О котах и кошках

Олег Плотицын
Моим первым котом, во взрослой самостоятельной жизни, был Гарболовский подвальный абориген, чёрно-белый и пушистый. Ему дали гордое, мушкетерское имя Атос. Что бы подманить зверя, я истратил грамм 600, варёной языковой колбасы, купленной в гарнизонном военторге. С Атосом связано несколько историй:

№1. Бедный Киса.
Атосу, за его недолгое пребывание в моей семье, придумали некоторое количество бытовых прозвищ:
Если о нём спрашивали, то обычно говорили «Киса», а не Атос, или Атосик. Когда  его, маленького, притащили домой, он, первое время, по ночам громко кричал – то ли мамку звал, то ли назад в подвал просился. Поскольку, я служил офицером в Советской Армии, то наблюдался значительный дефицит сна, и ночное кошачье мяуканье, не способствовало радужным сновидениям и хорошему настроению. В очередной раз, придя, домой со службы, (сменившись из караула, то есть почти сутки без сна), я лёг спать, но был разбужен жалобными Кисиными воплями, (часа в 2.00),разозлившись, я отходил бедолагу тапочкой, отчего он бедный обоссался.…Мяукать он после этого перестал совсем, только ворчал и меня сильно возненавидел…Квартира на первом этаже была, и я, возвращаясь из части на обед или ужин, стучал в окошко, что бы жена дверь открыла, (потом пригодилось, когда дочь родилась), Киса, услышав стук и мои шаги, рычал, шипел, и бежал куда-нибудь прятаться. Любимое место для «шхеры» - антресоли над коридорчиком за входной дверью. Если он, натворив какую - нибудь шкоду, был мной найден в этом месте, то первые несколько секунд моего ругательного диалога, он сидел, прижав уши, и слушал, а потом начинал шипеть на меня в ответ! Смотрелось уморительно!
№2. Киса – гурман.
Принимал  пищу, Атос, совершенно уникально: помойная дворянская кровь позволяла ему не перебирать харчами, и ел он буквально всё, но как это делал! В качестве миски, Атосу отдали мою тарелку, позаимствованную ещё в детском саду. Она была как бы разделена на два основных отделения, но было и третье, овальное, словно под яйцо….Жена ложила ему в одно отделение – рыбу, в другое –картошку, а в овальное – немного сметаны, и, Киса начинал гурманить: поев немного рыбы, он закусывал картошкой, а потом позволял себе немного сметанки, и так по кругу, пока миска не опустеет…
№3.Киса - естествоиспытатель.
Атос любил всё пробовать на зуб. Жена как-то с работы принесла шарик для пинг-понга, что бы кот играл, я высказался что «не зачёт», в смысле зря, не будет он играть.
-Почему?! - удивилась она,
-В рот не поместиться, объяснил я…
И точно, попробовав несколько раз - укусить незнакомый предмет, ничего естественно не выходило, он зафутболил его с досады, куда то под шкаф.…Зато он любил играть с бумажной «мышкой». Загнав в угол, он аккуратно брал её в зубы, вытаскивал на середину комнаты и продолжал игру. В какой то момент его развлечения начинали напоминать тренировку опытного бойца, так называемый, «бой с тенью»…Очень интересно было наблюдать, как Атос изучал гитару. Её положили на пол, и он долго ходил вокруг, примеряясь, за что же укусить.…Потом сообразил, и дёрнул зубами за струну... Гадом буду, ему понравилось! Он потом дёргал всякий раз, когда гитару ложили на пол…
№4. Киса – сапёр.
Оставшись один, (жена с родившейся дочерью отправились на родину в Крым), я однажды поздно возвращался домой, (после сдачи караула), открыв входную дверь, вдруг наблюдаю странную картину: на меня из-за угла коридора, внимательно, словно чего-то, выжидая, смотрит Атос. Не зная почему, но я, под его пристальным взглядом, стал осторожно «просачиваться» в квартиру. Где-то на третьем осторожном шажке, Киса удовлетворённо кивнул головой, и скрылся за углом. Я медленно опустил взгляд вниз: Так и есть, наступил на Кисину какашку, подорвался на Атосовской мине….
