Почему я, дурак, закурил?

Влад Лен
ПОЧЕМУ Я, ДУРАК, ЗАКУРИЛ?

Уважаемые господа пьющие и курящие! Братия мои во христе, табаке и алкоголе! К вам обращаюсь я, дети мои!
Объясните мне, дураку, ЗАЧЕМ я сегодня закурил?
Нет, про промышленность, про алкобаронов, при сигарно-свободный остров – не надо. Я все это не просто знаю – я про это брошюру накарябал – «АУТ» называется, «армия утренней трясогузки» (см. на ПРОЗЕРУ).
Я спрашиваю: ЗАЧЕМ?
Я даже не спрашиваю, почему люди ПЬЮТ – в этом есть хоть какой-то смысл. Это анестезия, это поначалу эйфория, вино – это еще и вкусно иногда, это потом только - наркотическая ломка… Не спрашиваю я про это.
Я спрашиваю про табачный дым – это же всем понятная мерзость, это никакое не успокоение, не соска для младенца и даже не привычка, от которой так уж прям тяжко избавиться – вранье все это, наивные (и самое обидное – лживые) попытки что-то объяснить и как-то переубедить. Неудачные, к сожалению, попытки. Это же не та жуткая зависимость, от которой нет спасения – нет ведь? Все знают, все понимают, всем уже уши прожужжали и плешь продолбили – и все курят – ПОЧЕМУ? Да не надо статистики, братцы, и не надо спрашивать у НЕкурящих, почему они НЕ курят. Правильно делают потому что – вот и не курят. Я спрашиваю у таких же бедолаг несчастных, как я сам:

ПОЧЕМУ Я ЗАКУРИЛ СВОЮ ПЕРВУЮ СИГАРЕТУ?

Сегодня закурил. Я же знаю лучше всех, как мне, дураку, становится ПЛОХО, как затуманиваются мозги после первой же утренней затяжки, как во рту и во всем организме становится привычно-мерзопакостно. 40 лет подряд, каждое утро становится. Я все знаю про дурные привычки, про то, как мы травим своих близких, а они заткнулись и молчат, как последние бараны. Знаю даже, почему далеко не все ректоры насмелились ЗАПРЕТИТЬ это безобразие в стенах своих альма-матерных вузов. Все знаю. Я читал и Алена Кара, и сотню других авторов – так что не объясняйте мне все сказанное ими и мной самим – не надо, надоело!

ПОЧЕМУ???

Может хоть кто-нибудь из вас ответить на этот вопрос: ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ?
Я даже знаю, насколько бесполезен этот разговор, хотя тот же Ален утверждает,  что миллионы курильщиков ЛЕГКО бросили, прочтя его книжку. И почему я ему не верю – тоже знаю…

Так можете или нет? Между прочим, здесь же ответы еще на сотню вопросов, пресловутые «Кто виноват?», «Что делать?» и «С чего начать?» - в том числе.