Внучкины стихи -

Маслова Нина Степановна
    Автор Аня Маслова (12 лет)               
 

                Сей том, откроют внучкины стихи,
                Которые, ей с вдохновением пришли,
                Написаны - с душой и на одном дыханье!
                За них я очень благодарна АННЕ!

                Из Ани Масловой – отличнейший поэт
                Получится. Не нужно ждать десятки лет!
                Быть может, я сужу предвзято,
                Стихи немного « сыроваты»?

                Но мне понравились они,
                Писала девочка чудесные стихи,
                В двенадцать лет – почти сложившийся поэт,
                В брошюре этой – первый выход «в свет»!
                (М.Н.С 2007 г.)
ВЕСНА

Миновало лето. Как не миновать!
Ожидая света, будем горевать,
Осень прошла, зима наступила,
И землю всю белым светом укрыла
Снег растаял, ручьи потекли…
Проснулась природа – кусты и цветы!
Весна!..

ПРОГУЛКА

Хорошо весной гулять!
На теплой крыше полежать,
И на солнце загорать!
Можно прыгать и скакать!

Можно бегать, плавать в речке!
Можно бабочек ловить!
А захочешь, можно в печке
Куропаточку сварить!

Хорошо гулять и летом!
И прохладно мы одеты,
И босые ножки
Ступают в босоножках.

На дорогах лужи,
А реки омелели!
А мамы по лужам
Ходить не велели!..

Цветы распустились,
И рвут их девчонки,-
У маленьких деток
Устали ручонки.

ТРАВА

Зеленая трава
Колышется с утра.
Но кончилось тепло: -
Ведь солнышко ушло…

И стало холодно, и прочь
Ушли все ясные лучи!
Настала ночь! Настала ночь!
Трава колышется в ночи…

РЕКА

Зеленые луга,
Скалисты берега.
А посреди лугов
Бежит река.
Издали видна
Речная полоса.
Ах, река, реченька!
Красива как она!
И девочки танцуют,
И мальчики поют.
И у реки  у нашей
Тепло им и уют!
Деревья и кустарники
По берегам растут…
Отдыхают звери,
И цветы цветут!
Малы и огромны
Рыбки плывут!
Коты озорные
Их покушать ждут!
Юная девушка
По берегу идет,
О чем-то грустит,
О чем-то поет…

СТУЛ

Стул красивый на полу стоит.
Мама стулом моим дорожит.
Заводной слоненок по полу бежит.
Стулу не страшно, стул не убежит.
Сижу я на стуле, - стул дрожит!
Встаю я на стуле, Стул летит!
Мама стулом моим дорожит,
Мама не довольна, что стул летит1
               
БАБОЧКИ

Кружатся бабочки, кружатся
Около маленькой лужицы.
Садятся на листик ромашки,
Летают около кашки.

Но осень внезапно пришла,
С деревьев одежку снесла.
И уснули, как милые пташки,
Бабочки около кашки.

Зима уже, и снег кругом.
Они все спят, покрыты льдом.
Весна придет, снежок растает, -
И снова бабочки порхают!!!


ОСЕНЬ

Уж осень. Шумит листопад,
Я так этой осени рад!
Осенние листья шуршат?
Осенний шумит листопад.
Я так этой осени рад!
Шагнула осень на порог,
И вмиг похолодало.
И листья начали желтеть,
И небо хмурым стало.
И в этих красках золотых
Видны лишь стаи птиц,
С нами прощаются они,
Не видя наших лиц.
Ах, как красива осень эта!
Вдруг буйный ветер налетит…
Деревья красочно одеты,
И теплый дождик моросит.

В ДЕНЬ МОЕГО РОЖДЕНИЯ

Вот тихий вечер наступил,
И все умолкло сразу.
А дома – пир!
А на столе стоит с цветами ваза.

Ах, как прекрасно на земле!
Пришли ко мне друзья!
И все подарки дарят мне!
И веселюся я!

Но дождь идет. И за дверьми
Все птицы улетают.
Зато в душе, в моей душе
Снега навечно тают!

ОСЕННИЙ  ДЕНЬ

А сегодня солнышко светло,
Хоть осень и дождливая пора.
И сегодня очень долго мы гуляем,
Нам уже  давным–давно домой пора.

А мне и весело и грустно:
И солнце здесь, и осень тут!
Лишь жаль, что небо стало серым,
И что цветы уж не цветут.

