Случай на кладбище

Кирилл Сазонов
По традиции раз в полгода я навещаю могилу своего деда. Не скажу, что я получал удовольствие от этих посещений ибо сама кладбищенская обстановка нагнетала… Но я с детства в долгу перед ним, ведь он воспитывал меня один, 12 лет назад его не стало…
 
Автобус подошел к остановке ровно  в полдень. Я занял последнее место и об этом сильно пожалел… Солнце беспощадно палило и вскоре в салоне стало душно. Дорога заняла чуть больше двух часов. Я попытался за это время хоть немного вздремнуть, но мой сон нарушили дети начавшие спорить, кто из них будет вешать венок на крест родственника. Они сидели впереди, что сильно меня раздражало. Справа сидел старик – участник Второй Мировой войны. Ветеран. Он снова и снова рассказывал о тяжелых боях под Сталинградом, в которых он участвововал… в одном из них он получил контузию. Ну а слева от меня сидел парень, он был слегка подвыпившим. Слушал музыку. Его голова часто оказывалась на моем плече, что раздражало меня еще больше… Автобус остановился. Парень, который сидел со мной, наконец, проснулся, вид у него был слегка помятый. Он огляделся и сладко зевнул. В это время я поднялся с неудобного сидения и поспешил к выходу.
И вот я на улице. Мне нужна северная часть кладбища, я же на южной. Идти пришлось довольно-таки далеко. За два часа пока автобус ехал, погода успела испортиться: небо затянуло тучами, первые капли упали на асфальт. Прохладно. В тот день на мне не было ни кофты, ни куртки, холод пробирал, как говориться, до костей… Дождик сменился ливнем. Вода скатывалась по шее, не приятное чувство. Пальцы рук онемели. Вынимаю из кармана пачку сигарет, но все тщетно, прикурить так и не удалось: зажигалка напрочь отказывалась работать, в, то время как последняя сигарета намокла и пришла в негодность. Со злостью выплюнул ее себе под ноги.
Мой взгляд остановился на собаке, которая медленно шла навстречу мне. Вид у нее был устрашающий: облезлые бока, безумные глаза слезились, из открытой пасти капала слюна, на черном языке висел клок шерсти. Я замер. Сердце учащенно забилось. Пес остановился метрах в пяти от меня. Я мог видеть красные налившиеся кровью глаза. Он зарычал, из его пасти исходил пар и ужасная вонь. Глаза пса смотрели на меня с полной ненавистью. Внезапно рычание затихло, дыханье восстановилось. Большой клок шерсти упал у его лап. Неожиданно для меня пес развернулся и убежал…
Минуту я стоял и не мог двинуться с места. Мысль о том, что мне придется идти по тому направлению, по которому убежал озлобленный пес, не давала мне покоя. Наконец я собрался и пошел дальше. Самым сложным в тот момент для меня было – это перешагнуть через клок, он вызывал омерзение…
Лишь через десять минут я дошел до могилы. От увиденного у меня сначала потемнело в глазах. Пес вырывал яму у надгробного памятника. Недалеко от меня лежала палка. Я поднял ее и подбежал к псу. Удар пришелся четко по спине, пес согнулся, но не упал, он громко залаял и укусил меня за руку, которой я держал палку. Боль была невыносимой, резко отпрянув от него, я что есть сил побежал от зловещего места. Пес кинулся за мной. Не знаю почему, но он меня не догнал…

С тех пор прошло еще полгода. Традицию нельзя нарушать. Рана на руке затянулась, но она постоянно чешется, и вокруг нее растут черные волосы. Я неспокойно сплю по ночам, часто мучают кошмары, иногда хочется просто выть…