Глава 5 - Поход, часть 2

Андрей Судариков
Убежище 11, первый час ночи.

На экране внешнего терминала мелькали диапазоны прерываний, которые мощный компьютер для информационного штурма выбрасывал из вскрытых жил внутренней сети убежища.
- Лейтенант-командор, смотри: вот он, затвор - всего два положения и один подчиненный сервопривод! Давай поставим его во второе состояние...
- Есть, командир. - молодой сапер защелкал клавишами.
- Стоп! Что это? Система вторжения отключается! - Капитана пробил холодный пот, когда он увидел выползающие на экран сообщения о попытках проникновения в системное ядро, нараставшие лавиной. - Быстрее, выдергивай сеть!
- Готово! - сапер изо всех сил дернул штекер из разъема, погнув контакты.
- Что это было?...
- Не знаю. Вот вам и загадочка... Впервые вижу, чтобы в систему вторжения пытались вторгнуться с компьютера-жертвы.
- Я надеюсь, у тебя сохранились логи сканирования? Кто и как мог это сделать при отсутствующей операционной системе?
- Не берусь судить, командир. Но, если хотите знать, то я скажу - меня смущает двойное назначение этого бетонного мешка...
- Ладно, подключайся снова, попытайся найти прерывание затвора.

Через полчаса прерывание было найдено. Дополнительное сличение команд с имевшимися в распоряжении саперов базами данных по гражданским убежищам показало совпадение диапазона на семьдесят процентов. Капитан принял решение послать сигнал на изменение состояния.

Сперва из толстой передней стены показались проблесковые маячки желтого цвета, но вышли они только на треть, и крутились слишком медленно. Неровно, искажая низкие звуки и иногда взвиваясь от непонятных наводок, завыла сирена. Огромная шестерня содрогнулась и, прыснув пылью и песком из пазов, медленно поползла по рельсам вперед, к дорожке отвода. Уткнувшись в ограничитель, толстый затвор еще раз дрогнул и грациозно, почти бесшумно откатился в сторону, открыв широкий темный зев входной камеры Убежища 11.

Капитан в восторге щелкнул по тангенте своей рации.
- Господин генерал, гермозатвор открыт.
- Происшествия?
- У нас произошла странная программная ошибка при попытке отрабатывания одного из диапазонов прерываний. Это не сказалось на работе оборудования, автоматизированный отчет отправлен в базу данных второго саперного отделения.
- Поздравляю. Теперь приказываю вашему отделению вместе с группой особого назначения исследовать объект и составить подробный отчет. Вопросы?
- Вопросов нет, разрешите приступить?
- Дождитесь группу спецназа и приступайте.

Ровно через три минуты из-за скалы появились быстр приближающиеся огни, за которыми тянулись инверсионные следы. Стая теней пронеслась над головами саперов и, подняв облако песка, с шуршанием приземлилась возле гермозатвора.

Эти люди были одеты в мощную броню черного цвета, покрытую материалом, напоминавшим наждак и не отражавшим свет. Их лица были закрыты обтекаемыми шлемами без каких-либо признаков дыхательных систем на них. Наждачное покрытие также закрывало их почти полностью - лишь зеркальные гладкие светофильтры глаз выдавали хоть какую-то человеческую морфологию. На руках у них были прикреплены сдвоенные лазерные пушки, у некоторых были дополнительные трубки гранатометов. На ногах имелись несущие и маневровые двигатели, позволявшие людям в тяжелой броне перелетать на значительные расстояния.

- Капитан Сенин?
- Так точно.
- Полковник Рональд Смит, особый десантный отряд сухопутных войск. Поздравляю Вас и Ваших людей с огромным достижением. Командование до последнего не верило в возможность штатного режима входа в комплекс. Мне приказано передать Вашему отделению благодарность. Теперь за работу. Нам приказано войти внутрь и проверить объект на пригодность для использования по прямому назначению. Принимаю командование операцией на себя. Вопросы есть?
- Вопросов не имеется.
- Тогда вперед.