И листья кружатся, и птицы
Галдя, летят на теплый юг.
Давно уж не лежат на черноземе
Ни крепкая лопата, ни железный плуг.

СОН

За окном темным – темно.
Льет дождик проливной.
От холода дрожит стекло.
Ржет конь голодный мой.
Я сплю. Во сне же сниться мне,
Что едет всадник злой.
И добрый всадник на коне
Со злым - вступает в бой.
Злой всадник доброго не бьет,
А добрый – не сидит.
А дождик за окном все льет,
Мой конь голодный спит.
Вот добрый всадник победил,
Его честят хвалой.
А злого - он не умертвил: -
Сам умер всадник злой!
Я просыпаюсь. За окном
Уж солнышко светит,
И бьют часы: - «Бим-бом, Бим-бом!»
Мой конь ретивый спит.

ЖАСМИН

Жасмин цветет. О, дерево долин, -
Прекрасный бело-розовый жасмин!
О, ты ужасней, чем гроза,
Пьяней, чем виноградная лоза,
Туманней облаков и грез,
Прекрасней васильков и роз!
Жасмин цветет! О, дерево долин, -
Прекрасный бело-розовый жасмин!

ЧЕЛОВЕК

Соединил Господь вовек
В нас душу, дух и тело,
И получился человек.
Для доброго он дела!
Он для мечты! Он для любви!
Подобен он Творцу!
Но Грешен он! И должен он
Взывать к Небесному Отцу!

РОЗА

Алая роза! Красива как ты!
Тебе же подвластны трава и цветы!
Украшен тобою чудесный наш сад,
И видно тебя на запястье Плеяд!
Ты прекраснее всех! И такой красоты
Не видали никто – ни цветы, ни кусты!

ШКОЛА
(в шестом классе)

В школе мы уже давно,
Знаем мы друг - друга.
И приходит каждый год
Друг или подруга.

Очень славно провели
Мы пять лет учебы.
И желаем педагогам
Счастье было чтобы1

ВЕСНА-ВЕСЕНУШКА

И летают бабочки,
И распустились все цветы,
И пришла Весна–Весенушка
Необычной красоты!
Я люблю Весенушку!
И все тепло кругом!
И приятно видеть
Мой высо-о-о-окий дом!

СКОРО  ДОЖДИ

Почему же малы тучи
Надвигаются на дом?
Почему же над землею
Так и рыщет, рыщет гром?
Потому, что  скоро дождик
Так прокатится по полю,
Что усыпет твой домишко
Каплей смелою, лихою!

                …
РОЖДЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

Тишина. Уединенье. Холодно, Зима.
А в Вертепе – всем спасенье – Дева родила!
Свет не яркий - слепит зренье Иисус Христос!
Людям даровал спасенье – смерть свою принес!
В небесах снежинки вьются, На земле – мороз.
Люди радостно смеются: родился Христос!
Ангел пастухам явился. «Радуйтесь!» - сказал, -
«Днесь, Господь наш, Спас родился, он в яслях лежал!»
А на небе свет собрался в яркую звезду.
Снова я с тремя волхвами ко Христу иду!!!

                …
И ОН БЫЛ БОГ

Давным-давно, но в этот день
Родился Бог – Христос.
Он победил и грусть и лень,
И злобу, и мороз.
Он добрым был. И он был Бог!
Учил людей, как жить…
Голодным – хлеба дал кусок,
А жаждующим – пить.

ИСПОВЕДЬ

Ныне Господь Бог родился!
Радуется вся земля!
Я же грешная, молюся: -
«Господи, помилуй мя!»

Радость, в сердце зажигая,
Подымается  заря.
И с надеждою молюсь я: -
«Господи, помилуй мя!»

Вновь, готовя разговленье,
Собирается семья.
«Господи, прими моленье!
Боже мой, помилуй мя!»

Наполняяся любовью,
С Рождеством поздравлю тя!
Я надеюсь, жду и верю:
Бог помиловал меня!

СВЯТОЙ ПЕТР  И ФЕВРОНИЯ

Во граде Муроме жил князь,
Что сильно болен был.
И ни один из лекарей
Его не излечил.

Уж утро. Князь несчастный спит,
Еще внимая сну,
Он видит деву, что дала
Здоровие ему!

И слышит глас, и слышит звон…
Проснувшись, к деве едет он,
И ищет деву среди жен.
Нашел! И в деву он влюблен!

Устал и бледен бедный князь.
Феврония достала мазь.
Больного смазала и туго замотала.
А утром,  исцеленному Петру, женою стала!

