Игорь Сандлер. Альтернативный СыРОК

Николай Коршунов
ИГОРЬ САНДЛЕР: "СЕКС, МОЛОКО И РОК"Н"РОЛЛ - ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"


Игорь Сандлер - Человек и Пароход, бизнесмен и музыкант, очаровательный лысый шок-рокер. Двадцать лет назад с его помощью группа "Интеграл" делала самое скандальное шоу в Советском Союзе. Сегодня под его чутким руководством процветает индустрия творожных сырков, рок-фестиваль "Молочные Братья" и продюсерский центр Si Records. А ещё - группа SANDLER, в которой работает мега-гитарист Дмитрий Четвергов, на своих выступлениях начисто убирающая RAMMSTEIN!

"БУМ": Игорь Борисович, несколько слов о себе…

Игорь Сандлер: Я вырос на Битлз, на Роллинг Стоунс, Дип Пёрпл, на рок-классике. Я был ещё маленьким мальчиком, и впитывал в себя эту культуру как губка. До девяносто первого года я профессионально работал на сцене, у меня семнадцать лет музыкального образования. Четыре года проработал в группе "Интеграл", где трудился вместе с Юрой Лозой и Бари Алибасовым. Потом восемь лет у меня была своя группа "Индекс 398", в которой работали Альберт Асадуллин, Григорий Лепс - сейчас известный певец, а тогда я его нашёл в Сочи, когда он был ещё никому не известен. И звали его Гриша Лепсверидзе, это мы его Лепсом назвали, чтобы представлять покороче. Потом два года в Англии - группа "Red Rock". Десять лет бизнес, заводы-пароходы. Коломенский молочный завод, сырки с начинкой глазированные. Много чего ещё было.

"БУМ": Что заставляет Вас заниматься музыкой столько лет, да ещё такой, которую не крутят по радио и ТВ?

ИС: Кто-то в музыке проваливается, кто-то воскресает. Вот и я, наверное, как зомби в кино, который из могилы встаёт и начинает заниматься тем, на что его тянет. Это как болезнь - от себя не убежишь. Я не хочу идти на поводу у массы, мне хочется играть именно ту музыку, которую я люблю. Потому что все наши поп-звёзды - я уверен на сто процентов! - слушают дома продвинутую западную музыку. А поют, тем не менее, то, что поют. Но для меня это абсолютно неприемлемо! Я лучше буду зарабатывать чем-нибудь другим, ямы копать... Может быть, я больной человек, но я хочу играть продвинутую, современную западную музыку, такую, как SLIPKNOT, KORN, LIMP BIZKIT. У них другое качество звука, мощная энергетика, богатое шоу. А в России современный альтернативный рок не играет почти никто - группы по крупицам приходится собирать, объединять.

"БУМ": Вы организатор такого интересного явления, как фестиваль "Молочные Братья" и Движение Вне. Что это за движение, куда оно движется, зачем и с какой скоростью?

ИС: "Молочные Братья" - понятие широкое… Во-первых, мы вскормлены все одной грудью, рок-н-роллом. Второе - "Молочные Братья" связаны с нашим девизом "Секс, молоко, рок-н-ролл". Третье - мой молочный бизнес, мы выпускаем молоко, всё это здорово и хорошо. Четвёртое - наш центр находится на заводе Молмаш, он нас приютил, базу нам дал. Этот фестиваль у нас родился год назад, семнадцатого июня 2004 года. Участвовали как молодые коллективы, так и ветераны рок-сцены. Из молодых были PIN_CODE, JACKPOT, DUSTY PUP, из ветеранов были группы SATARIAL, "Круиз", PUSHKING, "Калинов Мост". И я выступал со своей программой, это было первое моё выступление за несколько лет. Группа так и называется - SANDLER, я не стал особо изгаляться, хотя было много версий, как назвать. В итоге решили: звучная фамилия, так и будет.

