Испытание шопингом

Цехан
 
-Тише, Лёвчик спит, - Крисс прижалась и поцеловала меня в губы, тёплая-притёплая. Похоже спал не только Лёвчик.
-А с какой стати он спит? - Спросил я снимая куртку. - Время уже почти восемь.
- Не знаю. Весь день капризничал. Няня замучалась.
- А-а…
Послышался звук мелких шлепков маленьких босых ножек.
Я раскрыл руки и присел.
-Па-па, - пролепетало моё парнОе, лохматенькое сокровище, забралось ко мне на колени и засопело в шею.
- Дай папе раздеться.

Перед сном Крисс, крутясь перед зеркалом, и чем-то намазываясь, хотя что там мазать-то… кожа и так ещё как попка младенца…, напомнила:
- Значит завтра долго не спим, как договорились. В одиннадцать выедем.
- Куда?? – ошарашено поинтересовался я.
- Как куда?? – возмущённо обернулась Крисс. – Ты же обещал!!
Кот испуганно метнулся под кровать.
Вот она – кара Господня!
Я совсем забыл, что клятвенно обещал в прошлые выходные через неделю устроить Крисс шопинг в своём сопровождении.
- Я что, мать одиночка?? – причитала она – Я везде одна, ты со мной никуда не ходишь. Я всё понимаю – работа, аспирантура, но у меня есть не только сын и муж, у меня ещё есть Я!
- Ладно, - сдался я. – Но выедем мы не в одиннадцать , а в десять , и к трём  вернёмся.
- Угу. – улыбнулась она и отвернулась к зеркалу. Да…, у неё всё отрепетировано…, даже мимика. Она знала, что я забуду.
Я захожу в душ, включаю воду.
- Ало, Андрюх, разрыв  теплосети откладывается до трёх часов.
- О Боже, понял. Окей. Давай,  - тяжёлый вздох в трубке.

- Йод-актив Лёвке дала?
- Конечно.
- А рыбий жир?
- Дала.
- Няня когда придёт?
- А… няню я отпустила на выходные.
- Замечательно. Значит будем недолго, а то Лёвка устанет.

-Куда ехать изволите? – спросил я, выезжая со двора.
- Так. Сначало  на Никольскую в  "Наутилус", потом в Крокус Сити, ну можно в Agent Provocateur, там бельё убойное, тебе же нравится, потом...

Я уже не слушал её и тупо двинулся к МКАДУ. Приближаясь по кольцу к Ясенево, Крис широко раскрыла глаза.
- Мы что в Мегу??
- Знаешь, любовь моя, мотаться по всей Москве в пробках с ребёнком – я не идиот. Там много сносных магазинов.
- И что? На корпоратив потащишь меня в оптовом виде? У меня даже одеть нечего!!!
Я хотел напомнить ей что до свадьбы, её одевали на черкизовском. И  её утренние сборы сегодня -  что ей лучше надеть, итальянскую куртку или австрийский полушубок или…. Это точно от безысходной нищеты.
- Одевай спортивные штаны и пойдём.
- Смешно.

Потом она ещё пыталась приодеть и меня, приставляя то одни штаны, то другие, подбирая рубашку. Как же,  интерьер в виде мужчины, должен соответствовать!  Я безропотно молчал, точно зная, что джинсы и рубашка, в которых я выйду – на мне.
С трудом найдя место парковки, мы зашли в стеклянные двери. Я редко хожу по магазинам, и просто их не переношу.

В предоставленный торговым центром детский транспорт Лёвка сесть категорически отказался. Я прикинул, три часа вполне достаточно, что бы прибарахлиться. Наивный!
Крис проглотили стеклянные двери одного из магазинов, а мы сели на диванчик и стали ждать.
 
Сначала я отвечал на бесконечные вопросы Лёвки. Было видно, что он скучал по мне, и было такое ощущение, что он боялся, что если он хоть на минуту замолчит, то я могу исчезнуть. К огромной любви к нему тут же примешалось чувство вины.
-А почему та девочка плачет?
- Она устала.
- А почему у той лошадки вот такие глаза! – и он раскрыл ручки, показывая какие у карусельной лошадки глаза.
- А она всему удивляется.
- А… а зачем тут так много…,- задать вопрос он не успел, его отвлекла какая то девочка, то же мающаяся в ожидании. Минуты две они о чём-то говорили, а потом вдруг:
- Посёл в зёпу!
Да, девочка видимо знала жизнь! Мой сын, двух с половиной лет отроду, округлив глаза, ответил:
- Я туда не влезу!
И подошёл ко мне.