И в этой праведной семье
Мы видим явственный пример,
Как нужно помогать в беде,
Чтоб люди помнили досель!

ЗАГАДКИ

ОСЕННИЕ

Во мне виднеются дома
Деревья и кусты.
А, если встанешь надо мной,
То будешь здесь и ты!
              (лужа)

Над нами – овечки.
Под нами – зеркала.
Мы падаем на землю,
Сыреет земля.
              (капли дождя)

ЛЕТНИЕ

Вырос мячик у дорожки,
Беленький, на ножке..
Ветер дунул чуть, слегка:-
Осталась  лысой голова:
Разлетелись семена!
               (одуванчик)
 
Луна из мармеладки,
Небеса – шоколадки,
Домишки – карамельки,
Коврижки – корабельки.
Что за сладкая страна
В упаковке нам дана?
               (торт)

Блестящими копейками
Усыпана земля.
Не та ли золотистая
Русалки чешуя?
То легкие, воздушные
Монетки – конфетти!
Так весело и радостно
По ним весной идти,
А рядом снег растаявший,
И черная земля.
Ступаю осторожно я
Лежит, где «чешуя».
              (проталинки)


НАШ КЛАСС

Лидия Михайловна орет,
Ульянин оду Караваевой поет,
Юля с Сашей здесь решают и кричат,
А Машу снова в гости пригласят.

Я ж сижу одна, как новый пень!
Математика проходит, словно целый день.
И пример решаем уже в пятый раз…
Вот такой ужасный и смешно наш класс!

КОШКА, КНИГА  И  Я
               
Кошка однажды по берегу шла,
По берегу тихого моря.
И кошка старинную книгу нашла
В красивейшем переплете.

Но книгу она ту прочесть не смогла.
Хоть плакала горько… - и мне отдала.
Я книгу раскрыла, рассказы прочла.
А книга та старой и ветхой была…

СТИХИ 

Нет! Не бывает одинаковых стихов!
Они, как люди, мыслью вдохновлены,
И льются строками прекрасных,  нежных слов
И мчатся между туч уединенных.
Одни печальны, лирикой полны,
Другие - словом за душу цепляют…
О! Да! Стихи, как воздух нам важны –
Под них – смеются, плачут, засыпают…
 
ПОЖАР  В  ЛЕСУ

Промчались белки рыжим ветром.
Жуки встревожено жужжат.
Пожар! Огонь! И метр за метром
Он пожирает дикий сад.

И западни закрылись двери –
Бушует пламя все сильней!
И смерти ждут, несчастны звери:
Им не открыть огня дверей!

Здесь день назад туристы проходили,
И, веселясь, забыли про угли,
И легкомысленно костер не затушили.
А звери при пожаре выжить не смогли!

Животные! Неужто «человеки» вас не любят,
Заботясь о своих собаках и котах?
А люди безответственно лелеют, то, что рядом,
Не думая о гибнущих лесах!
(А люди - безответственно вас губят,
Оставшихся - в пылающих  лесах!)

               
ПАРК  ПОБЕДЫ

Война! Как страшно это слово!
Свистели пули надо мной!
А я упрямо снова, снова
Почти калека, рвался в бой.

Прошли те страшные мгновенья.
Теперь ни чем их не вернешь,
А в этом парке средь деревьев
Остатки славы ты найдешь.

Иду по парку – здесь я вижу
Все то, что дорого так мне.
Сидеть в окопе? Ненавижу!
Я посижу в штурмовике!

Вот «тигр»! Он был врагу послушный,
Такой когда-то я подбил!
И любовался той «Катюшей» -
Еще в войну я полюбил!

А вот и поезд – Друг мой старый!
Я в нем однажды ночевал,
Но я хотел на фронт - обратно,
И тайно ночью я сбежал!

Солдат! И словно имя это
Уж говорит вам обо мне.
Готов здесь быть зимой и летом.
Ведь это память о Войне!

СЛАВА БОГУ - ЗА ВСЕ!

Слава Богу - за душу и тело!
Слава Богу – за отдых и дело!
Слава Богу – за солнце и звезды!
Слава Богу – за сушу и воду!
Слава Богу – за тьму и за свет!
Слава Богу – за все, чего нет!
Слава Богу – за боль и за радость!
Слава Богу – за горе и сладость!
Слава Богу – за руки, за ноги!
Слава Богу! За все - слава Богу!