№5. Киса - террорист.
Когда кот решил, что хватит с него домашней жизни, сыт по горло, он стал добиваться, чтоб его выкинули на улицу, делая это совершенно изощрённо! Он гадил где, не попадя, лазил по столам в кухне, и если получалось украсть еду  - тырил, демонстративно! Но верхом цинизма был его следующий проступок: нагло глядя жене в глаза, он сидел и ссал на чистую свежепостеленную на кровать белую простыню. Это перевесило любовь моей второй половины к животным, и Атос был выдворен из квартиры, чего, собственно и добивался!
Антон.
Белая ангорская кошка- альбинос, слепа от рождения.
Белый ангорский кот с голубыми глазами – глух, то же от  рождения.
Закон генетики.
У Антона были небесно-голубые глаза, во всём остальном, он полностью соответствовал породе «ангорская кошка», но что такое «слышать», не знал, в принципе. Подарили его нам наши приятели, сославшись на то, что их собака, (колли по кличке Линда), его здорово треплет. Так Антоха и рос, пока я не обратил внимания на то, что кот уже большой, а на кыс-кыс и собственную кличку не отзывается. Жена возражала, что это его собака, вероятно, прикусила, я апеллировал к генетике, в общем, молодая семья не скучала.
Жена с дочкой опять укатили в Крым, а я, возвращаясь из караула, решил проверить свою версию на счёт глухоты зверя.
Осторожно  войдя в квартиру, я обратил внимание, что кот  не вышел встречать... он вообще сидел на спинке кресла, спиной к входу и принимал солнечные ванны, (солнце в Ленобласти летом почти не заходит). Я подкрался так, чтоб он меня не заметил, и, чтоб не выдать себя потоком воздуха, отвернув голову в сторону, зычно гаркнул:
-Э-ге-гей! Бля!
От моих звуковых упражнений, и здоровый человек подпрыгнул бы выше головы, от неожиданности, а заодно бы ещё и покакал, однако у кота ни один мускул не дрогнул. На его надменной морде читалось: сзади что-то происходит, но меня это не волнует. Тогда я просто дунул в его сторону.
-Мрррр!- весело мыркнул тут же обернувшись, Антон, он, кстати, совсем не мяукал, только мыркал.
-Глухомань ты моя, бедовая! – обнял я его…
Сексуальная жизнь Антона.
 Агапит, ты стал взрослым, у тебя уже растут волосы!
«Отроки во вселенной»
Пришло соответствующее время, и Антон, сообразно всем своим лохматым ангорским и неангорским собратьям, почувствовал тягу к противоположному полу. Так как он был глух как пробка, и кошек в жизни не видел, то и не понимал, что с ним происходит,  почему на «топочки» тянет, каждые пять минут. Мой приятель, который жил в то время у нас, иногда испытывая весеннее томление, то же вставал на четвереньки, и начинал подражать Антону, перебирая руками. В общем мырканье и общие Топочки продолжались круглосуточно! Очень переживая за своего питомца, мы с товарищем отловили дворовую Мурку, и принесли домой бравому ангорцу. Кошка его к себе не подпустила, а кот, совершенно не зная, что делать, смотрел как чумной. Пришлось помогать процессу – Мурку напоили валерьянкой и держали, а горемыку сажали на неё сверху…цирк, да и только, если кому рассказать, чем два здоровенных офицера - десантника занимались, никто бы не поверил! С третьего или четвёртого раза, Антон, уставший отбиваться, видимо смекнув, что его не спроста пристраивают в такой позиции, ухватил, несчастный, её, посередине спины зубами, несколько раз конвульсивно дёрнул тазом, и под ним растеклась лужа….
-Ну, как же так?! Ну, с почином, тебя, Антон,- грустно резюмировал ситуацию мой приятель… Мурок больше не таскали.
Антон и икра.