- А почему у той тёти такой большой живот?
- А ты подойди и спроси.
Зря я это…. Не успел я и рта открыть как вопрос уже прозвучал по адресу.
- А потому что там лялечка, - мило улыбнулась женщина.
Лев постоял с полминуты и спросил:
- А ты лялечку любишь?
Их разговор уже слушали все, рядом находящиеся.
- Конечно, - ласково ответила она.
- Так почему же ты её съела!?
Я схватил Лёвку ха ручку и , извинившись, мы быстро ретировались.

Прошло полтора часа! А это ведь только первый магазин… Мы двинулись внутрь, навстречу мне выплывала моя благоверная с озабоченным видом:
- Кошмар! Выбрать нечего!
Усилием воли я досчитал медленно до 10 и…. промолчал.
Взглянув на меня, она беззащитно заморгала, чмокнула нас в нос поочерёдно, чирикнув: «Я  быстренько», скрылась из виду.

Я посмотрел на часы.
- Ало, Андрюха, разрыв теплосети отменяется.
- Да я это вчера понял. Чем занимаешься?
- Ищу туалет. Иначе мы лопнем. А ты?
- Мясо разделываю, не любит моя готовый фарш, - и тоже как-то вяло.
-Ладно, давай, до следующих, - промямлил я.
- Угу, давай.
- Я хочу писать! – уже во всё горло сообщал Лев.
Я метался  в поисках нужной двери. Вдруг он остановился и уставился в одну точку, потом сообщил:
- Я больше не хочу писать.
О, Господи. А я ещё хочу, слава Богу.
Ну наконец-то! Благо  в мужской туалет очередь в два раза меньше, чем в дамский. С облегченьем  вздохнув, я вышел.
Лёва захныкал:
- Я устал.
Я взял его на руки. Ещё бы, таскать изрядно потяжелевший подгузник….
- Крисс, ты где? Мы не можем тебя найти в магазине.
- Я уже в другом! В… щас объясню. Пройдёте мимо экко, сворачивайте к большой синей лошади, потом налево мимо Ашана…
- Короче, как магазин называется? – дальше я её не слушал, взяв в справочной  карту-путеводитель.
-Ало, я в четвёртой примерочной, заходи.
Я молчу… , но уже после счёта до пятидесяти, медленно! На Крис какая-то синяя тряпочка, непонятно на чём держащаяся. Ценник она ловко запрятала внутрь. Глаза плотоядно светились.
- Класс, правда?!
- Тебя в милицию заберут, если ты так выйдешь.
- Неа! Не заберут, я буду выходить в нём, только с тобой, - и она продемонстрировала мне свой розовый язык.

Голос из репродуктра:
- Родителей Маши Дъяконовой, Миши Головина, просим срочно пройти к детской площадке!

Прошло пять часов.
 Лёва хотел уже есть и спать. Крисс упорхнула, а мы засели в каком-то  кафешке, там, где было меньше народу, и  изолировано от шумной толпы.

 Я заказал паровую котлету с кашкой, и отбивную с овощами молочный коктейль и свежевыжатый сок. В итоге мой проголодавшийся потомок  проглотил котлетку и отбивную, запил соком и смачно рыгнул.
 Мне достались кашка и овощи, запиваемые.. молочным коктейлем. Я только хотел заказать ещё две отбивных, как Лёвчик, пополненный калориями, сорвался с места и понёсся из зала, я понёсся за ним. Потерять ребёнка в таком месте ничего не стоит.
 
Мы понаблюдали за катающимися на катке, в зоомагазине за щенятами, котятами, которые стоили равносильно путёвке на хороший курорт с пятизвёздочным отелем.
 Глядя на них, я вспомнил своего полоумного, ободранного в драках с дачными собратьями, кота, неизвестной дворовой породы, без намёка на интеллект, но с огромной душой.
 Правда без Сиама там не обошлось. Но видимо Сиам был закопан так глубоко, что остались только глаза, цвета аквамарина, и отдалённый окрас.
 Характер на аристократа не тянет. Нащли мы его на соседней даче в собачей конуре, когда были уже первые заморозки. На задние лапы он не поднимался. Ветеринар констатировал «смерть» суставов, от переохлаждения. А он встал через месяц.
 И кстати, высокий такой, обормот! И худущий, хотя жрёт, как слон.
 
