НЕнаша эра. ч. 3 гл. 2

Артем Свиридонов
В общих чертах я знал, как проходит поиск преступников. Копье Священника - это не только оружие, не только атрибут касты -  это еще и мощный маяк, способный отчитываться о своем местонахождении. Каждое копье индивидуально. Оно отзовется лишь на отпечаток пальца своего хозяина, и если в руки его возьмет кто-нибудь другой, оно сразу же сообщит на специальную станцию свои координаты. Специальная программа рассчитывает приблизительное расстояние, которое мог преодолеть преступник с момента убийства. Священникам в соответствующих районах отдается приказ задерживать всех подозрительных личностей. А поскольку даже до войны большое количество людей на улице было явлением очень редким (интересно, почему?), преступника ловят в течение двадцати минут. Самым нелогичным в такой ситуации было бы бежать. Спрятаться же в городе было невозможно - тупиков не было, улицы были бесконечны и переходили одна в другую. Крыши зданий? Хм...Я задумчиво посмотрел вверх, прикидывая свои шансы взобраться незамеченным на крышу дома с прозрачными стенами.
Остается лишь один выход: добраться до пункта назначения. Граждане Четырнадцатого своих не выдают. А что, если там живет гражданин Двадцать Шестого? Впрочем, не стоит думать об этом. Стоит подумать вот о чем: как мне добраться туда? Впрочем, Священники знают, где я приблизительно нахожусь, но они не знают, как я выгляжу и к какой касте отношусь. Так что если вести себя естественно, то у меня сохранялся шанс. «Ладно, давай подумаем, -сказал я себе, - как на моем месте поступит всякий порядочный гражданин?» Наверно, он попытался бы поскорее убраться с улицы. Так и поступим. Улицы пустели на глазах, а до нужного дома еще далеко. Не хватало еще остаться одному, наедине со Священниками. Нужно было бы идти быстрее, но это вызовет только больше подозрения.  Но если идти так же медленно, то я не успею добраться до того, как на улицах не останется ни одного человека. И тогда моя поимка будет делом нескольких минут. А я предпочитаю никогда не узнать, что делают с убийцами Священников.
Из-за угла вышли два человека в черных мантиях и двинулись мне навстречу. Переходить на другую сторону улицы было уже поздно, поэтому я просто замедлил шаг и опустил голову. Поравнявшись со Священниками, я резко повернулся к ним встал по стойке смирно и щелкнул каблуками. Они прошли мимо, не замечая меня. Я услышал обрывок разговора:
-  …кем это там гоняются?
-  Да какой-то псих прикончил одного из наших. Ерунда, сейчас послали Его Святейшеству запрос на выпуск вертолетов, и…
Вот оно как. Значит, в самое ближайшее время могут выпустить вертолеты. Тут я поймал себя на том, что так и стою на месте. Я оглянулся и, убедившись, что Священники уже достаточно далеко, побежал. Теперь уже все равно. Теперь главное -выжить.
По пути я встретил еще две пары Священников (почему они только по двое ходят?), но все обошлось, как и в первый раз, а вот в четвертый раз повезло не так сильно. Это было уже рядом с тем домом, куда я добирался. Увидев меня, один из Священников что-то сказал другому, и они оба зашагали быстрее. Я на секунду прикрыл глаза и приготовился.
-  Стой, Паломник, -меня схватили за мантию. -Покажи руки.
Я покорно протянул свои руки, покрытые уже застывшей кровью. Боковым зрением увидел приближающийся наконечник копья и перехватил его в паре сантиметрах от головы. Через три секунды все было кончено. Ну вот, еще двое Священников мертвы, а мое местонахождение снова известно. Быстрее, быстрее!

Я не стал пользоваться лифтом и поднялся на шестой этаж по лестнице. Глубоко дыша, я подошел к двери с номером 44 и позвонил. Ни шагов, ни характерного звука, который издает ключ, вставляемый в щель, слышно не было. А, может быть, я слишком громко дышал? Честно говоря, я плохо соображал. Голова моя будто надулась, как воздушный шар, уши заложило, болели глаза. И вообще было не по себе. Мне показалось, что я теряю сознание. Со мной что-то происходит. Возможно, только сейчас я осознал, что я совершил, и подсознание не желает это принять, а, может быть, от какой-то из нанесенных мне травм у меня началось внутреннее кровотечение, и я умираю?
Я позвонил еще раз, затем оперся на дверь, чтобы не упасть. Что-то и впрямь было не в порядке. В глазах потемнело, мир накренился и стал медленно бледнеть и удаляться, пока полностью не исчез в черном тумане, заполненном разноцветными искрами. Слух отключился на секунду позже, и я успел услышать щелчок отпираемой двери.