Антон пытался, в отсутствии  моей жены, изображать из себя высокорожденного аристократа, и первые несколько дней отказывался от пищи «с вашего стола». Плебейская еда типа «кабачковая икра» ему не нравилась. Однако, голод не тётка, пирогами не накормит, и на третий день, гордый аристократ ломался, и с чмоканьем и урчанием начинал жрать «икру заморскую». Дело было в благословенном 89-м году, сидели мы, с моим сослуживцем Виталием, на кухне и распивали выкупленную по талонам водку. Закуской служила всё та же кабачковая икра, в которую добавлялся мелконарезанный репчатый лук. Открыли две банки, одну вывалили, перемешав с луком, в большую тарелку, а вторая, в готовности стояла на кухонном столе.…В какой-то момент, бдительность была утрачена, а когда резкость навели, то увидели следующую картину маслом: Антон уже сожрал треть неиспользованной банки, и засунув в неё голову, упоённо чавкал икрой. От банки его, конечно, оттащили, и икры в миску насыпали, но я, честно говоря, не знаю, какой краситель добавляют в этот продукт. Белая голова моего пушистого питомца, стала оранжевого цвета, (и голубые глаза!), пытались отмыть – бесполезно, пока шерсть не полиняла, так и ходил.
-Супер! – констатировала, приехавшая с юга жена.
-Какая странная животная! – шарахнулась от сидевшего на подоконнике кота соседка.
Антон и чувства.
Известно, что кошки выбирают себе хозяев сами. Антон выбрал меня. Я, возвратившись со службы, любил почитать, сидя в кресле. Кот поджидал этот момент, забирался ко мне на книжку, и с радостным мырканьем, начинал настойчиво пытаться поцеловать меня в губы.
-Отстань, лезбиян, - ругался я на него и прогонял, но попыток он не оставлял….
Побег Антона.
Улица, для моего бедного кота, представляла новый неизведанный мир. Запахи, видимо, его «оглушали» новые, образы завораживали, а звуки он просто не слышал, и, если после обнаружения его врождённого порока, дома кое-как удалось разработать язык жестов для глухого кота, то на улице, это было просто бесполезно. Основным правилом его поимки, было не глядеть в его сторону. Идёшь мимо фигуранта и делаешь вид. Что смотришь в другую сторону. Потом неожиданно прыгаешь, и хватаешь бедного зверя. Дважды  это удавалось. Когда на третий раз, кот, лёжа у открытого окна, порвал своим весом, натянутую против мошкары марлю, и сиганул на улицу, ничего не предвещало печального финала. Он был обнаружен на обычном месте: под деревом, за домом, и, когда я уже было, собрался прыгать, сзади к Антону подскочила, заливаясь, брехливым лаем шавка, с него размером, и нагло цапнула его за зад. Кот подскочил вверх, метра на 1,5 и пулей скрылся за углом дома, он же не слышал, как подбирался противник, и такого подлого хода явно не ожидал…
Шавка низко полетела, от моего пинка, старушке, её хозяйке, я что-то нагрубил…
Поиски кота были безрезультатны. За неделю,  с вернувшейся на следующий день из Крыма женой, переловили штук 40 белых котов. Мы и не знали, как много их в городке. Но всё было не то: животные недоумённо смотрели на нас жёлтыми глазами, а нашего голубоглазого красавца, мы так и не нашли…
Гера.
Слегка подросшая 2-х летняя дочь, требовала кисю, и ничего не оставалось, бедным родителям, как предоставить дитяте новую. Для  этого поехали в Питер, на выставку кошек, которая проходила в ДК «Ленинского Комсомола», напротив станции метро «Петроградская». Количеством пород красотой и ценами, мы были буквально раздавлены. Особенно впечатлил огромный кот Нестор, породы «норвежская лесная», и когда увидели котенка, сидевшего на плече у хозяйки и узнали цену – 100 руб., (полновесных, Павловских, моя лейтенантская зарплата, была например 250 рублей), то решили больше не искать!
