Копи царя Соломона

Валерий Болотов
10. Где искать копи царя Соломона
Первым о поисках Соломоновых копей написал книгу Генри Райдер (1856–1925). Он долгое время жил в Африке, потому ему верить можно.
Он утверждал, что Копи находятся у водопадов Замбези – мы туда и идем. Эта местность называется Лиденбургским районом Трансвааля; а то, что там в старину добывали золото, известный факт: «Там в сплошной скале проложена широкая проезжая дорога, ведущая к входу в галерею прииска. Внутри галереи лежат груды золотоносного кварца. Это указывает на то, что рабочим, кем бы они ни были, пришлось поспешно покинуть прииск». Видимо, это и есть тот самый прииск, в котором люди когда-то добывали золото для 12-й планеты. Однако в Копях добывали, в основном, алмазы. Если отталкиваться от Библии, то вблизи копей должен находиться город Офир. Райдер нашел очевидцев, которые видели развалины города, которые находились за Сулеймановыми – Соломоновыми горами. За ними живут зулусы, говорят они на непонятном наречии, близком к славянскому, смекалистые и носят бороды.
– Не русские ли это люди, которые когда-то с Мардуком двинули из Саян на алмазные прииски? Вот будет радость, если Курага и Жибо там встретят своих племянников.
– Они самые, – кивает Сурен. – А что говорит о них Райдер?
– Зулусы научились добывать и обрабатывать алмазы у белых людей тогда, когда весь мир был еще темен, и им была известна тайна чудесной копи, где находились сверкающие камни.
– Зулусы – воинственный народ, не чета бушменам. Так, Сурен?
– Во время войны с англичанами они в 1879 году запросто уничтожили английский отряд в 1400 человек и 600 офицеров. Но для этого у них и мотивация была. Зулус мог вступить в брак только в том случае, если он убил в битве врага, причем мог брать себе столько жен, сколько врагов уничтожил.
– Вот, Сурен, сколько у тебя было жен?
– Когда я у Мардука служил, враги мои все на том свете. И за каждого сейчас в Курагино невест не хватит.
- Однако что там Райдер пишет, нашел он Копи царя Соломона или нет?
– Он на человека вышел, который клялся, что скоро станет самым богатым человеком на свете, вот только сходит за эти горы, показывая в сторону Сулеймановых гор. Однако сам он не смог добраться туда, лишь сумел промолвить: «Я дам вам один документ, который достался от моего далекого прадеда. Может, вы доберетесь туда, если выдержите путешествие по пустыне, которое погубило меня».
– Ну что написано в том документе? Есть текст письма?
- Вот оно: «Я, Хозе да Сильвестра, умирая от голода в маленькой пещере, где нет снега, на северном склоне вершины ближайшей к югу горы, одной из двух, которые я назвал Грудью Царицы Савской, пишу в год 1590-й, обломком кости на клочке моей одежды. И тот, кто прочтет записку и преодолеет пустыню и горы, победит кукуанов и их дьявольское колдовство, тот станет богатейшим человеком со времен Соломона. Я видел собственными глазами несметное число алмазов в сокровищнице Соломона, но из-за вероломства Гагулы, охотницы за колдунами, я ничего не смог унести и едва спас свою жизнь. Пусть тот, кто пойдет туда, следует по пути, указанному на карте, и восходит по снегам, лежащим на левой Груди Царицы Савской, пока не дойдет до самой ее вершины. На северном ее склоне начинается Великая Дорога, проложенная Соломоном, откуда три дня пути до королевских владений. Пусть он убьет Гагулу. Прощайте. Хозе да Сильвестра».
– Сурово, Сурен! И что, все это правда? Колдуны, Груди Царицы Савской.
– Не будьте ребенком! После того, как было оглашено данное письмо, желающих найти копи царя Соломона было предостаточно. Сам Райдер их нашел. Он вернулся в Англию с таким количеством алмазов, что пришлось продавать их по частям, чтобы не наводнять ими рынок.
Райдеру повезло, однако многие, как Хоз да Сильвестр, погибли, а некоторые разбогатели на слоновой кости, которая в Европе ценилась на вес золота. Так что все равно с прибылью остались.
– А что там сейчас происходит?
– Опять все потеряли. Ищут уже не Копи, а окаменевший город в Калахари. Его описал Фарини, есть даже фотографии, но найти не могут.
   

Пытаются по-научному подойти: откуда в Африке каменные города появились? Кем были загадочные строители этих необычных для Южной Африки сооружений? Исследователи связывают их появление с финикийцами, древними египтянами, арабами. Считалось, что люди этих дальних стран и создавали каменные города в африканских дебрях, откуда и шло знаменитое золото Офира. Особенно много преданий и легенд о Зимбабве, где действительно существовали старинные золотые разработки. Первыми в междуречье Замбези и Лимпопо появились португальские рыцари, которые предположили, что открытая ими страна и была Офиром, откуда поступало золото в Иерусалим (Рус Рим).
В середине XIX века о древнем Офире царя Соломона миссионер из Трансвааля А. Меренски накопил множество описаний руин древнего города, но так и не достиг его. Хотя Карл Маух обнаружил огромные залежи золота к северу от Лимпопо. После этого в Калахари двинулись экспедиции одна за другой.
С 1933 года в Калахари двинулись экспедиции одна за другой. Однако всех их встречала пустыня, по которой можно месяцами бродить и даже близко не найти затерянный город...
Сильная буря занесла песком древний город, и только мощная буря может вновь развеять этот песок. И искать город в пустыне – то же, что иголку в стоге сена.
