Хозяин, у вас проблема

Владимир Вяземский
(чёрный юмор автосервиса)

Совсем недавно у русского народа автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения. Вот и у меня это средство передвижения в связи с внезапно нагрянувшими морозами закапризничало и срочно потребовало замены летнего масла на зимнее. Так как без автомобиля «ни туды и ни сюды», то я, изрядно помучившись с заводкой своей иномарки «Second Hand», срочно решил в субботу сменить масло.

Так как летом масло в машине меняли в автосервисе «Экспресс замена масла», что находится на Великоокеанской улице,  то я естественно поехал туда. Тем более никаких проблем тогда не было – полчаса полюбовался видом на Амур и машина готова.

Приехав в половине десятого, я понял, что мне повезло. Очереди на замену масла не было, я был первым и единственным. Ликуя в душе, что сейчас мне быстренько заменят масло и у меня впереди целый свободный день, я тут же у них купил промывку и новенький фильтр, загнал машину на «яму» и попал … в «Восточный экспресс».

Судя по тому, что технический персонал в виде трёх молодых людей был ещё в «цивильной» одежде, то видимо для них было ещё раннее утро. Пообещав быстренько переодеться и мигом сменить масло, они пропали. Появились через тридцать минут в несколько повышенном настроении (видимо после вводного инструктажа). Ещё минут пятнадцать они раза два-три любезно уточняли, какой у меня двигатель и какое масло я хочу залить. После этого потолкались, устанавливая на «яму» машину подъехавшей клиентки. Внимательно выслушали её заказ и посовещавшись некоторое время, разделились на две «бригады». Двое полезли в «яму» под мою машину, а третий любезно повёл молодую клиентку в магазин покупать фильтр и промывочную жидкость (я не был удостоен этой чести).

Приведя клиентку обратно, третий тоже нырнул в ремонтную яму. Так как присесть было некуда, то клиентка, постояв немного, спросила у слесаря, – не помешает ли она, если сядет в машину. Получив шутливый ответ: «Нет, что Вы, даже поможете…» – она села на водительское место и стала что-то читать. Я стоял чуть в стороне и наблюдал за их работой.

Через некоторое время слесарь клиентки стал что-то усиленно искать на полу «ямы». Потом и мои двое подключились к поискам. Они двигали оборудование и какие-то ящики, поднимали и перетряхивали все картонки от раздавленных упаковочных ящиков, устилавших дно «ямы». Но радостного возгласа о находке никто не произносил. О чём-то пошептавшись, один из них вылез из ямы с другого конца и, покопавшись в ящиках слесарного стола, вернулся назад.
Заметив то, что он взял, я понял, что они потеряли сливную пробку от поддона картера двигателя, нашли какую-то старую пробку и пытались приспособить её. Постукивая зачем-то по днищу кузова, они тихо обсуждали эту проблему.

Через несколько минут из под машины клиентки раздался голос: «Хозяйка, у Вас проблема – ваша прокладка протекает». Клиентка в мгновение ока вылетела из машины и с внезапно покрасневшим лицом стала ошарашено разглядывать место водителя. Затем, она с багровым лицом громко возмутилась их хамским поведением, непристойной шуткой и тем, что они долго возятся.

Опешив на некоторое время от её резкого нападения, они стали громко отстаивать свою «правоту», доказывая, что у неё прокладка старая, уже несколько раз использовалась, что у неё рваные края. Поэтому всё равно через неё будет течь. С нее, мол, вон и сейчас капает. Хозяйка ошарашено отступила назад, рассматривая что-то на запятнанном маслом полу. Губы ее судорожно дергались. И видно было, что она пытается  понять, почему над ней так зло шутят...

Наконец опомнившись, она закричала, что их похабные шутки ей надоели, пусть они вернут деньги и откроют «двери», чтобы она уехала.

В общем, прошло довольно много времени пока они доказали свою «правоту», что без масла нельзя ехать, что не только прокладку на пробке, но и пробку надо менять, так как со старой пробкой она далеко не уедет. И что новая пробка с шайбой-прокладкой обойдётся ей всего за 200 рублей. Дрожащими руками она вытащила из кошелька две сотенки и, бросив их на машину, выскочила из бокса на мороз, попросив сделать всё поскорей.

Уже втроём они продолжали обслуживать её машину. На мой протест, что они оставили мою машину, они надавили на совесть: «Мужик, будь человеком – уступи бабе». Когда она выезжала из бокса, видно было, как выразительно шевелились её губы, но через ветровое стекло ничего не было слышно.

Сакраментальная фраза «Хозяин, у вас проблема…» не обошла и меня.
У меня тоже оказалась неровная алюминиевая шайба. Новая обошлась мне в 30 рубликов и долгим ожиданием ее «доставания». В итоге я выехал из сервиса не через 30 минут, а через 2,5 часа.

Позже в автомагазине я увидел, что пробка стоит 25 рублей, а шайба – пять. И я вспомнил добрым словом моего соседа по гаражу  водителя- профессионала с 40 летним стажем, который, меняя по просьбе масло в моих прежних «Жигулях»,  говорил: «Я тебе для надёжности новую прокладку на пробку поставил - сто лет будешь ездить». На мою попытку заплатить за прокладку он бросал: «Брось – это мелочь». Вроде бы мелочь, а было приятно.

А масло через пробку капает…, а раньше не капало. Видно старая прокладка была лучше «новой».

В. Вяземский