Прошло ещё три часа…. Лёва был обременён уже не только подмоченностью, но и подложенностю. Пища перерабатывается два часа, теперь я в этом уверен. Меня обдало детским ароматом, но раз ощутив его, я больше не стал его слышать.

Потом мы покушали ещё раз, и в восьмом часу, считая до ста быстро, я нашёл свою жену в магазине «Всё для тела и души», или « Всё для тела и душа», уж не помню, как точно он назывался. Крисс рассчитывалась за какое-то особенное мыло, бальзамы, гели….
Раскрасневшаяся, с довольным лицом.
- Так зайдём в Ашан и…..
И я взял пакеты и потащил Крисс к выходу. На другой руке сидело около двадцати киллограм чистого веса, с полузакрытыми глазками.
- Там дешевле стиральный порошок!

Она меня добила.
Вот он, синдром бедности, где выплыл. Купив мыло за 1000 рублей и тряпочку за двухзначную цифру с тремя нолями, и ещё что то там…,  она непременно хотела сэкономить пять рублей, простояв в очереди не менее часа! Мне нисколько не жалко, и пусть купит ещё такую же. Мне не понять логики.

Репродуктор уже рыдал:
- Родители Маши Дьяконовой, пройдите пожалуйста к детской площадке, через пол часа площадка будет закрыта!!
Я представил себе "родителей", алчно роющихся в тряпках.. О Боже. Неужели Какая-то шляпка дороже собственного ребёнка..

Ехали молча. Лёва спал на руках у Крисс, а она выковыряла мыло из пакета и вдохновенно нюхала его.
Когда зашли в квартиру, было уже около десяти. Я осторожно положил Лёвку на софу, и пошёл переодеваться.
И тут из комнаты кошачьей походкой возникла синяя тряпочка. Снизу к ней были прикреплены пара великолепных ног, а сверху шея Афродиты, и неприлично сияли две синих звезды…
Счёт застрял у меня в горле.

И тут я разразился страшной лекцией о том что:
Она плохая мать!
Лентяйка!
Ведёт себя, хуже младенца!
Безответственная.
И что б я эту тряпочку больше не видел!

Вы когда нибудь видели процесс ухода радости?  Её лицо медленно гасло, появилась такая глупая несчастная улыбка, подбородок задрожал, плечи опустились, она бесшумно подошла, взяла Лёву, и медленно ушла в спальню.
Я сел на кухне, достал коньяк, налил рюмку и  вдруг вспомнил, как летом, гуляя в парке, мы зашли в тир, и как она прыгала чуть ли не до неба, когда незнакомая девушка выиграла самую большую игрушку, кажется это был танк. Большой железный танк.
 Я тогда с удивлением смотрел на неё. Она умеет сопереживать чувствам другого человека. А это дорогого стоит.  Посидел минут двадцать. Пить расхотелось.
 Телефон. мама.
- Илюшенька, вы ещё не легли? У нас день. Ты Йодомарин выпил?
- Да, мам.
- А рыбий жир?
- Мам, рахит мне уже не грозит.
- Папа тебя целует, сЫночка. Обнимай Львёночка, берегите его. Кристинку не обижай, она у тебя ещё маленькая.
Я встал, почесал затылок и пошёл в спальню.
 
Свернувшись калачиком, и обнявшись, среди так и неубранной с утра пастели спали «Маленькая» и «Львёночек». И казались и вправду маленькими посреди огромной кровати. Я осторожно забрал сына.
 Пока я его фрагментально мыл, он даже не проснулся. Погрел в тёплой воде кефир, он почмокал сонно и засопел.

Потом осторожно срезал ценник, с потрясающей синей тряпочки, что бы не кололся во сне, подоткнул со всех сторон одеяло, раскопал среди льняных волос шейку прикоснулся губами, и пошёл уже пожрать по-человечески!
Телефон…. Бабушка.
- Илья, напомни папе, что бы йод пил! Он нас с отцом совсем не слушает!
В Канаде огромный дефицит йода в воде!
- Ага, и рыбий жир… - улыбнулся я.