Котёнок оказался кошечкой, и не смотря на классический, серо – полосатый кошачий окрас, животное принадлежало к породе «невская маскарадная». Нам выдали паспорт, где мы значились как «заводчики». Любопытно, что отца Гутиэрэ, так нам рекомендовали назвать наше новоприобретение, звали Люсик. На наше недоумение, рассказали следующую историю: «достоинства» были не ярко выражены, а хозяева подслеповаты, и думали, что кошечка, Люся, и когда пришло время «гона у краснух», её в клубе посмотрели  и изумлённым хозяевам объявили, что их Люся сама может стать счастливым отцом, а вот матерью весьма проблематично. Жена тут же перекрестила Гутиэрэ в Геру, и кошка прожила у нас 10 лет, пока не умерла от рака молочной железы.
Гера и живность.
Не секрет, что кошки делятся на экстравертов и интровертов. Наша «невскомаскарадная»
Гера, по внешнему виду, напоминала 100%-ную сибирскую кошку, отличала её природная угрюмость, яркие краски элементов шубы и абсолютная симметричность: даже, пардон, под хвостом, был абсолютно симметричный чёрный треугольник. Она росла очень спокойной, мало играла, мышей и крыс,(у ребёнка жила крыса), откровенно боялась и игнорировала. За насекомыми пристально наблюдала. Дважды был свидетелем следующего эпизода: на пути, следовавшего по своим делам паука, сидела Гера, точнее, была Герина лапа. Он переполз через неё и продолжил путь. Кошка, всё это время, сидела неподвижно и наблюдала. Так же она поступила и с обалдевшим от фумигатора комаром, который начал ходит по стене, минут через 15 после включения прибора. Комар ходил на уровне её глаз, но попыток достать его лапой, не зафиксировано…
Сволочной характер.
Моя взрослая дочь, как-то выдала совершенно потрясшую меня фразу:  «Я вам многое, родители, могу простить, но то, что вы оставляли меня одну с Герой, не прощу никогда!».
Гера в хозяйки выбрала жену, меня же она игнорировала года три, просто не замечая, не откликаясь, позволяя изредка чесать живот, но то, что у них война с дочерью, для меня было откровением. Я припомнил некоторые подозрительные моменты: иногда возвращаясь с женой из Питера, я замечал, что кошка выглядела какой то потрёпанной, а дочь поцарапана и глаза красные, заплаканные, правда на вопрос, что случилось, отвечала, что всё нормально! Оказывается тихоня Гера, ни в грош не ставила дочь, и вела себя по отношению к ней, как тиран: сгоняла ребёнка с подушки, охотилась на неё, а когда оставались одни, загоняла на диван, и не позволяла даже в туалет пройти. Пятилетний ребёнок прорывался с боем! Зная, что мы, (родители), очень любим кошку, она ничего нам не говорила…
Гера и громкие звуки.
Как выяснилось, кошки не любят громких и резких звуков. После глухого Антона, это был, напряг, так как он даже на хэви металл не реагировал! Впервые Герина нелюбовь к шуму, проявилась во время «туалетного» скандала: кошка категорически не хотела ходить по большому в тазик, и с постоянством, достойным лучшего применения, раскидывала свои «горошки» под входную дверь. После очередного метания «гороха» я стал ругать кошку, а она, сбежав на кухню. Залезла на подоконник, и от страха описялась, (а может, и не от страха, кстати!). Так было раза два. Ещё она не любила, когда мы, с женой ругались, выбегала, становилась между нами и на одной ноте, длинно мяукала! Мол задолбали орать! Прекратите! Прикольно  было.
Мамой она была один раз, за 10 лет. Оставили ей двух котят, кота и кошечку, очень красивых, пока маленькими были, пепельно-голубого цвета, и совершенно, никакие, когда подросли. Больше опытов с материнством мы не ставили. Из смешного, вспоминается момент, когда я вернулся из командировки в Петрозаводск, и с удивлением увидел, кошку, которая, пробегая по спинке дивана, поскользнулась и упала на пол…
-Что это?! - Спросил я у жены,
-Да заколебала царапаться, я ей когти подстригла….