Раздался странный, но вроде бы знакомый хлопок. И сразу за ним еще один. Я открыл глаза. Сквозь мутную пелену я различил дверной проем и, кажется, две человеческие фигуры в черном, лежащие в нем. Потом меня взяли за плечо и перевернули на спину, и кто-то склонился надо мной.
-  Андрей, очнись!
Изображение постепенно становилось четким, и я, узнал этого человека. «Тесен мир», -подумал я. А он прищурился и поводил головой вправо и влево, словно пытаясь что-то найти на моем лице.
-  Уже пришел в себя? -неуверенно спросил он.
-  Да, Миш, пришел, -ответил я, и попытался встать. Бесполезно.
-  Лежи, лежи, -сказал Миша, поднявшись с корточек. В руках у него я увидел предмет, который в живую я видел лишь один раз в жизни. Это был пистолет. До меня вдруг дошло.
-  Ты что, убил двоих Священников?
-  А ты убил четырех, и что? -парировал он. -Для меня они по-прежнему враги, а для тебя?
-  Для меня тоже, но это ведь…и пистолет…
-  Ну, раз у тебя язык развязался, ты, наверно, уже совсем оклемался.
Я решил, что он прав и снова попытался встать. В этот раз у меня получилось. Как ни странно, ничего, в общем-то, болело. Значит, дело было не в травме, и слава Богу. Миша оглядел меня и спросил:
-  В порядке?
Я кивнул, впрочем, без особой уверенности. За дверью послышались частые звуки шагов. Судя по всему, бежала целая толпа.
-  Ладно, умник, -сказал я. -Как мы отсюда выберемся?
-  А зачем же ты сюда бежал, если даже не подумал, как выбраться?
Я удивленно и с ужасом посмотрел на него. Неужели…
-  Что бы ты без меня делал, -вздохнул Миша и кивнул в сторону окна.
Я обернулся. Окно было совершенно обычным, такое же было и в моей квартире, но потом я заметил шнур, лежащий на полу, перед ним. Такие используются альпинистами для страховки.
-  Ты что, хочешь спрыгнуть вниз? -закричал я.
-  Конечно, прямо в лапы Священникам, -пробурчал Миша, схватил меня за мантию и поволок к окну.
-  Какого черта?!
Миша наклонился, поднял веревку и сунул мне в руки.
-  Пристегивайся, -приказал он.
-  И не подумаю!
-  Как хочешь! -зло сказал Миша и принялся пристегивать вторую веревку к своему поясу. -Можешь оставаться здесь в компании Священников, жаждущих порвать тебя на куски.
Я стал усердно защелкивать крошечные замки у себя на поясе.
-  Молодец, -недовольно пробурчал Миша. -Теперь прыгай.
-  ЧТО?
Но Миша не стал спорить, он пару раз выстрелил в окно – посыпалось стекло, схватил меня обеими руками и бросил в образовавшуюся дыру.
«Классная будет смерть, -подумал я. -Будет, над чем посмеяться…Священникам, в старости». Но я не пролетел и половину расстояния до земли, как веревка вдруг сильно натянулась, а затем начала быстро укорачиваться и по инерции выбросила меня  вверх. А когда я взлетел над крышей, то понял смысл этого безумного прыжка. Я схватился за угол и повис на руках. А вот это планом предусмотрено явно не было. Веревка сильно тянула вниз. Я с трудом вскарабкался наверх, но веревка натягивалась все сильнее, и, насколько я чувствовал и знал из физики, сила упругости росла. И тут я обнаружил, что в карманчике пояса лежит  складной ножик, тогда я вытащил его, высунул лезвие и перерезал веревку. В ту же секунду снизу выпрыгнул Миша, он очень ловко перевернулся в воздухе и приземлился на ноги, будто целый месяц до этого тренировался. Потом так же профессионально он вынул свой нож и ловко отрезал свою веревку.
-  А отсюда мы как выберемся? -спросил я, поднимаясь на ноги. Побаливало правое бедро – видимо, заработал пару синяков.
-  Что-то ты сегодня очень болтливый, -сказал Миша с неодобрением. -Бежим.
-  Куда, черт подери?!
Но тут внизу послышался свист вертолетных винтов, и мне стало все равно.
-  Веди меня!
-  Куда? -иронично спросил Миша.
Я недоуменно посмотрел на него. Он улыбался.
-  Так вер…Нет…
Миша улыбался.
-  Ты ведь не сделаешь этого!
-  Еще как сделаю…

-  Ты безумец! -приходилось кричать, потому что из-за шум винтов ничего не было слышно.
-  Ну а как иначе?
-  И где ты научился вертолетом управлять? -спросил я.
-  Ничего не спрашивай, -ответил Миша. -Скоро все поймешь.
Я покачал головой и посмотрел вниз. Вид на город с такой высоты был гораздо красивее, чем из окна. Правда, некоторым уже не суждено насладиться им. Где-то там, внизу, лежали мертвые тела застреленных Священников и Монаха;пилота.  Да, уж чего-чего, а такого они явно не ожидали. И впрямь, какой нормальный человек станет воровать вертолет прямо в воздухе? Но Миша нормальным явно не был…