Геофизик 2120 Глава 2

Фёдор Пустышкин
Глава Вторая

В субботу моросил дождик, такой мерзкий, злопакостный, пробирал до костей и врезался больно в кожу. Вадим сидел в зале для отбывающих на Марс, рядом с ним восседал Александр Кирлович Пальченнко. Интересное отчество, отца звали Кирл, национальность так и не выяснили до сих пор. Саня - водила, с которым пару дней назад Вадим говорил по телефону. Мужик среднего роста чуть выше Вадима. Ходит в джинсовом костюме и таскает повсюду барсетку. В которой сложен весь мелкий хлам, от ручки до опасной бритвой.
- Слушай, мне Урал переоборудовали. Теперь электроды будет вбивать машина-автомат. Там их сложена большая пачка электродов. Рука-робот вынимает их по одному и втыкает в землю, - объяснял Саня.
- Да-да, очень интересно, - ответил Вадим, оглядывая космопорт.
Он весь блистал, новенький чистенький, как золотинка от конфетки. Потолок был увешан зеркалами, и когда солнышко попадало в зал, то тысячи солнечных зайчиков мелькали по всюду. Туда – сюда бродила улыбающееся охрана. У них на поясе весело позвякивали пистолет и электрошокер.
Тут подошел Виталик, бросил сумку на сиденье и спросил:
- Ну, как?! Боязно!
- А чего здесь такого? Работа как работа, - ответил Вадим
- Можно подумать ты на Марс каждые выходные мотаешься. Очнись Вадик! Мы полетим через открытый космос, прорезая пространства, будем бараздить на огромной скорости, в надежде встретить космических пиратов, что бы схлестнуться в не шуточном бою на лазерных пистолетах.! – сказал Виталик, подняв перед собой руки как супермен при полете, и стал издавать звуки космических кораблей бороздящих пространства, ну или, в крайней мере, ему казалось что они так звучат
- Смотри кипятком не начни писать, от таких радостей. Насчет пиратов я, конечно не обещая, ну а то, что мы будем с тобой на пару бздить на огромной скорости – это точно, - подсек Виталика Саня.
- Да ладно вам, подумайте. Можем ли мы, с нашей зарплатой позволить себе полеты на Марс? Тебе полжизни придется себе отказывать во всех радостях, чтобы побывать там!
- Забей, у нас работа такая, ездить всюду на халяву и получать за это деньги. Помнишь Австралию, а? – сказал Вадим.
- А ты помнишь, как нас с Луной побрили? – парировал Виталик, - то сих пор обида в горле застыла. Я уже сумки собирал, всем расхвастал, девушке сказал что бы не ждала, второй девушке тоже и вот приехали, вернее сказать прилетели. Тихо скромно в свою квартирку на Советской с рюкзаком за спиной.
- Ну, ладно, ладно! Убедил, только не пойму в чем, да и вообще этот монолог только доказывает твою циничность. Я тебе одну важную вещь скажу, ты только не обижайся, ладно? Так вот: фонтан прикрой, надоел со своей моралью. Смотри лучше, вон Леня вышагивает, - закончил Вадим.


По залу топал Калашников Леонид Егорович. За спиной болтался походный рюкзак, в котором позвякивала металлическая посуда, а сам хозяин рюкзака был одет в светлые шорты и голубую гавайку. В руках у него был фотоаппарат «Прогресс-2». Модный был лет десять назад. Цифровой, с памятью на один терабайт, с возможностью записи видео и аудио до часу, и беспроводной передачи данных на компьютер. Конечно, несравним с нынешними, не было таких обыденных функций, как запись 3D – видео, съемка on-line видео, бесконечное увеличение и еще много чего, но Лёня его очень любил, привык и не хотел расставаться.
- Здорово народ! – дружелюбно поздоровался он
- Ну, привет! Ты будто на курорт собрался! – ответил Виталик.
- Я вчера по радио слышал погоду, на Марсе чуть больше тридцати градусов по Цельсию, - ответил Леонид
- Нда, дела! – подключился к разговору Вадим, - А я кофт понабрал.
- Ничего, там ночи говорят холодные, - подбодрил Лёня.
- А если ночью мы прилетим. Ты там околеешь, - сказал Саня.
