Прощёное Воскресенье

Елена Переяслова
                Отче Наш!...прости нам долги наши, яко же мы прощаем должникам своим.. ( из молитвы "Отче наш")

 Вот и отгуляли Широкую Масленицу. Почти отгуляли. Завтра - Прощёное Воскресенье, когда все просят друг у друга прощения за те обиды (пусть даже случайные), которые причинили окружающим за год.
      Сегодня ко мне забежала на огонёк давняя, ещё со студенческих пор, подруга. Была  она всё в том же угнетённо-плаксивом настроении, в котором пребывает уже почти 4 года после развода. Принесла офигенно дорогущий  французский коньяк именно той марки, которую я люблю. Но который не позволяла купить себе никогда в жизни из-за его трёхсотбаксовой стоимости.
     Устроились  на кухне, как всегда, попить кофейку и коньяку. Я не спрашивала её:"Как жизнь?"Потому что заранее зала, что наш разговор потечёт по давно проторённому и знакомому руслу:"Как он мог? Какой негодяй! Я же всё для него делала"... и так далее, и тому подобное. И правда - эта тема не заставила себя ждать.
     Я люблю свою свою подругу. Мне по-человечески, чисто по-бабски, её жаль.И я  отношусь к ней большой нежность и пониманием. Но я не понимаю только одного: почему для неё жизнь остановилась четыре года назад? Разве не было за эти годы ничего радостного в её жизни? Ну, например-поступление сына  в институт? Косых взглядов мужчин?- она очень привлекательная, стройная женщина. Очень аккуратная и домовитая, в отличие от меня.   Разве не видела она жаркого лета, солёного морского ветра и осеннего звездопада за эти годы? Возможно, у меня вместо ранимой кожи человека жёсткая слоновья кожа? Возможно, моё сердце жестоко и не чувствует боли, а вместо обычных зубов  я отрастила не знающие жалости волчьи клыки?? Ан нет. Не могу сказать о себе такого.
     Мне хотелось рассмешить её. Хотелось заинтересовать чем-то другим, кроме этого тяжёлого омута, которым она себя окружила. Но ей ничего не было интересно, кроме обсуждения темы четырёхгодичной давности. Она не слышала других слов и не желала других тем.И вдруг так захотелось разбить её непробиваемое для солнца, воздуха и самой жизни стекло!
    Я взяла коньячную хрустальную бутыль и подошла к кухонной мойке.  И стала выливать этот дорогой коньяк. У Натали округлились глаза. Она перестала петь свою затянувшуюся арию брошенной женщины и сидела с открытым ртом... Я думаю, в тот момент ей показалось, что я внезапно лишилась рассудка.
     Вернувшись к столу, я отхлебнула глоток крепчайшего кофе. Натали  молчала и ошарашенно смотрела на меня.
 - Ты знаешь, почему я вылила коньяк?
     Ответом мне опять было молчание.
 -Он дорогой и редкий. Но он на данный момент перестал мне приносить удовольствие, несмотря даже на  встречу с тобой. Я лишь хотела показать тебе, что иногда в нашей жизни нечто дорогое и редкое может исчезнуть безвозвратно. И никакими силами, жалобами и слезами  я уже не в состоянии вернуть этот напиток Франции обратно  Его уже нет. Отпусти же и ты, ради Бога, точно так же  своего Алекса из души! Его больше нет в твоей жизни, как бы ты ни страдала и не жаловалась. Завтра - прощёное Воскресенье! Как раз самое время просить прощения у всех родных и друзей. Когда, наконец, простишь ты - то и Бог простит тебя.
    Натали медленно, молча оделась и ушла, не попрощавшись со мной. Наверное, обиделась.  Я позвоню ей завтра и попрошу, чтобы она простила меня в это Прощёное Воскресенье.  Я думаю, она простит. Она очень добрый человек.
    А ещё мне интересно - сможет ли завтра  она искренне простить своего Алекса?

28/02/2009