Поединок

Нарелинн
«Я люблю тебя, слышишь!
Я люблю тебя, видишь!
Я люблю тебя, знаешь,
Как тоскует мой дом.
Я хочу тебя, слышишь,
Увидеть на крыше
И успеть тебе крикнуть:
'Давай еще поживем!'»
(Сурганова и оркестр «Предчувствие смерти»)



Морозная, звездная ночь обнимала трассу. Заснеженные ели сонным взглядом провожали летящую мимо машину. Весна лишь днем заявляет свои права на этот мир, а ночью – ночью вновь царствует зима.

Как же я устал. Может остановиться? Нет. Надо успеть. Успеть в аэропорт. Ведь Она будет ждать. Она не любит ожиданий, и опять будет нервничать, злиться и настроение от встречи будет испорчено. Нет. Останавливаться нельзя.

Но глаза закрылись. Они не хотели больше смотреть в ночь. Им было все равно.

Река видела свой сон под уже подтаявшим за день льдом. Nissan Patrol  увеличивал скорость. Впереди показался въезд на мост. Но Patrol летел все быстрее и быстрее. Он, как-будто, стремился к звездам, пытался взлететь. Колеса чуть вильнули и машина, проломив хлипкое ограждение, вылетела со старого моста. Patrol летел. Затем, чуть подумав, он решил нарушить покой реки. Раздался тихий удар, лед треснул, пропуская тяжелую машину. Вода стала обнимать новое приобретение. Еще мгновение, всхлип, и на поверхности реки осталась лишь полынья…

Яркий, блестящий свет полоснул по глазам… Тихий хлопок и звезды, которые были так далеки, вновь стали ближе и роднее всего. Звезды, наконец-то, получили меня полностью.

***
Она стояла на остановке. Вся такая стройная и почти невесомая в своей белой шубке. Ее темные волосы были распущены, и ветер запутался в прядях. Темные глаза смотрели серьезно и строго на мир. Я затормозил.

- Вам далеко? – открыв дверь, спросил.
- В ***. – улыбнувшись, ответила.
- Садитесь, холодно ждать маршрутку, а Вы без шапки. – я улыбнулся в ответ.

В салоне сразу стало светлее. Свежий запах цитрусовых поплыл по машине. Она удобно устроилась и, заметив фотографию на передней панели, спросила – Это Ваш друг?
- Да.
- Он так Вам дорог, что Вы с его снимком ездите?
- Это не просто друг. Он теперь для меня Ангел-хранитель.
- Простите. Я…, кажется, сказала что-то не то. – смутившись, она опустила глаза и в салоне повисло напряжение.
- Бывает. – говорить с попутчицей мне расхотелось.
- Алена. – представилась она.
- Вадим – я улыбнулся, но желания говорить не возникло.

Алена, почувствовав мое нежелание говорить, отвернулась к боковому стеклу и стала рассматривать проплывающий городской пейзаж. Мы выезжали из города. Обычный пригород. Обычные, довольно старенькие домики. Редкие магазинчики, и, почти нет прохожих. Я увеличил скорость. А вот и указатель выезда с города. Замечательно. Теперь можно еще прибавить. Машина летела. Она была послушна и всегда мне служила верой и правдой. Nissan Patrol, мое любимое приобретение. Удобный диз. Трактор, в просторечье. Пройдет по любой дороге. Обожаю свою машину. И сколько бы не говорили, что пора бы и поменять, менять я не хотел. Вообще не люблю менять вещи. Привыкаю к тем, что мне нравятся, прикипаю душой. Я вздохнул. Менять все же придется. Но как не хочется, как не хочется…