- Веселая предстоит работенка, - протянул Виталик, - кстати, у меня возник вопрос, - начал Виталик, - мы сколько часовых поясов пересечем, ну я к тому, на сколько мне часы переводить и в какую сторону. И еще у меня очень нежный биоритм, его сбивать очень болезненно…
- Может, хватит? – перебил Вадим, - ты конечно дружище мне, но порой мне кажется, что у тебя мания задаванию особо тупых вопросов. Ей богу, хоть тетрадку заводи и за тобой записывай. Потом выложить на какой-нибудь юмористический сайт, народ веселить. Я все не понимаю, как на тебя девушки ведутся?
- А им нравиться эти… забыл слово, - задумался Виталик, - ну еще на шапках зимних, такие на веревочках, это…
- Помпоны? – подсказал Саня
- Балаболки, а не помпоны, - опроверг предыдущую версию Вадим.
- Да! Точно! – с радостью подтвердил Виталик, - и, кстати, чем больше…
- Балаболка?! – ехидно спросил Вадим.
- Нет! Чем больше балаболишь с ней.
- Со своей балаболкой? – продолжал стебать Вадим.
- У тебя заело? - уже начал надуваться как шарик на бритву Виталий, - я скоро вообще не буду с тобой разговаривать, надоел уже. Тебе придется выучить язык жестов, что бы со мной общаться
- Ну что бы с тобой общаться мне достаточно всего двух жестов, точнее даже двух пальцев, - ответил Вадим, - Вот он первый! – с этими словами Вадим уставил в нос Виталика указательный палец, - это значит иди, работай! А вот и второй, - сразу же Сергеевым был выставлен большой средний палец руки, - этот глубокоуважаемый жест означает ответ на все твои просьбы. Только теперь ты можешь помолчать, а я хочу углубиться в свою депрессию и с упоением отключить мозг. Если ты изъявляешь желание излить все, то что у тебя накипело на душе, так вон идет Игореха, можешь покапать на мозги ему, - закончив свою тираду Вадим откинулся на кресле и закрыл глаза.
- Мог просто сказать, что настроение полное г, - буркнул Виталик и насупился.
Тем временем еще один участник экспедиции приблизился к ожидающим. Сапрохин Игорь Сергеевич очень яркая личность. Наш второй водила. Вместе работаем уже года два. Когда нет командировок, он зарабатывает на жизнь, участвуя в уличных гонках. Хотя милиция уже устала бороться с этим явлением, разрешив гонки по городу ночью после трех, он все равно гордо называет себя нелегалом. И то и дело рассказывает истории о том, как он храбро лавировал по переулкам от «копов». А еще он каждые выходные мотается в аэропорт на запасную полосу и гоняет по прямой. Еще был участником ралли Санкт-Петербург – Владивосток, неплохо на этом заработал. Мы наверно неделю гуляли на его приз. Ему тридцать два года, есть молодая жена и сын, который в этом году пошел в первый класс. Игорь одевается всегда свободно и никакими плюшками не заставишь его влезть в костюм. Даже на свадьбу был одет белую рубашку с коротким рукавом и в джинсы. Игорь подошел к парням и плюхнулся в кресло, а потом сказал:
- Привет всем, а чего такие невеселые? Хотите, анекдот про марсиан расскажу?
- Да ну тебя с твоими анекдотами, опять пошлятины всякой набрался, - осадил пыл Игоря Лёня.
- Не хочешь, давай, как хочешь, а хочешь, так давай! – кинул Игорь и уставился в потолок.
- Да ты не греби, - сказал Вадим. – Настроение нет, твои анекдоты слушать. Вон уже Родион Михайлович с Олегом идут.
Родион Михайлович отдавая приказание в институте, а Кошаков Олег непосредственно рулил группой в поле. Такой полевой командир. Мужчина сорока трех лет. Светловолосый с проседью. Одевается, как больше нравится. Окончил с отличием СГУПМ – Сибирский Государственный Университет Прикладной Математики. Он работает с картами и распоряжается всеми финансами. Он в основном контактирует с начальством и выбивает постоянно из него различные блага для коллектива. Правильный человек вообщем. В командировку он всегда берет с собой дипломат и спортивную сумку, что очень не вяжется вместе. Хотя кто в поле на нас  смотреть будет, это тебе не центр города.