Умерла Гера, быстро угаснув от рака, не помогла даже наша гениальная в области ветеринарии подруга, Катя Рыженко, просто не успела…
Клаус.
Последним котом, в моей 17-тилетней семейной жизни, был белокурый красавец Клаус. В отличие от Геры – интроверта, экстраверт с большой буквы «Э», с повышенной агрессивностью. Когда он начинал играть, казалось, что он по потолку бегает! Так как между кончиной Геры и появлением в доме Клауса, прошло немало времени, у меня возникла определённая «ностальгия» по котофеям. Во дворе, практически под окном кухни, «тасовалась» большая их группа, целый прайд. Я подкармливал кусочками пищи, попутно наблюдая за практически шекспировскими страстями, которые разыгрывались в их группе. Процесс швыряния объедков из окна кухни, со временем стал озвучиваться, как «кормление рыбок». Верховодил в стае могучий агрессивный чёрно-белый кот. Мы называли его Рембо. Он ловил кусочек пищи ещё в воздухе, как заправский голкипер, и к упавшему успевал первым добраться, обязательно накрывая его лапой, и грозно глядя на окружающих. Его «другом» был серо-белый кот с «интилегентным» выражением морды, чопорный и тупой. Мы называли его «Доктор Ватсон». Нередки были случаи, когда летящее из окна лакомство попадало ему в лоб, отскакивало, «рыбки», отталкивая друг друга, бросались к месту падения, а Ватсон всё сидел и оглядывался, недоумевая, что же случилось! К моменту появления Клауса, «рыбки» были давно и хорошо прикормлены, что сыграло, несомненно, свою роковую роль. Когда он возмужал, его прельстила рыжая красавица из «рыбок», и он сиганул к ней из окна, да видно попал под тяжёлую лапу Рембо, и сгинул в безвестности. Короче – Клауса мы не нашли. Вспоминается одна из особенностей его поведения:всегда ломился в ванную, когда там была жена или дочь, и никогда, когда я....
Гоша.
После того, как я ушёл из семьи, у меня появился кот Гоша – чёрно-белый, длинноногий красавец, с привычкой громко орать, после срабатывания будильника. Вообще, кот, очень общительный. В отличии от всех вышеперечисленных, очень разговорчивый. Если аккуратно следовать за всеми его мявканьями, то обязательно попадёшь туда, куда ему нужно: к холодильнику, миске, тазику, на балкон, в ванную. Остро проявляет свою нелюбовь тем, что «метит» вещи обидчика, или не понравившегося ему человека. В свете последних событий, даже начинаешь думать о какой-то сверх чувствительности зверя. Так, мы очень хорошо относились к моему помощнику по работе, а Гоша всячески подчёркивал свою нелюбовь, в результате, человек пытался украсть мою машину. Получается, кот чувствовал его внутреннюю гнилость, и по-своему боролся за его удаление. Жизнь он, конечно, скрашивает шикарно! Общительный, и на руках посидит, но только у меня.Спать, правда в мамину комнату уходит,когда мама дома.А чего стоили его вопли, когда поднимаешься по лестнице вечером, возвращаясь с работы, и слышишь их с третьего этажа! (Квартира была на пятом!)Он потом ещё пол-часа, ходил и орал , как будто докладывая обстановку, в отсутствии хозяина. Гоша внезапно умер 16 августа 2009г., в возрасте 2 года 9 месяцев. Сгорел за сутки. Не помог вызванный врач и дорогие уколы....

Спи спокойно, мой дружок,
Кисонька моя
От беды ты уберёг
взяв всё на себя

Пухом будет пусть земля
Богу передай
Пусть определят тебя
В твой кошачий рай

Без тебя так тяжело,
Вновь один я, друг,
Разве б в голову пришло,
Что умрёшь ты, вдруг?!

Мир не к месту,так жесток
Я любил тебя...
Спи спокойно мой дружок,
Кисонька моя....
Вот такие вкратце заметки о моих домашних питомцах. Если чего вспомню, ещё допишу.)))