"БУМ": Сейчас вообще модно называть группы фамилией фронтмена: "Кипелов", SANDLER…

ИС: Точно, чтобы не заморачиваться. Понятно, что "Кипелов" - это Кипелов, никто другой уже не украдёт название, и двойников не будет. Было много прессы, были хорошие отзывы потом, и это нас сподвигло на то, что это не просто так всё, надо дальше работать. Следующий фестиваль проходил одиннадцатого декабря и нам очень повезло с составом - к нам приехала такая мегазвезда, как KID ROCK! Цель "Молочных Братьев", цель Движения Вне - объединить вокруг себя и нашего продюсерского центра молодых продвинутых музыкантов, играющих современную музыку. Показывать, что у нас в стране рок есть! Конечно, "Машина Времени", "Чайф" - люди знаменитые, уважаемые, но всё это рок старой формации. А новая музыка у нас есть - приходите к нам в центр, я вам покажу, что она есть! Просто это всё настолько в загоне, в подполье, а пропагандируется музыка низкопробная. Никто не говорит, что не надо поп-музыки, но надо и рок, и альтернативу, и фольк. Народ не дурак, он сам выберет, что ему нравится. И не надо оболванивать людей.

"БУМ": Но ведь сейчас столько акций проходит, которые вроде бы придуманы для помощи молодым талантам - типа "Фабрики звёзд", "Народного артиста". Недостаточно?

ИС: Всё, что вы перечислили - это называется "те же на манеже". Проблема "Фабрики" в чём? Взяли молодых людей, распиарили их мощно, резко, а человек не готов к звёздному часу своему. Отутюжили ими всю страну, собрали бабки приличные - и выкинули на помойку. Искалеченные люди, искалеченные души. Берут молодой восемнадцатилетний организм, делают из него звезду - миллион поклонников, автографы, - а через год раз, и рухнуло всё. И уже никому ты не нужен. Это издевательство над людьми и тупое зарабатывание денег. А мы продвигаем альтернативу.

"БУМ": Что вы понимаете под словом "альтернатива", чему и кому?

ИС: Движение Вне - это движение вне музыки, которая идёт из телевизора. Альтернатива телеящику. Наш лозунг не как у старого рок-н-ролла, "Секс, наркотики, рок-н-ролл", а "Секс, молоко, рок-н-ролл"! Секс - это хорошо, я считаю, молоко - это здоровый образ жизни, спорт, а рок-н-ролл - это тоже дело святое. Тем более у меня молочный бизнес, сырки производим, кефирчик.

"БУМ": Значит, название движения "Молочные Братья" как-то с бизнесом ещё связано? Чтобы ещё и сырки тайно пиарить?

ИС: Ничего плохого в этом я не вижу. Главное, название - чистый позитив. Все мне говорят: о, рок, это когда все грязные, потные, вонючие, пиво, серьги… Ну и что с того? Я постоянно на западных рок-фестивалях бываю. Да, в чёрном, да, серьги, козу тянут, - но они настолько все нормальные, миролюбивые люди, и никогда на этих фестивалях не бывает ни потасовок, ни мордобития. У нас мордобоя и безобразий в тыщу раз больше на любых поп-фестивалях.

"БУМ": То есть молодым и не шибко известным музыкантам надо всё-таки помогать?

ИС: Мы это и делаем.

"БУМ": А почему же тогда у вас в последнее время играют всё люди мегараскрученные, такие, как Дмитрий Четвергов, "Чёрный Обелиск"? На молодых-то, получается, не ходит никто? Или задачи у движения поменялись?

ИС: Нет-нет, ничего не поменялось! Но брать только неизвестную молодёжь и помогать им - это нереально. Надо подтягивать хэдлайнеров, рок-звёзд, которые готовы нам помогать. Мы должны ставить какую-то звёздочку и к ней молодых подтягивать - "Ругер", TRACKTOR BOWLING. Вот есть же фестивали "Крылья", "Нашествие", но у них пивные спонсоры. А мы планируем разгонять "Молочных Братьев" до этого же уровня и приглашать в качестве хэдлайнеров уже не отечественных звёзд, а западных, типа AC/DC! Люди придут на AC/DC и увидят, что на разогреве такие команды мощные - а это русские, наши команды!