- Здравствуйте парни, - начал Родион Михайлович. – Командировка ваша на семь месяцев. Командировочные я уже отдал Олегу Эдуардовичу и все ему объяснил. Сейчас уже без пяти десять. Через двадцать пять минут вам вылетать. Так что поторопитесь. Корабль ждать не будет. Счастливого пути!
- Как на семь?!? – подскочил Саня. – А отпуск?!? Нам торчать на этой богом забытой планете?
- Не кипятись, Александр, - ответил Родион Михайлович. – Давай вот просто ради интереса подсчитаем, сколько необходимо денег, чтоб вас отправить в отпуск. Билет туда – обратно на одного человека стоит пятьдесят тысяч рублей! На одного! Получается триста тысяч рублей, а это уже солидная часть от командировочных, поэтому вам необходимо все сделать в один присест. И пораньше приехать обратно.
- Твою же мать, - пробурчал Лёня и натянул рюкзак.


Вадим угрюмо подхватил сумку и поплелся к космолету. Дождь  тем временем бил все сильнее. Ударял в спину, как бы гоня, прочь с этой планеты. До корабля было метров триста. Он уже блистал  вдалеке, зазывая к себе. Во всю его длину сияла надпись «КОСМОЛЁТ БАЙКАЛ – 1, направление НОВОСИБИРСК – НОВОМАРС». А когда подошли поближе рядом, чуть левее, какие-то негодяи написали рифму – «Скрипим как заезженный баркас!» Вадим зашел по трапу, последний раз взглянул на темно-синее небо упещренное тучами. На прощание даже не удалось ухватить образ солнышка с родной планеты, только серая бетонная плита, постеленная поверх земли, которую местные называли небом. И вокруг стояли такие же серые люди, стюардесса вроде улыбалась мило, но в целом выдавала ее какая-то серость, обыденность. Как будто она собиралась через минуту не в сторону марса лететь с огромной скоростью на исполинском космолете, а ехать в вагоне-плацкарте в Крыжополь через Мухозасранск, куда-нибудь в Хреноторстан. «Ну что ж, такое прощение в духе нашей матушки Родины» - подумал Вадим и вошел внутрь корабля 


- Пристегните ремни, сейчас будет произведен взлет космолета. Наш полет будет протекать с использованием двигателя Розенталь – 1, что позволит быть на Марсе через двадцать четыре часа и тридцать две минуты. Так же будет промежуточная остановка на Луне для дозагрузки спецбагажа. Туалет находиться в конце салона. Со всеми вопросами и пожеланиями обращаться можете ко мне или к моим коллегам. Во время полета мы предлагаем вам посмотреть ряд видеофильмов, имеющихся у нас в архиве. Вы видите, что к задней спинке сиденья прикреплен ЖК монитор. На подлокотнике имеется пульт управления. Оно все интуитивно и не требуется в дополнительных объяснениях. Также вам в оплату полета входит четырех разовое питание. Оно будет выдано в отведенное время. Желаю вам приятного полета, - сказала миловидная стюардесса и исчезла за занавеской.
Вадим сидел у иллюминатора и с интересом изучал космопорт. Он был в виде полусферы и снаружи тоже покрыт зеркалами. Около него копошился народ,  и сновали машины. Здание напоминало большой муравейник, который можно зачастую увидеть в лесу. Эти мысли прервал Виталик, который сидел рядом:
- Слушай, а стюардесса ничего и форма у них красивая. Ещё бы юбку покороче и совсем красота. Все-таки шикарная работа, летаешь на халяву смотришь другие страны, планеты.
- Вот и иди в стюардессы. И не просто иди, а иди, иди и иди! Что в геофизиках засиделся? Тебе тоже такую же юбку выдадут. Ты ее ещё и укоротишь заодно, как ты любишь, мини, - буркнул Вадим, а затем захохотал.
- А что ты сразу в бычки, а? Уж и похвалить работу нельзя?
- Не греби, лучше вон пристегнись.
- Ох, покурить охота, интересно, здесь форточки открываются?
- Ага, часа через три откроются, когда мимо луны будем пролетать, вот тогда и покуришь.
- Ладно, забыл, что у тебя сегодня настроение хреновое, больше и слова не пророню, - совсем огорчился Виталик и смолк.
