их истории полноценный диалог, и после этого все время старались найти какую-либо деловую причину для того, чтобы встретиться. При этом Они так и не решались признаться, что нравятся друг другу, а Он вдобавок боялся сообщить о своем семейном положении. Они очень много гуляли, показывали друг другу красивые места, смотрели на город, в котором жили, с самой высокой его точки. Они читали друг другу стихи наизусть: Она Ему – Цветаевой и Ахматовой, Он Ей – Гумилева, Есенина и свои. Она мечтала создать с Ним семью.
Как-то раз во время Их очередной прогулки Им встретилась Его супруга. Все трое они переглянулись и, хоть не произнесли ни слова, всё прекрасно поняли. Она отправилась домой к родителям, Он с женой отправился домой к себе.
Она предложила больше не встречаться, но Он никак не мог согласиться. Наконец Они открыли друг другу тайну своих чувств, и Она уже думала: "Вот-вот, и мы будем вместе", но... как бы ни было хорошо на прогулке, в определенный момент начинает тянуть домой... Он принял решение не разрушать свой брак, и Они расстались.
Стоит отметить, их отношения протекали с завидной невинностью – за все время у них не было даже ни одного поцелуя.

Сказка-ложь

Она была девочкой, верящей в сказки. Так случилось потому, что все Ее детство целиком прошло в сказочных книгах. Причем я был бы рад, если б читатель сумел отличить книгу со сказкой от сказочной книги, поскольку понятия эти нетождественны.
Он был законченным романтиком с обожженной душой, и образ Жоржа Печорина, зло смеющегося над окружающими людьми и совершающего всяческие подлости, казался Ему очень близким по духу.
Их встречи не предвещало ничто – Они были людьми из совершенно разных кругов, но, тем не менее, однажды Их пути пересеклись. С первой же встречи оба поняли, что друг без друга Им будет невыносимо тяжело. На второй встрече Он осторожно заключил Ее в свои объятья. На третьей Они поцеловались. Улыбка не сходила с Их лица первое время. Однако Его постоянно тянуло назад, и ожоги Его души стали причинять Ей много страданий. Несколько раз Он Ее подло обманул и после этого умудрялся нагло оправдываться. Наконец душа Его излечилась, глаза разулись, и Ему стало ясно, что Она достойна совсем другого отношения, Он поклялся себе больше никогда Ей не лгать... Но теперь подло обманывать стала Она. Сказка, жившая у Нее внутри, не оставив и маленького завещания, сдохла подобно старой больной собаке, и по городу долго носило вызванную этим событием смрадную вонь.
Его, как и Ставрогина, любили многие женщины, а Он практически ко всем ним испытывал чувство симпатии и не мог отказаться от флирта. Говоря откровенно, У Него была возможность подарить себя любой из них, но Он выбрал Ее. Ей же, как водится, все было уже "до ****ы".
Не придумав ничего лучше, Он горько заплакал и исчез. Впрочем, как и Она.

The Quickie

Знали друг друга Они уже довольно долгое время, хотя ни разу не общались. Их связывало лишь одно общее знакомство, причем друг о друге кроме критических замечаний насчет характеров Они больше ничего не слышали. Спустя весомый промежуток времени после потери всякого контакта, аккурат перед Его переездом в столицу, Они решили встретиться и проститься, как подобает. Началось все обыкновенно: встреча в парке, дегустация легких спиртных напитков и пожелания доброго пути. Внезапно к Нему стало приходить осознание того, что все, что Ему случалось слышать о Ней до этого, слишком не походит на человека, представшего сейчас перед Ним. Они обсуждали разные вопросы – оказалось, Их волновало множество похожих тем.
Не удержавшись, Он предложил Ей прогуливаться всю ночь, и Она согласилась. Холодный ночной воздух все же подсказал Им идти домой, и Они отправились к Ней в квартиру. Они сидели за напитками до утра, и ближе к рассвету уже были убеждены, что Их прежнее мнение друг о друге, основанное на чьем-то еще, не стоит ломаного гроша. Они любили друг друга все оставшиеся пять дней. Любили страстно, горячо, невозможно...  Видимо, оттого, что понимали: его отъезд неизбежен, а она никогда не сможет последовать за ним.
В общении Она была очень скромна, но в физическом проявлении чувств в Ней являлась настоящая страна-огонь. "Зачем так? – спросила Она, тяжело вздыхая после очередного прилива страсти. – Зачем нам дали эти дни? Чтобы по их прошествии страдать?" "Нет, - ответил Он. – Чтобы научиться верить".
"Странно, - было Ее итоговой фразой перед тем, как поезд увез его вдаль, - Раньше мы были близко, но реально далеки друг от друга, а теперь стало наоборот: Мы будем близки как никто и никогда, но на столь огромном расстоянии..."


Хлоп! – стучит горох об стену

Он работал конферансье на концертах. Она любила участвовать во всех культурных событиях, о которых узнавала. На одном из концертов Он заметил Ее взгляд – Она явно интересовалась не выступавшими, а Им. Следующая Их встреча состоялась в каком-то кафе абсолютно случайно. Он присел рядом с Ней, не спросив разрешения, и заговорил так, будто Они были уже давно знакомы. Они обменялись номерами телефонов, Она ждала, что Он позвонит, но Он этого не делал. Набравшись смелости, Она позвонила ему сама, сделав при этом вид, что набрала Его номер по ошибке. От нечего делать Он пригласил Ее на свидание. Она рассказывала Ему очень много о себе и о книгах, которые любит, а именно: о произведениях Станислава Лема и братьев Стругацких. Он не любил ни того, ни других. Она считала себя отъявленной неформалкой, он же относил себя к интеллигенции. Внешне Она ему действительно нравилась, но внутренне, к сожалению, была неинтересна. После того свидания Она звонила ему и предлагала свидеться еще, но Он ссылался на сильную занятость, а потом попросту сменил телефонный номер. У нее надолго остался в душе вопрос "Почему?". Он уже через месяц перестал о ней вспоминать.