"БУМ": Ну и при этом ещё пересаживать людей с пива на молоко?

ИС: Стопроцентно! Будем искать спонсоров среди молочников. Почему нет? В кефирчике тоже алкоголь есть, выпей побольше и торкнет. И потом, молоко вкуснее.

"БУМ": Шоу у группы SANDLER красивое и скандальное. Чем можно удивить современного рок-фаната, которому со сцены уже показали всё что можно и что нельзя?

ИС: Мы всегда старались шокировать людей. Вот ровно двадцать пять лет назад я побрился в первый раз. Дело было так - как-то вечером с гитаристом с нашим мы поспорили. На хиппи мода тогда была, волосы до плеч. Говорю: "Давай утром побреюсь". Спускаюсь в парикмахерскую, сбриваю хаер налысо совсем. Бари Алибасов как меня увидел, сразу началось: "Ааа, ты мне всю программу сорвал…" Я ему - Бари Каримович, не волнуйтесь, две-три недели и опять всё в норме. Вечером выходим на сцену, а у меня и без того шоу было, я бегал-прыгал, ногами на клавишах играл. И вдруг зал начал скандировать: "Лы-сый, да-вай! Лы-сый, да-вай!" И Алибасов подбегает: "Так, всё, закрепили образ, обрастать не надо". Тогда я был первый бритоголовый артист в СССР!

"БУМ": Первый советский скинхед.

ИС: Точно, первый… Чего? Ну нет, я себя к скинхедам не отношу. Потом мы всю программу перестроили под моё выступление, сделали из меня инопланетянина, костюм был специальный. Было много групп, которые играли качественную, серьёзную музыку, но стояли все столбами, ничего не происходило. А у нас были свет, звуки, взрывы, фейерверки, полёт над сценой, беготня - именно шоу. Сейчас мне помогают талантливые люди, режиссёры, музыканты. И мы сделали продукт, который действительно цепляет, которого даже в Америке нет!

"БУМ": Помимо того, что Вы музыкант, Вы ещё и бизнесмен. Что для Вас важнее - музыка или производство сырков "Зебра"?

ИС: Сырки - это тоже творческий процесс, но бизнес - это бизнес, а музыка - это, соответственно… Когда я в начале 90-х вернулся из Англии в Россию, была разруха полная, денег не было, а кушать-то хочется! Вот и занялись. Я десять лет музыки не касался вообще! Но три-четыре года назад чёрт, сидящий у меня внутри, потянул меня обратно. Построил студию, продюсерский центр, и всё понеслось по новой. Жаль только, что силёнки уже не те, через полгода полтинничек стукнет. Но очень надеюсь похулиганить в этом мире подольше!

"БУМ": Если о нашем разговоре вдруг узнает какой-нибудь молодой музыкант, может ли он рассчитывать на поддержку Вашего движения?

ИС: У Si Records есть сайт, на нём телефоны, контакты. Мы принимаем демо, слушаем, обсуждаем. Если это клёвый материал, мы обязательно встретимся - я так своих всех ребят и нашёл. Если не наш формат или качество ниже приемлемого уровня, мы извиняемся, говорим: "Ребятки, потренируйтесь ещё". Если это действительно хорошо, пригласим на фестиваль на наш выступать. Особо отличившимся предоставим студию звукозаписи бесплатно, но всем подряд просьба не беспокоиться. У нас жёсткий отбор, Движение Вне и "Молочные Братья" - это знак качества. Но если человек считает, что он действительно альтернативщик и круто играет, то добро пожаловать!

Журнал "Бумеранг", октябрь 2005.