Сквозь

Владимир Щанов
Я ступил на тропу. И пожалел о содеянном шаге. Обернулся: поселок манил огнями уюта, тепла… А впереди меня была мгла; тропинка смывалась этою мглою уже метров через десять…Тьма дышала сыростью.
Господи, опять я иду по льду! Если бы не Твоя воля – шагу бы не сделал…
И я пустился в путь.
Под ногой было твердо и сухо. Вешек не было видно. Я просто шел в густоту этой тьмы.
Господи! не оставь раба Твоего!...
Еще пять километров, по льду, и сердце уже колотилось как обезумевшая от тоски птичка в клетке…
Где-то слева полынья…и справа в двух местах промоины…однако это должно быть относительно далеко от тропы…шаг вправо, влево – сам себе палач…
Вода неожиданно хлюпнула, обрызгала брюки, и сквозь ткань почувствовал холодность; резиновые сапожки коротковаты для нынешней зимы: воды полно на льду…
Ага…вот она…вода…А если за эти дни открылась первая полынья, через которую стали ходить тотчас после последних морозов?.. тогда она –прямо по курсу…
Должно быть…
Должна быть?!
Стой!! ты куда?
А что?
Смотри!..
Ничего не вижу…
По куртке забарабанило, словно сверху высыпали мешок мелкой дроби…это еще откуда это что еще?
Что? Дождь!
Зимой-то?!
Зима…ноль да плюс градусов…тоже мне: зима…!
Ничего себе…этого еще не хватало…
Так куда идти-то?..
Что называется, видимость упала до нуля…и вместе с ней мое настроение…совсем…
Так-с…
Стал ощупывать ногой лед…гладкий…задёва нет…или смыло напрочь тропу?...или я сбился?...Это уже плохо. Чревато последствиями. Я обернулся. Сквозь дождь расплылись огни поселка, но стали блеклыми…
У-у-хх…Дождь усиливался.
Господи! Благослови!
И я ступил вперед. И пошел. И пошел. А дождь все сильнее. А лед тонкий. Он еще тоньше на середине реки…Ноги обдало ледяной водой. Я что? Погружаюсь?..прощайте скалистые горы…Нет, стою…просто тут воды еще больше, зачерпнул крепко, в сапог попало… Чудное мгновенье…передо мной явилось…разверзтое объятие ледяной пропасти…так, видно, и утонул сосед прошлой осенью. Шел-шел и провалился в полынью…лед был тонкий, да и затянуло…но снизу уже не пробить…задыхаешься…просто…впрочем: совсем непросто…
Так ты идешь? А что: назад поворачивать? Я обернулся и – обмер…Я стоял один в этой тьме, под проливным дождем, почти по колено в воде…посреди Волги…
Не крутись!! Но я, кажется, уже сбился…спокойно: откуда льет дождь? Откуда шел…то-то, не вертись…А тебе кто нужен-то? Идешь и иди…молись…
Господи! прости и помилуй! И зашло тепло в сердце и из него стали выплывать такие гадости, о которых даже не задумывался еще полчаса назад…странно, еще не смержу…
Н-да…ну и сволочь…
Господи…прости…
Идти становилось тяжелее: в сапогах смачно чавкала вода, весь промок насквозь…поэтому нужно как бы плыть: ножками, ножками…эх-ма: опять зачерпнул…
Да…жизнь одна…слава Богу!...но хочется ее пройти, чтоб не сворачивать…вперед и вперед!
И я иду…я шел…я иду…


16 декабря 2002 г. Н.Новгород