Три царя

Лагорон Антарский
Плескалось море,
Птицы пели.
Проснувнись солнце обогрело,
Пустынный берег.
Я там был,
Сидя под дубом легендарным,
Я ветра песни слушал.
И вот одна из них.

Был раньше чудный мир,
Где птицы, звери, рыбы,
Дружили меж собой.
И знали лишь один язык.
И были три царя у них,
То были лев, орел и кит.
Но вот однажды царь зверей
Повздорил вдруг с орлом.
Орел кричал: я всех сильней.
Подвластно небо мне.
Я выше всех.
Я ближе к богу.
Нет я-рычал звериный царь
Земля подвластна мне.
Я повелитель гор,степей,
Пустынь и зим суровых.
Тогда и лев, и птичий царь
Отправились к владыке моря.
О ты, владыка вод,
Ты, мудр и стар.
Дай нам ответ.
Орел: владыка мира я?
Лев: иль я его властитель?
О, как же вы глупы ответил кит,
И лишь взмахнув хвостом,
Он скрылся в глубине.
Подумав над кита ответом
Лев и орел идти решили к человеку.
И стали на пороге ждать.
Но лишь зверье увидев на пороге,
Схватился за дубину человек.
И взмахом лишь одним Поверг зверье во страх.
И поняли они, что нет сильней
Чем человек существ
Во всем огромном мире.