Тростильщица. Симоронская сказка

Марина Вечерская
Жила-была девочка по прозвищу Красная Шапочка. Пошла она однажды в лес по ягоды. Идёт по лесной тропинке, песенки распевает, ягодки собирает. Злых волков теперь в лесу нет, можно никого не бояться. Встречается ей ёжик – ни головы ни ножек.

– Здравствуй, Красная Шапочка! Кем ты хочешь быть?

– Тростильщицей.

– Возьми меня с собой, я тебе пригожусь.

Пошли они дальше вместе. Встречается им зайчишка – серый хвоостишка.

– Здравствуй, Красная Шапочка! Кем ты хочешь быть?

– Тростильщицей.

– Возьми меня с собой, я тебе пригожусь.

 Пошли они дальше втроём. Встречается им Лиса Патрикеевна.

– Здравствуй, Красная Шапочка! Кем ты хочешь быть?

– Тростильщицей.

– Дело хорошее, только ты ещё маленькая. Вот я, Лиса Патрикеевна, давно в лесу живу, все хитрости знаю, все следы хвостом заметаю, мне и тростильщицей быть. А ты подрасти сначала.

И вот пришли они к домику, где когда-то жила бабушка Красной Шапочки. Теперь-то бабушка переселилась в деревню, поближе к сыну, невестке и внучке. А дверь лесного домика была заперта на большой висячий замок – отец Красной Шапочки постарался. Отперла девочка замок своим ключом, все вошли в домик, перекусили пирожками, что мама Красной Шапочке с собой дала. Лиса и говорит:

– Девочка, девочка, подари мне свою красную шапочку. Я в ней в город поеду, на тростильщицу учиться поступлю. В технический колледж. А за твою доброту я в долгу не останусь: когда ты подрастёшь, я тебя всем хитростям научу.

Подарила девочка лисе свою красную шапочку, и уехала Патрикеевна на поезде в город, учиться на тростильщицу. Ёжик с зайчиком остались жить в бабушкином домике – уж очень им там понравилось. Собрали они девочке ягод полное лукошко, и пошла она домой, к родителям. Приходит и говорит:

– Мама, папа, нет у меня больше красной шапочки, подарила я ее Лисе Патрикеевне. С этого дня никто больше не будет меня прозвищем называть. Ну-ка, вспоминайте, как меня зовут по-настоящему!

Стали мать с отцом дочкино имя вспоминать – никак не вспомнят.  Отец говорит – Маша, мать говорит – нет, Катя. Чуть не разругались. Хорошо, бабушка вернулась, из колодца воды принесла. Поставила в сенях полные вёдра, села на лавку и говорит:

– Эх вы, молодёжь! Память у вас дырявая. Вот я старше вас, а помню имя внучки моей единственной. Настенькой её зовут. Вырастет – будет Настасья.

Тут все помирились, расцеловались и стали дальше жить-поживать дружной семьёй: папа, мама, бабушка да девочка Настенька – будущая тростильщица.