Озеро

Ирина Демидова
 
 
 1.
 
Накинув легкое платье, засунув в сумку полотенце и всякую женскую дребедень для пляжа, устремляюсь туда, где каждый хотел бы оказаться в этакую жару,- к воде.
Здесь, на юге Тюрингии, нет лазурного берега моря, нет даже мало-мальски приличной речки, чтобы поплавать или хотя бы просто окунуться. Зато здесь есть несколько искусственных водоемов, которые мы по широте душевной окрестили озерами, с очень даже приличной пляжной зоной.
Сажусь на трамвай и Ура! Отправляюсь в неведомое, еще не открытое!
Сегодня мой путь лежит на дикий пляж. Впервые в жизни посмотрю на это (это же конец 80-х).
Ездить люблю одна, никто не мешает глазеть по сторонам и впитывать эту самую «другую культуру».
С немецким у меня не ахти, но произнести «здравствуйте и извините», могу практически на берлинском диалекте, а дальше - улыбка пошире и «на пальцах»…
Конечная остановка. Куда идти не знаю, но трамвай опустел, и вся масса пассажиров устремилась в одну сторону. Значит и мне туда! Вот и не понадобилось изъясняться.
Немки народ практичный, любящий себя, в основе своей одеты в летние несуразные коротковатые брюки и чистые, но безумно мятые (так как х/б) кофты-маечки из-под которых выглядывают  почему-то скрученные лямки  и застежки бюстгальтеров  не подходящих ни по цвету ни по фактуре, на  ногах сандалии наподобие тех, что носили у нас в 40-х (на фотографиях видела), лица не ухоженные, без косметики.
Следом за ними шествую Я. Вся из себя. Босоножки из последней коллекции на шпиляке (попробовали бы они, немочки, на таких по булыжной мостовой),  на платье хоть и х/б ни одной лишней складочки (я же не сидела в трамвае, чтобы не мяться). Косметика - слегка, чтоб натурально. Золота немного: обручальное кольцо, и тоненькая цепочка с крестиком.  Пусть любуются на русскую женщину. Ну в общем: вооще…
 
2.
 
Колонна впереди меня втягивается в ажурную арку.
Передо мной открывается пространство изумрудной травы, кое-где стоят шезлонги, зонтики. Так. А женщины-то, и правда, все топлесс, некоторые даже без плавочек… Мужики кое-где голыми попами сверкают, (кстати вообще не эстетично) все с какими-то прыщиками, пятнами...
Пристраиваюсь в хвост очереди к кабинке.  А мне то, что делать, с моими-то принципами? Ладно, пока очередь подойдет, на что-нибудь  решусь. Одно хорошо, от военного городка, где живу, далеко. Своих точно нет.
Захожу в кабинку. Раздеваюсь решительно. Так, ноги – в порядке, эпиляция, педикюр; мышки-подмышки  тоже. Нет, плавки одену, это для меня через чур – без всего! Бюстгальтер… Это можно попробовать, грудь всегда была хороша, пусть немчура любуется (а самой не по себе, это же впервые в жизни и ВСЕ увидят, но гусь я гордый, голову повыше и вперед).
Выхожу, полотенце через плечо (хоть чуть, но прикрыться). Ага, вот он, свободный шезлонг шагов с десяток, но дорожка то кончилась, а каблуки!!! Им хорошо в этих их бахилах! Элегантно наклоняюсь, снимаю босоножки, беру в руки. Так,  и правда смотрят. Ну и пусть, босиком по пушистой траве к заветному шезлонгу, быстренько полотенце и лечь! Первый этап закончен.
А к воде-то хочется…
Ну хоть десять минут отдышаться, оглядеться. Так, фрау идут к озеру с полотенцами в тапочках, полотенца- на скамеечку, под скамеечку - шлепанцы (нашли бы они эти тапочки у нас на пляже, как же, давно бы в песок, какой-нибудь мальчуган закопал). В воду входят шумно, а грудки-то подкачали, кожа дебелая, плюхнулись в водичку, три раза ручкой гребнули и на бережок к тапочкам (дались же мне эти тапочки!).
Озерко небольшое, может метров восемьсот диаметром, но какой -то пунктуальный бюргер по самому центру поставил спасательную вышку, на которой постоянно дежурит молодец с биноклем, что он там рассматривает?
Солнце жарит по полной. Сейчас все волосы взмокнут, пойду тогда к  воде с голой грудью, да еще и с паклей вместо волос!
Вперед за Россию!
Встаю, раз тапочек нет, то и полотенце по боку. Спинку ровно, как мама научила, шаг свободный. Вот так!
Иду на ВЫ!
 