Дорога стелилась лентой. Лентой, которая была брошена чьей-то большой рукой с небес. Странный горизонт на Урале. Там, правее, он ниже, а если смотреть прямо, то видишь, как дорога падает с неба. С голубой высоты. А слева, слева опять линия горизонта ломается вниз. Дорога, проложенная по старым горам. Кое-где эти горы видны. Они высятся сонными громадами над холодными быстрыми речушками, которые, все-таки, зимой засыпают. Засыпают, скованные льдом. Вот и первый мост. Старенький мост. Сколько, интересно, ему лет? Или зим? Я усмехнулся. «Сколько лет-сколько зим – столько же, сколько и весен». И ведь ремонтировать вряд ли его будут в ближайшее время. И мостов этих стареньких у меня по пути аж целых три штуки, не считая того, что будет в городе. Я искоса посмотрел на Алену. Она была грустной. Ну что же, придется включить музыку. Все будет ехать приятнее. Я не люблю слушать музыку в дороге. Мне нравится голос машины, шелест шин по дороге. Но девушке нужно развлечение. И чего я взъелся на нее? Я достал диск с песнями Сургановой… Нееееет, это слишком грустно для нее… Но мне нравится. Нравится, что с этими песнями из меня выходит боль, боль от потери. «Если б во мне были б слезы, Из глаз моих шел бы снег. А крылья, да что они могут, Когда им не с кем лететь?». Но девушке это не нужно. Ей мы поставим что-нибудь веселое… Что? Я вдруг понял, что в последнее время выгреб из машины все диски с веселыми песнями. Оставил Баха и Сурганову. Ну, что же. Тогда пусть будет Бах. И в салон ворвались величественные звуки органа.

- Вы любите классику? – удивленно спросила Алена.
- Бывает. Почему Вы удивились?
- Просто… Люди редко слушают классику в машинах.
- Мой друг любил слушать классику – я кивнул на снимок. – Если Вас напрягает – я выключу. Просто Вы грустите, а веселого у меня нет, чтоб поднять Вам настроение.
- Нет, не надо. Оставьте. Мне нравится Бах. И его орган будет как нельзя, кстати, в этой дороге.

Я облегченно вздохнул, и мы снова замолчали. Дорога все также лентой падала с неба, горизонт все также ломался. Трасса была пустынной. Рабочий день. Это вечером и утром здесь будет поток, а пока, пока тихо. Ели спали под снегом…

Так я познакомился с Аленой. Аленой, похожей на Снегурочку из Берендеева Царства. Она недавно закончила консерваторию и была вынуждена вернуться к родителям. Повздыхала о несбывшейся карьере музыканта, и устроилась в местную музыкальную школу при музее Чайковского. Одновременно подрабатывала частными уроками. Красивая, умная девушка.  Каждый вечер два-три часа мы виделись у нее в маленькой квартирке, которую она снимала недалеко от родителей. Она зажигала свечи, поила меня чаем с малиновым вареньем и рассказывала о музыке, я ее рисовал и слушал ее игру на фортепьяно. Она чувствовала музыку, жила ей. Когда я в первый раз увидел, как она играет, я понял, что не смогу не рисовать ее. Рисовать ее было легко. Черты лица правильные, вдохновение от звуков музыки оживляло их, делало неповторимыми. Красивая девушка и … очень-очень вредная. Ее настроение зависело, на мой взгляд, от всего, что попадалось ей в данный момент. Даже некстати прыгнувший кот на стол мог сделать ее самым несчастным человеком. А уж ее одиночество и ожидание чего-то прекрасного… Это вообще была одна большая трагедия. А может быть, это были просто капризы. Капризы красивой девушки. Кто их разберет, этих женщин… Честно говоря, ее капризы меня достали. Очень хотелось хлопнуть дверью и больше не возвращаться, но она была единственной ниточкой, что связывала меня и жизнь. Ниточкой,  не дающей мне умереть. Человек, который мне был Другом, погиб, и жизнь для меня превратилась в бесконечный ад. Ад, сотканный из черной тоски с примесью горечи. Мне не хватало сил жить. Я стал автоматом. Роботом, который встает, идет на работу, тупо что-то жует, читает, не видя слов, куда-то спешит и что-то делает, совершенно не нужное. Нужность в чем-либо отпала. Единственным, что хоть как-то заглушало ад – был сон. Сон, где он был жив, улыбался, и мы снова сидели с ним на крыше, и он тихо рассказывал мне про звезды...  А потом наступало утро… Серое, бесцветное, пустое утро. Утро, в котором не было его. И почти не было меня. Работа днем и эти два-три часа встреч с Аленой. Разговоров ни о чем. Разговоров при свечах, чае и музыке, которые чуть отпускали боль. «Рядом с тобой забываешь о боли, А ты, прильнув Подбородком к предплечью, Завороженно смотришь на свечи...»