По описанию, оставленному Фарини (арка, бассейн в форме эллипса, колонны с рифленой поверхностью, раствор в кладке), можно предположить, что все это было создано пришельцами из Средиземноморья. Это подтверждают следы людей. Весь район вдоль Нособа был когда-то густо населен – повсюду встречались наскальные изображения воды, охоты, рыбаков, уже не говоря о знаменитой наскальной картине в Намибии – «Белая леди», и сооружений в Зимбабве?
Однако легенда не умерла. Поиск затерянного города продолжается. Используются металлоискатели, но это ничего не дает, кроме приключений, подобных тому, что на джип напал лев.
Местные же жители то и дело приносят из пустыни алмазы и золотые украшения. По их рассказам, все это они находили в месте, называемом Блудлекмонд (Кровоточащее устье). Фарини считал, что город финикийский (не африканский и не арабский), связан с шахтой, а рядом должна находиться каменоломня. Бушмены рассказывали о том, что в пустыне есть «каменные люди», к которым под страхом смерти они не подходят близко.
Потом ученый-математик Клемент провел тщательное исследование, касавшееся путешествия Фарини в Южную Африку. Он вычислил, что Фарини прошел примерно 3000 миль. Проходил в день не менее 40 километров, что практически невозможно. «Вызывают вопросы и иллюстрации, приведенные в книге Фарини. Есть фото знаменитого водопада Ауграбис на реке Оранжевой, и нет ни одного снимка затерянного города». Так что затерянный город надо искать не в пустыне Калахари, а на реке Оранжевой, или в каком другом месте. Мы в нашем путешествии побываем там и там.
Клемент нашел следы города Фарини в окрестностях Ритфонтейна. «Там действительно нашлись скалы и местность, напоминающие описания Фарини. Причудливые скалы Эйердопкоппис удивительно напоминали руины огромного рукотворного строения. Тут и большой овальный амфитеатр в треть мили в ширину и в милю в длину, в другом месте двойная стена, построенная из больших, блестящих черных камней, напоминающих строительные блоки. На скалах были желобки, напоминающие рифленую поверхность колонн, а на некоторых можно было увидеть подобие раствора, а пара котловин были похожи на бассейн», – писал Клемент. Cкалы в Эйердопкоппис явно напоминают творения человеческих рук – мегалитический комплекс в Стоунхендже, А горизонтальные трещины придавали скалам вид кладок. Похожие образования есть и в Намибии, которые уже давно известны как «Великая Китайская стена».
– Стоп, стоп, профессор! А скажи, нашли «мостовую» и «мальтийский крест», о которых писал Фарини?
– Нет, не нашли. Хотя снимок этих артефактов у Фарини сохранился. Там же у него неизвестные наскальные изображения, пещеры. И где это, до сих пор найти не могут. Так что таких находок в Калахари много, и она не все еще открыла свои тайны.
– Давайте подытожим. Получена информация, что в Южной Африке есть и затерянный город Фарини, и копи царя Соломона. И только знаки, которые есть на Шалоболинской писанице и в Африке, нам подскажут, где находятся город Фарини и Копи. Один знак – это мальтийский крест, другой – разрезанные камни. В Минусинской котловине на Салбыкском кургане мы в этом году видели разрезы кладок, которые были обнаружены и в скалах Эйердопкоппис. Вопрос: кто это сделал? Люди или инопланетяне. Гипотеза, что камни были «разрезаны» при застывании вулканических пород, для Салбыкского кургана не подходит, так как при транспортировке они бы по линиям разреза распались. Стало быть, их кто-то распилил позже, когда они стояли на кургане. И что удивительно, такие срезы имеются только на Салбыкском кургане – на остальных – а их сотни в долине Царей – нет.
– Сурен, а знаешь, что в Конго деньги из меди имели форму мальтийского креста. Не Мардук ли придумал?
– Да, они тогда среди людей внедрили звонкую монету из меди. Огромные плавильные печи строились. Потребуется немало воображения, чтобы понять, как превратить скалы в хорошие каменные «кирпичи» или отщепить их еще больше, разведя на скалах огонь. Когда европейцы впервые увидели Зимбабве, они не поверили, что предки бушменов, которые еще занимались людоедством, были способны построить эти каменные стены и массивные здания.
– И кто же все это строил?
– Конечно, не бушмены. Строили первые пришельцы с 12-й планеты – Мардук, его клоны и земляне-неандертальцы, получившие генетический код с далекой планеты.
Португальцы, позаимствовавшие предания от арабов, связали золото Софалы с сокровищами Офира. К 1900 году там было зарегистрировано сто сорок тысяч заявок на добычу золота, и более половины из них приходилось на участки проведения древних горных работ. Причем чьи-то надежды оправдались – они просто нашли готовые золотые изделия, которые в большинстве своем были переплавлены и исчезли навеки.
– А кто строил Зимбабве?
– Финикийцы, точнее, наши ребята из Саян, а местные туземцы никогда не прикладывали руку к этому творению.
- А что за надпись в квадратной башне была, которую де Барруш в 1552 году видел?
- «Квадратная крепость, каменная снаружи и изнутри, построенная из огромных глыб, имела ширину 575 сантиметров. Над дверью этого здания сделана надпись, которую мавританские купцы, ученые мужи, приходившие туда, не могли прочесть».
Считается, что грохот железных кирок и жар угольных печей средневековой Южной Африки являлись таким же важным фоном, каким были железные дороги для Европы позапрошлого столетия. Причем медные полоски и болванки формы кельтского креста являлись признанной местной валютой. И кто, какие народы главенствовали в Южной Африке, все это остается в секрете.