Роман писем

Они жили в двух разных городах, и свело Их одно мероприятие, проведенное на Его родине. Оба Они были творческим людьми – писали и пели песни. Трудно сказать, что при-влекло Их друг в друге больше – личностное или творческое. Всю шумную ночь они ловили взгляд друг друга, перекинулись буквально парой слов, а утром Она уехала обратно к себе. Сразу же, как это произошло, Он ощутил тоску, причем Ему было понятно, что тоска связана именно с Ней, но узнавать Ее координаты Он опасался, понимая, что расстояние между дву-мя людьми не сулит им ничего хорошего. Она со своей тоской мириться не захотела и всего через три дня связалась с Ним. Между Ними завязалась переписка. За неделю общения Они поняли, что это любовь. В письмах Они рассуждали о музыке, литературе, людях, талантах, звездах и всем, что только приходило в голову и сердце. "Мы поженимся, и у нас будет пятьдесят детей", - шутила Она. "Придется стараться...." – шутил в ответ Он. Иногда на него наваливалась хандра, но Она всегда умела вовремя позвонить по телефону и вдохнуть в Него силы, в которых Он так нуждался. Они очень дорожили выпавшим Им счастьем и с нетерпением ждали встречи.
Вскоре встреча состоялась. На этот раз на Ее территории. Трех дней, проведенных вместе, оказалось достаточно, чтобы Ей стало ясно, что образ, придуманный на основе писем, имеет мало общего с человеком, каким Он являлся на самом деле. Когда Он вернулся в свой город, на Его имя пришло письмо, в котором Она сообщала, что любовных отношений у Них быть не может. Он впал в депрессию, Она пыталась поддержать Его, как и прежде, но в этой ситуации, если кто и должен был его лечить, то точно не та, кто причиной болезни явилась. Он попросил Ее, чтобы Она больше не писала и не звонила Ему. Письма Он порвал и выбросил.
Год спустя они снова встретились, хоть и не сговаривались. Рядом с ним была Его нынешняя возлюбленная. Друг на друга Они отреагировали довольно спокойно. Он спел собравшимся гостям одну из своих песен, желая, чтобы Она ее услышала. Услышав, Она заплакала.
Спустя еще полтора года Он навестил Ее. Увидев, как Она выглядит сейчас, Он удивился: внешне на ту, в кого Он когда-то был влюблен, Она слабо походила, но взгляд был все тот же. Они снова пели друг другу свои песни, но теперь уже никто не плакал. Вернее, на его щеках изредка виднелись слезы, но они были связаны с другим – с потерей любимой. Той самой, которая была рядом с Ним в Их предыдущую встречу. Прощаясь, Они улыбнулись и искренне обнялись. Они всегда были честны друг с другом.


Белая ночь

Прошла всего неделя, как от Него ушла супруга, жизнь без которой Он в один из дней совершенно перестал представлять. От неожиданности Он не смог обронить и маленькой слезинки. День назад Он закончил повесть, над какой работал довольно давно. Из-за крутой перемены в личной жизни автора, финал повести получился несколько иным, нежели планировался изначально.
Завершение работы над повестью не смогло Его обрадовать, потому что поделиться счастьем было совершенно не с кем. Прогуливаясь, он случайно встретил своего непьющего друга-художника и предложил отметить окончание своей кропотливой работы. Они оказались в шатре, где наливали отвратительное пиво и дрянь иных наименований, и пафосно выпили за русскую литературу. Он – пива, Его друг-художник – сока. Внезапно появилась Она. Она была знакома с Его другом, так как их объединял род деятельности. Его Она видела несколько лет назад на литературном вечере, и уже тогда заинтересовалась Им, но быстро спрятала свой интерес, узнав, что Он женат. Теперь судьба снова свела Их, двух свободных людей, вместе, дав еще один шанс.
В тот вечер Он проводил Ее до дома, и Ему сразу стало понятно, что примерно Она к нему чувствует, однако торопиться с развитием отношений Ему не хотелось. Именно оттого, что Он хорошо понимал, как серьезно, может быть, Она чувствует – свое чувство Он принял за простое желание, возникающее порой от одиночества. Через небольшой промежуток времени Он пригласил ее в свой дом и напоил красным полусладким вином. Она ждала действия с Его стороны, но Он не посмел прикоснуться к Ней. Впрочем, обмануть себя, как правило, тяжело – в четвертую встречу Они стали близки. Она была счастлива, Он ощущал себя на мосту, связывающем прежнее и нынешнее. Чтобы перестать метаться в мыслях между тем и другим, Он принял решение избавится от всего сразу и отправиться жить в дру-гой город. Вопреки Его ожиданиям, что этого никто не заметит, горевать по поводу Его отъезда принялись многие. Больше всех – Она. Ее слезы здорово Его расстроили. Одумываться было уже поздно – решение было принято, и на том конце Его ожидали. Он осознал, что хорошего в результате теряет больше, чем плохого... Они договорились, что через год Она обязательно последует вслед за Ним. Он пообещал себе, что дождется Ее появления.
Дальнейшая Их судьба осталась неизвестной, и потому Их Иллюзия для нас навсегда останется самой счастливой и прекрасной.

29.09.08