калейдоскоп вечности

Фонсека
На берегу моря можно было заметить двух парней, пускающих плоские камешки скакать по чуть колыхающейся водной глади и время от времени зарывающих в холодный по-осеннему песок босые ноги. Над морем нависли тяжёлые серые тучи, а ветер явно не собирался их выводить из этого участка неба туда, где это действительно нужно. А нужно это было тем, кто уже медленно расплавлялся от нещадно палящего солнца, доводившего температуру до такой степени, при которой начиналось загорание в первоначальном смысле слова. А жители этого края редко видели солнце, а если и видели то в большинстве случаев оно было негреющим, по-зимнему холодным. Вот и лето опять выдалось с негреющим солнцем, а осенью, когда температура совсем начала падать, не успевшее нагреться море стало совсем ледяным. Но здешние уже привыкли к местной серости, поэтому ребята почти не обращали внимания на брызги, жалящие босые ноги ледяными укусами. Привычка.
Один из парней ловко пустил камень, заставив тот пропрыгать три раза, и наклонился за следующим. Небрежно подняв, как казалось, камень он неожиданно вскрикнул и выпустил находку из рук. Гранёное стёклышко тускло блеснуло в сером свете дня и мягко шлёпнулось о песок. Парень обиженно засопел и посмотрел на пораненную руку. Ранка на ладони, слава богу, была небольшая, но болезненная.
- Что случилось? - его друг, услышав лёгкий вскрик, приблизился.
- Да, думал, камень, а напоролся на стекло и порезался. От неожиданности вскрикнул... - пробормотал Джо. - Всё в порядке. Эй, Макс, ты чего?
Макс смотрел на стекло и осторожно его поднял, чтобы не порезаться о довольно острые грани. Достав из кармана платок, он обернул краешки стекла и передал Джо.
- Посмотри в него вокруг.
Джо усмехнулся и покачал головой, возвращая презент.
- Знаю, Крапивина обчитался. Если посмотреть на местность вокруг себя в гранёное стекло, то оно разобьётся на ещё тысячи пространств.
Макс просто кивнул, не воспринимая иронии. Задумчиво смотря на стекло у себя в руках, он неожиданно тихо заговорил:
- Знаешь... это если смотреть на пространство вокруг. А есть труба. И в ней обычное стекло заменено на подобное этому, гранёное. И эту трубу назвали калейдоскоп. И в эту трубу смотрят на Мир. А если посмотреть на Мир в эту трубу - то он разобьётся на ещё тысячи Миров. Этот калейдоскоп называется Калейдоскоп Вечности... Через него Вечность смотрит на единый Мир. И так создаются другие Миры...
- Откуда ты знаешь?
- Я не знаю этого наверняка. Просто мне однажды так подумалось... Если хочешь знать точно - спроси у Вечности.
- И как интересно у Неё это спросить?! - совсем разозлился Джо.
Макс пожал плечами, опустил стекло в карман и наклонился за очередным камушком.
- Ну, спроси у того, кто может спросить это у Вечности, - Макс повернулся спиной к Джо и направился к морю. Заставлять скакать камушки по чуть колыхающейся водной глади...