День после Апокалипсиса глава2

Артем Олегович Кузнецов
За стеклом была искореженная груда металла, на земле местами лежали россыпи оранжевой пыли, и ничего. Пусто, одиноко, безмятежно. Вокруг пустыня, всё сравнялось с землёй. Понятное дело, что при таком взрыве ничто не могло устоять. Загадочное облако, которое я принял за туман, оказалось на самом деле пылью, прахом некогда существовавших вещей, и ничего кроме него в округе и не было. Я с сочувствием посмотрел на всё это и определил для себя, что дальше за мной сложный выбор. Я повертел в руках фонарик и включил его на несколько минут. Передо мной был экран давно сгоревшего телевизора. И всё же я сказал в него, словно в камеру:
- Я не один.
Да, было глупо думать, что кроме меня больше никто не выжил. По всему миру подобных комнат море, и наверняка в них тоже скрылись люди. Это значит, что выжившие есть. А если так, то их непременно нужно найти.
Я решил не медлить. Пошарил в шкафах нужные вещи, но ничего так и не нашел. Сидеть в этом классе было нельзя. Я подошёл к двери, и вдруг вспомнил, что нужен электронный пропуск. Он лежал в кармане куртки. Но первым делом вместо него досталась потёртая фотография. На ней на фоне башни DRAWN стояла моя жена Пенелопа. Я не знаю, что с ней стало, связь с ней была потеряна накануне обрушившегося хаоса.
Нет, нет, этого не может быть. Я обещал ей, я обещал.... Моя родная, что с ней, что? Пенелопа.
 - Пенелопа, любимая, - закричал я так, что казалось, мертвые восстанут из могил.
Я не могу сдерживать слезы, вспоминая произошедшее, у меня начинает колоть в боку. Нет, она должа выжить. Я не хочу знать, каким способом, но она должна выжить. Я себе не прощу если...
За день до моей поездки на эту базу, мы с Пенелопой не отходили друг от друга ни на шаг. Как чувствовали…. Я обещал, что скоро вернусь, а теперь, получается, нарушил своё слово.
Я не замечал, как постоянно повторял ее имя и сжимал фотографию в руке все сильней. Глаза закрыла пелена слез, мои руки были мокрые. Я найду ее, я даю слово себе, и я его сдержу. На этот раз я сдержу все свои слова. Я еще раз взглянул на мою Пенелопу. Она улыбалась мне, и я стал улыбаться. А слезы все текли...
Фотография рядом с этой башней тоже была сделана за день до катастрофы. Можно было бы подумать, что есть какая-то связь с башней, с фотографией и этой базой. Но это всего лишь плод моего воображения. Я мог бы разгадывать загадку, почему наступил Апокалипсис, до конца дней. Но для этого ещё рано. Нужно выбраться и понять ситуацию.
Снаружи наверняка было опасно. Возможно там радиация, а возможно и нет. Я не мог рисковать. Единственным путём моего спасения был длинный тоннель, уходящий в горы. Это было не далеко. Но разумно было бы предположить, что в горах безопасно, что там чистый воздух…. Глупо, но иначе нельзя. Там была ещё одна наша база, и других вариантов не было.
Я поцеловал фотографию, как будто она была живой, и бережно сложил ее вчетверо и запрятал в карман. Снова залез рукой в карман и достал заветный пропуск. Оставалось надеяться на то, что система ещё в рабочем состоянии, и что она выпустит меня отсюда. Мои надежды оправдались. Раздался сигнал, и двери со скрежетом разъехались в стороны. В коридоре передо мной горели аварийные красные лампы, было тихо. Никого, совсем никого, все умерли. Мне нужно было идти до конца, а затем на лифте спуститься в самый низ.
Внезапно меня осенила отличная мысль. А ведь вполне возможно, что кто-то успел спрятаться в подземельях. Мои глаза загорелись, и я со всех ног побежал к лифту.
Не было смысла делать это. Коммуникации не работали, да и сам лифт давно разбился. Я увидел его внизу, заглянув в раскарёженные двери. Всё было повреждено так, что пробраться куда-либо было большой проблемой. Другого пути в тоннель я не знал, а потому оставалось только одно – спуститься по шахте. Благо в ней ещё горели красные фонари, а то пришлось бы туго. У меня даже не было зажигательных свечей.
Оборванный кабель и провода на нём опасно потрескивали, но я даже не стал принимать это в серьёз. Умру так умру. Значит не судьба продолжать дальнейшую жизнь без смысла. Я ловко переступал со ступеньки на ступеньку, и в итоге очень удивился, когда за пять минут очутился на дне. Под ногами лежала бесформенная груда металла, а на уровне лица был проём на уровень 10, куда мне, собственно, и нужно было.
К большому сожалению здесь никого не оказалось, было тихо как в морге. Несколько лабораторий и те были пустыми. Для убедительности я решил хорошенько проверить эти лаборатории, чтобы в дальнейшем чувствовать себя более спокойно. В первом помещении не оказалось абсолютно ничего, всё было перевёрнуто вверх ногами. Во второй лаборатории все стёкла были разбиты, а на столах-каталках остались множественные кровавые следы. Как ни странно, но ни одного тела я не увидел. И чья это кровь было непонятно.
И тут мне в голову полезли ужасные мысли. Я стал думать о мутантах, зомби, людоедах, спятивших учёных. Что только не лезло мне в голову. И только в этот момент я точно определил для себя, что мне срочно нужно оружие. Вот только где его взять? От увиденного моё сердце стало колотиться ещё сильнее. Я быстро покинул эту лабораторию, и перешёл в помещение Х. Это была последняя лаборатория на уровне. Что там творилось, я не представлял, но всё же очень надеялся, что ничего страшного. Я толкнул ногой дверь и просто замер на месте. Моей радости не было предела. Там на столе лежал автомат с тремя магазинами, и пять гранат. То, чего я захотел, тут же по первому желанию оказалось передо мной.
Гранаты я быстро разложил в карманы, а автомат пришлось нести на своих двоих. Ничего больше в этой лаборатории не нашлось. Не понятно для чего вообще она существовала, да ещё с таким секретным шифром Х. Думать об этом мне не нашлось интересным, и я вышел к главным воротам. Это были две стянутые двери с очень сложной системой открытия. Проходить через них мне довелось всего один раз. Это было два года назад, когда я со своей командой отправился на боевые учения как раз на ту самую базу, куда мне и предстояло добраться.
Чтобы пройти через эти ворота, нужен был пропуск десятого уровня. К счастью у меня такой имелся. Я вырвал его из рук мёртвого капитана, когда бежал в укрытие. В тот момент мне почему-то показалось, что этот пропуск сможет мне помочь, если, конечно я выживу. И впрямь, я как в воду глядел. Я приложил карту к считывающему устройству, и когда загорелась зелёная лампа, убрал её в карман.
Послышался шум, ворота загудели, и над ними загорелось десять жёлтых мигающих ламп. Через минуту затряслись стены, а потом двери просто-напросто разъединились и стали медленно разъезжаться в стороны.