Штурмовики осторожно двинулись вперед по туннелю, уходящему под землю с довольно крутым уклоном. Его стены были построены из напряженного бетона, пол выложен резиновыми листами с протектором. Закрепленное по углам потолка аварийное освещение светило настолько блекло, что даже без подсветки фонарей различить лампы было практически невозможно - резервное питание практически закончилось.

Группа разведчиков шла по наклонному коридору несколько минут, прежде чем в свете мощных фонарей показались контуры шлюза. Створки были распахнуты настежь. Оставив саперов позади, штурмовики включили свое вооружение, и, быстро продвигаясь вдоль стен, подошли к проему. Шлюзовые двери держались с помощью громоздких проржавевших зажимов.
- Капитан, идите сюда, - крикнул командир спецотряда.
- Да, полковник?
- Посмотрите, что это?
- Это?.. Перед нами обычный монтажный крепеж довоенных лет. Смотрите сюда: вот этот тусклый зеленый диод означает, что пневматический держатель работает. Значит, никто даже не тестировал шлюз на работоспособность - эти крепежи строители всегда снимали перед сдачей объекта. Очень странно...
- А почему крепеж окислился, а двери - как новые?
- Еще одна задачка в нашу копилку странностей... По идее, основные конструкции убежища должны противостоять коррозии... Тем более, здесь совсем сухо.
- Что за копилка странностей? Не поймешь вас, электронщиков. Вперед!

Группа прошла помещение дезактивации с пустыми растворными ванными и душевыми кабинами, небольшой выложенный сверкающей белой плиткой медпункт с торчащими из пола проводами для подключения оборудования, которого здесь никогда не было, и, наконец, вышла в лифтовой холл.

Это помещение разительно отличалось от пройденных серых склепов: стены и потолок украшены лакированными медными рельефами, изображавшими батальные сцены, потолок имел форму купола и был покрашен светло-синей краской, пол выстлан в шахматном порядке гранитом и мрамором. Выходы были обрамлены мраморными колоннами и портиками. Раздвижные двери также были укреплены монтажными скобами, которые проржавели не менее той, что встретила разведчиков на шлюзе.

- Скромняги, - процедил кто-то из солдат.
- Да, уж это верно. Почему столько труда и времени было угроблено на декорирование холла, когда можно было вместо этого отладить основные системы жизнеобеспечения и оснастить медицинский отсек? - возмущался капитан саперов. - Предлагаю разделиться на две группы и обследовать первый уровень.
- Предложение принимается, - согласился командир штурмовиков. - Вы, пятеро, со мной. Вы - с командиром саперов. Все ясно?
- Так точно, моя группа обследует правое крыло.
- Не против. Держать постоянный радиоконтакт, оружие не выключать и не опускать. Пошли!

Город Убежище, первый час ночи.

Перестрелка рейдеров с охранниками города продолжалась с нарастающей силой. Умело используя укрепления на улицах и забаррикадировавшись в укрепленных домах и складах, полицейские силы сумели не пустить противника ко входу в убежище.

- Что он делает?! - кричал человек в пончо. - Придурок, я не могу держать эти турели выключенными вечно! Ты, с гранатометом, давай его мне сюда, чтоб тебя!

Он схватил гранатомет, высунулся из окна и почти не целясь выстрелил в лазерную турель рядом с образовавшимся провалом в стене. Через секунду от цели остались лишь разорванные куски механизмов, с грохотом ударившиеся о землю.

Рейдеры воевали неумело, лезли под пули, со страшным воем набрасывались на противника, и долго терзали тело поверженного, прежде чем переключиться на другую цель. Их разъяренная толпа была подобна приливу - то накатывалась с грохотом, от опрокидывалась назад под точным огнем стражей города.