3.
 
Только вода коснулась стоп, про все забываю и про тапочки и про грудь.
Вода холодит щиколотки, солнце ласковыми лучами согревает кожу плеч, приятно щекочет соски. Закрываю глаза, поднимаю руки ладонями вверх к нему -ласковому, нежному, алчущему и ненасытному  СОЛНЦУ.
Медленно, чтобы не нарушать зеркальную гладь так с закрытыми глазами и поднятыми вверх руками вхожу в воду. Прохлада плавно охватывает бедра, талию, поднимается чуть выше. Замираю. Этот миг: миг ожидания для меня всегда сладостен. Еще шаг и поплыву, но сейчас… Перехватывает дыхание, тревожное ликование переполняет душу.
Решаюсь: шаг, поплыла.
Конечно, можно сказать, что поплыла я грациозно, как юная русалочка (в тридцать два года), но давайте по правде.
Плавать я люблю, на воде могу держаться очень долго, не зря на Волге выросла, но вот насчет грациозности… По мне так не то что на русалочку или рыбку там какую-нибудь, так и на более менее привлекательную пловчиху не потяну. Кроль, брас и т.п. не по мне.
Мне нравиться плавать  спокойно, чтоб не было брызг и пены рядом. Поэтому быстренько отплываю подальше от берега с немецкими фрау и плыву к центру абсолютно круглого озерка.
Все, здесь можно и насладиться: покувыркаться,  покрутиться,  образуя  вокруг себя стену брызг, тихо смеюсь. Здорово!
Черт! Немчура на вышке, удивленно уставился на меня. Что дружочек, русских женщин не видел, все благовоспитанные немочки попадаются! Ну и пусть! Не для него это, а для меня. Все  забыть!
Поплыла, несколько движений в воде и правда про всех забыла, и про немца и про Родину. Пусть всем будет хорошо…
Круг, два, пять, восемь, далее не считаю, просто плаваю до усталости. Ритмично раздвигаю  воду, в которой запутались солнечные лучики руками. Теперь полежать. Поворачиваюсь на спину и просто лежу, закрыв глаза и слегка передирая пальцами воду. Отдохновение, а не просто отдых. В этом состоянии для меня время не существует.
Однако все когда-то заканчивается. Немец на вышке оживился, положил бинокль, в который с таким остервенением меня рассматривал и взял в руки мегафон, что-то говорит. Ба, да  это судя по ритму  - стихи!
Пора на бережок. Быстренько подплыла, выхожу. На берегу пол пляжа выстроились, может шоу какое намечается?
Ладно. А мне на солнышко, погреться и домой. Сегодня муж с полигона приезжает, да и ритуал у меня такой: в воду захожу один раз, но  плаваю до усталости.
Выхожу на берег, и вдруг - аплодисменты! Кому? Мне? Зачем?
Весь кайф сломали! Женщин не видели? Все улыбаются, что-то говорят. Я улыбаюсь, мокрая, босая с голой грудью. Как тут лицо не потерять? Ну да бог с ними! Среди немцев шепоток: «Rusisch»…
Да, я русская!
А то думают, у нас только в кокошниках с медведями в обнимку матрешки разрисованные ходят!
Нет уж – «есть еще ЖЕНЩИНЫ в русских селеньях»!
 
 
 
Записано 25.02.09