Космолет тем временем вышел на взлетную полосу и пилот уже запрашивал разрешение на подъем корабля. Лёня достал пачку чипсов из сумки, которые купил в космопорте и тихо их втачивал, глядя в окно. «Байкал один» прошелся мелкой дрожью и начал разгон по полосе, затем вздернул резко нос и оторвался от земли. Все это происходило без единого звука, изоляция была отличная. Ведь летели первым классом. Отличное обслуживание и комфортные сиденья обеспечены. Затем корабль лихо задрал нос под прямой угол и помчался за облака.
Вадим воткнул наушники и подрубил свой плейер. Он купил его недавно новый навороченный МР3 плейер на флеш памяти. В него вмещалась вся домашняя коллекция музыки Вадима, и было куча всевозможных функций, часть которых находилась где-то далеко в лабиринтах опций плейре, до которых пальцы Вадима либо не успели, либо не хотели дощелкивать. Но все равно его хозяин был просто счастлив, имея в кармане такую штуку. Правда, пришлось выложить месячную зарплату, но это мелочи. За иллюминатором медленно вырисовывались различные звезды. Разных форм и размеров, они сверкали, каждая по-своему и невозможно было найти двух одинаковых, такого не увидишь с земли. « Какая же все-таки маленькая наша планета, - восхитился Вадим. – И одновременно такая огромная!». Потом вдруг осекся, - «Какая же банальная и глупая мысль пришла мне в голову. Причем она даже не его, а из очень старого мультика, который крутили по ретро-тв. Все! Надо меньше общаться с Виталиком, а то это чревато».
На Луне была одночасовая стоянка.
Луну освоили задолго до Марса. Здесь основали колонию, перевалочный пункт к другим планетам. Точнее пока только к одной планете, ну всегда нужно думать о лучшем. Возвели огромный атмосферный купол. Большой, весь из стекла серии «Special». Совет земли отказался от идеи взрыва, так как это может привести к дисбалансу на земле. Ну, там приливы, отливы и так далее. Поэтому и поставили полусферу. Внутри построили город с населением в двести пятьдесят тысяч человек. Проект был осуществлен совместно с американо–русско-японскими силами. Вся экономика держится на туризме, правительственном финансировании. Там работают солидная часть ученых земли, также студенты с институтов по изучению вселенной. Эти университеты выросли как грибы, после освоение космоса.
Лёня во время остановки на Луне вышел из самолета и без устали фотографировал все подряд. Виталик стоял у трапа и курил, думая о чем-то своем. На него иногда это находило, он всматривался вдаль и ворочал в своей голове различные мысли. Александр и Игорь отправились в кафе неподалеку и там пробовали на вкус местное пиво. Олег спал в своем кресле, никому не мешая. Вадим вышел из корабля и с высоты трапа осматривал местный город. Ему открывался вид точечной застройки. Небоскребы были утыканы один к одному. На них горели множество вывесок с различной рекламой. В куполе было наставлено множество очистителей воздуха, они ревели, пытаясь «переварить» весь этот дым и гарь. «Похож на Питер по застройке, - подумал Вадим. – Помню тогда искали где за углом можно было бы отлить, но не тут то было. Квартал три пробежали, прежде чем нашли укромный уголок. Эх, горе - архитекторы луны, видели бы ваши творение представители русского барокко, наверно посмеялись и перевернулись в гробу».


Через час корабль поднялся со спутника и продолжил свое плавание. С каждым часом красная планета была ближе, а Родина отдалялась.
Виталик тем временем подозвал стюардессу и небрежно отвешал ей пару комплиментов, затем удалился с ней в неизвестном направлении. Спустя пару часов вернулся. Весь взъерошенный и весьма довольный собой. Подмышкой держал свежий выпуск «Спорт – Экспресс».
Вадим посмотрел на него с интересом и спросил:
- Отчего такой веселый? Чего интересного увидел?
- Чикалда Локомотив обставила Три - один!
- Чикалда?! То – то я гляжу не успел на радостях штаны застегнуть. Видно бежал, роняя кал Что б быстрее нам поведать такие новости. Только меня терзает один вопрос. Ты же ненавидишь футбол, тебе больше подавай легкую женскую атлетику. Кабель твое имя вот и все! – с этими словами Вадим засмеялся и откинулся в кресле, делая музыку погромче.
А Космолет все продолжал свой дальний путь.