- Идиоты, мать вашу! - кричал человек в пончо. - Занимайте дома, пока турели молчат!
- А что нам-то делать? - кричал один из рейдеров, время от времени высовываясь в оконный проем и делая пару выстрелов в сторону боя.
- Сидеть тут, и не высовываться, тогда все будут живы. Вызови своего босса, сейчас же!
- Не вопрос! - Он достал потрепанную рацию. - Босс, босс, это Джек Косой! Тебя тут наш дядя зовет.
- Какого ему надо! Дай ему трубку! - раздалось хрипение из динамика.
- Слушай внимательно, лысая голова! У тебя осталось полторы минуты до того, как они заново включат турели! Разнеси их немедленно!
- Не указывай мне, я лучше знаю. Пошел ты... - дальше последовала нецензурная тирада.
- Ладно, его дело. Косой, командуй обороной дома. Ты должен продержаться еще четыре минуты, понял меня? Четыре минуты!
- Понял тебя, понял. Делай свое дело, дядя!

Браслет заморгал пластинами-чешуйками, окрасившимися в зеленый цвет. На терминале пробежала строчка: "Военная сеть седьмого поколения. Ключ доступа подтвержден". Незнакомец нажал несколько кнопок на клавиатуре и прикоснулся пальцем к браслету. На экране высветилась заставка "Гражданское сооружение спасения нации №8. Вход в командную сеть подтвержден. Введите управляющие команды".

Человек в пончо дотронулся до своего браслета и прокричал:
- Ярослав, Ярослав, как слышно? Я готов к запуску процедуры!
- Запуск процедуры откладывается на пятнадцать минут. - послышался невозмутимый голос.
- Пятнадцать минут?! Да ты с ума сошел! Меня здесь в стружку покрошат за это время.
- Ничего не могу сделать. Запуск через пятнадцать минут. Продержитесь до этого времени.   

Вдруг заработали турели. Их синие лучи чертили на песке затейливые узлы, пополам рарезая и рейдеров, и защитников города.
- В укрытие! - в исступлении орал вожак нападавших.
- По щелям! - пронеслось среди наступающих.

Все, кто мог, запрыгивали в окна и выламывали двери. Командир рейдеров заскочил в дом, где был человек в пончо. Туда же попытался прыгнуть Бонго, но, сраженный ударом в челюсть, упал на землю.
-Ты мне никогда не нравился, безмозглый бугай - процедил предводитель бандитов.

Бонго поспешно поднялся и, поливая из тяжелого пулемета улицу, запрыгнул в окно дома напротив. Негра успели ранить в плечо.

- У меня две новости, командир, и обе из рук вон, - сказал незнакомец.
- Валяй.
- Мне надо продержаться здесь еще пятнадцать минут...
- Да разве это плохая новость? Тем лучше для меня.
- Что?
- Ты думал, я тебе лучших людей сюда пошлю, да? Здесь предатели, трусы, дезертиры - здесь все отребье, которое я и так хотел перестрелять, а теперь еще и заработаю на этом!
- Но тут же пять твоих бойцов!
- Плевал я на них! Слышали, падлы? Плевать мне на вас! Плевать! - он прокашлялся. - Так что за вторая новость?
- Уходить придется с боем, но, как я понимаю, это тебя устраивает.
- Вполне, - он выхватил из кобуры под мышкой пистолет "пустынный орел". - Вот вам, гады, получите! - и быстро расстрелял всех бойцов. - Ты следующий, дядя! - вожак вдруг скорчился от страшной судороги, выронил пистолет и принялся громко вопить, приправляя крики нецензурной бранью.
- Ты урод, - сказал человек в пончо и, ловко подхватив грузного бандита и отстегнув его рацию, с нечеловеческой силой вышвырнул корчащегося человека в окно прямо под огонь городских охранников.

Отпрянув от окна, он скинул с рации кожаный чехол и, придушив тангенту, прокричал: "Всем, кто меня слышит! Ваш командир только что словил пулю! Кто хочет выжить, слушайте меня, остальным вечная память!"