Глава 6 - Неизвестность

Андрей Судариков
(на рисунке - своды нижнего уровня Убежища 11)

Убежище 11
Группы разошлись по крыльям первого уровня, но вернулись на удивление быстро - по обеим сторонам были пустые бетонные помещения. В правом крыле - длинный зал, уставленный пустыми стеллажами. Здесь должен был храниться провиант и прочие предметы первой необходимости, которые использую еще до включения систем регенерации. Анализ под инфракрасным и ультрафиолетовым излучением не дал даже следов отпечатков пальцев - только гарь от заводской сварки на сочленениях.
В левом - несколько галерей, выстланных резиновым полотном. Галереи были очень протяженными, перемежались большими открытыми камерами, на стенах которых были смонтированы крепежи и зажимы.  Судя по состоянию покрытия, по нему ходили и перемещали тяжелые предметы, которые оставили царапины и потертости.

Отряды вернулись к лифту.
- Капитан, откройте створки, спустимся ниже.
- Есть. Ребята, пневматический домкрат сюда!

Раздвинув толстые двери, саперы обнаружили, что лифтовая кабина не имеет потолочной панели, и укреплена на этажных уступах с помощью все тех же монтажных скоб, ржавый вид которых не вселял никакого желания входить внутрь.

Пока группа копошилась вокруг кабины, в помещение вошел генерал в такой же броне, как и спецназ, только без шлема и со знаками отличия на плечах. За ним шел адъютант, который нес небольшой армированный кейс.
Штурмовики и саперы вытянулись по струнке вдоль боковых стен.

- Полковник, докладывайте - почему до сих пор не обследован комплекс?
- Господин генерал, комплекс не достроен, обследование лифтовой шахты выявило прямую угрозу безопасности при нахождении в лифтовой кабине.
- Детский лепет, дорогой мой. За мной!

Генерал смело шагнул в кабину. Со скрипом дернувшись, лифт сорвал проржавевшие крепежи и с грохотом полетел вниз, высекая снопы искр из металлической обделки шахты. Двигатели подхватили, и генерал грациозно опустился вниз. Раздался грохот выстрела, почти заглушивший шлепок покореженных дверей о противоположную стену лифтового холла.  За генералом последовал адъютант, а потом и спецназ.

Саперы спешно размотали веревки и, отталкиваясь ногами от горячих стен шахты, спустились позже и медленнее остальных. Нижний уровень казался совсем недостроенным: металлические панели облегали только нижнюю часть просторного помещения - стены и потолок были сложены обнаженными слоями напряженного бетона, кое-где торчала предназначенная для крепежа обделки арматура. Из лифтового зала вела только одна дверь, вернее, проем на ее месте, в который были установлены лишь приводящие механизмы. На полу лежали покореженные створки лифтовой шахты.

Не успев смотать снаряжение и оглядеться, саперы четко различили разговор, доносившийся из-за угла.

- Немедленно подайте резервное питание на пульт управления надзирателя! - кричал генерал.
- Резервное питание практически отсутствует, - пытался тянуть время полковник.
- Так притащите немедленно генератор!
- Господин генерал, маломощный... резервный генератор... имеется в наличии, - сбиваясь и пытаясь отдышаться выпалил подбежавший капитан саперов. - Время развертывания и запуска составляет полторы минуты.
- Вот это правильный разговор. Действуйте. 

Капитан спешно рванул за снаряжением, попутно пытаясь оглядеться вокруг. Перед ним был коридор с заготовками под двери, грубо выбитые в слоеных бетонных перекрытиях. Зал, в который он прибежал, был полностью укомплектован: там стояло возвышение с командным постом надзирателя убежища, по стенам теснились обесточенные терминалы.

Саперы быстро раскачали генератор и размотали кабели питания.

- Так, давайте мне сюда вот этот штекер. - Генерал со знанием дела схватил провод, поднялся на мостик надзирателя и, вскрыв один из кожухов, воткнул штекер в разъем.

Комната осветилась ровным белым светом, на темных мониторах появился экран загрузки и сообщение об отсутствии операционной системы.

- А теперь приступим. - Сказал генерал, делая жест своему адъютанту, чтобы тот передал кейс. - Слабонервным выйти.
- Таковых не имеется, - задорно крикнул капитан саперов.
- Тогда не подставляйтесь. - он вскрыл кейс и установил два устройства со светящимися зелеными символами панелями на органы управления мостика надзирателя.

Сразу заработали поршни на подошвах этих устройств: они с ужасающей скоростью вводили коды, которые ползли по экранам терминалов. Через пять минут зал содрогнулся от гула и скрежета - сначала из пола показался полукруглый рельс, а потом одна из стен начала медленно поворачиваться, двигаясь по направляющей. Застонала сирена.

- Господа, добро пожаловать в запасной командный пункт стратегическими операциями. - Торжествующе произнес генерал. - Отделению саперов проверить кабельную аппаратную справа по коридору. Отряду специального назначения блокировать доступ в комплекс до особого распоряжения.

Он спрыгнул с мостика и, сопровождаемый адъютантом, направился вглубь комплекса.

Аппаратная находилась совсем близко от монументального затвора. Она представляла собой грамотно спроектированную систему коммутации нескольких тысяч кабелей. Огромные шкафы были в образцовом состоянии, на них даже подавалось питание. Проверка показала идеальное состояние оборудования и отсутствие повреждений.

Капитан достал рацию.
- Господин генерал, системы передачи данных полностью исправны.
- Оставайтесь там и следите за аппаратурой.
- Слушаюсь!

Лейтенант командор, обследуя шкафы, вдруг останоился.
- Командир, идите сюда!
- Что такое?
- Смотрите, чей-то персональный планшет воткнут между кабелей...
- Достаньте его.

На тонком белом планшете с черно-белым ЖК-экраном было чем-то острым нацарапано: "Сержант службы связи Эдвин Молой".