В один из первых дней марта, я застал ее в приподнятом настроении. Алена летала по своей квартирке, кружилась в каком-то одном ей ведомом танце и тихо напевала.

- Вадим! Представляешь? Моя подруга выходит замуж! И она пригласила меня на свою свадьбу. – радостно поведала она мне. Ее глаза светились темным, теплым цветом спелой вишни.
- Когда же и где свадьба? – улыбнувшись ее радости, спросил я.
- Через неделю, в ***. Ты поможешь мне с билетом на самолет? А обратно я куплю там. – заглянув мне в глаза прощебетала Алена.
- И что же с тобой делать? Конечно, будет тебе билет на самолет. Может, сразу и обратный?
- Нет, ну как это обратный? А вдруг я там смогу задержаться? Я так давно не видела своих. Мне здесь совсем плохо. Тут нет театров, нет концертных залов. Ближайшие находятся в 3 часах езды от дома, и то, если меня повезешь ты… А там! Там – мои друзья, там жизнь кипит, там, там… - и она радостно закружилась по комнате.
- Хорошо. Брать обратный не буду. – улыбнулся я. – Когда хочешь вылетать?
- Завтра или... ну хорошо, послезавтра. Можно?
- Конечно. В чем проблема. Отсюда я тебя провожу, а там тебя встретят?
- Да, я уже позвонила и сказала, что сообщу номер рейса и дату. А ты потом меня встретишь?
- Куда я денусь? Ну не оставлять же мне тебя в аэропорту – со смехом сказал я.
- Только ты обязательно меня встреть. И не задерживайся. Я не хочу ждать в аэропорту. – строго сказала Алена – У меня настроение испортится и вся поездка сразу пойдет насмарку. И потом, ты же тоже захочешь узнать, как мне там было? Или нет?
- Конечно. Мне интересны твои друзья. И не забудь привезти фотографии своих друзей и обязательно – молодоженов. Только в обмен на снимки я встречу тебя. – ухмыльнувшись, ответил я.

Билет мы купили свободно. Через день я отвез Алену в аэропорт. Она вся светилась ярким светом и стала похожа на солнечный зайчик.

Алена улетела. Прекратились наши разговоры и у меня остались лишь сны. Точнее – один сон, где мой Друг меня звал с собой. Он стоял на дороге и, протянув мне руку, говорил – «Пойдем, я покажу тебе живые звезды». Несколько раз сон обрывался именно на этих словах. Но вчера, вчера во сне я протянул ему руку, и мы ушли вверх по дороге. По дороге, которая падала с неба.

С утра позвонила Алена и сообщила, что прилетает через два дня. Рейс был ночной. Не очень удобный для меня. Мне придется отработать две смены подряд и выезжать в полночь, чтоб успеть к прилету. Но, не смотря на это, я почувствовал легкость и какую-то тихую, светлую радость. Радость встречи. Радость ожидания. Да, именно радость ожидания встречи. А ночью я впервые увидел сон, в котором была Алена. Только Алена почему-то во сне превращалась в моего Друга… И мы снова с ним уходили. С ним. Вместе. Утро, хотя, какое это было утро? Это был остаток ночи, который принес мне улыбку и хорошее настроение. Я быстро выпил кофе и пошел отрабатывать свои две смены подряд. Работа, на удивление, прошла без зацепок и срывов. Все было просто замечательно. Даже усталость, которая стала меня клонить в сон, была для меня радостью. Радостью от чувства причастности к чему-то приятному. К чему-то светлому. Дома я успел только поесть, но это меня не огорчило. Наоборот, мое настроение неуклонно ползло вверх.

Я вышел в ночь. Завел машину и направился в аэропорт, встречать Алену. Включил случайный выбор музыки. «Я жду своей смерти, но как это странно. Разбросан по тактам по нотам, по грифу Жизни и смерти крутой поединок.» Ну что же, поединок – так поединок. Я очень устал уже и мне безразлично, кто выиграет. В любом случае, я не останусь в проигрыше.

***
Тепло салона и тихая музыка сделали свое дело… Кто же тебя встретит, Алена?

***
В ярком свете стоял мой Друг и улыбался…

Черная вода скрыла от глаз посторонних того, кто уже в них не нуждался. Поединок завершился.