***

Григорий Луговский
КРЭЙЗИ-СКАЗКИ

Однажды у Ленина украли контрабас. Вы скажете: а разве у Ленина был контрабас? А вот потому и не было, что украли. После этого события Владимир Ильич понял, как несправедлив мир угнетения и эксплуатации, и замыслил мировую революцию. Чтобы не забыть свои мысли, Ленина завел специальную тетрадку, куда записывал все свои гениальные идеи. Сверху жирно, послюнявив химический карандаш, надписал: «Философская тетрадь». Всегда он носил эту тетрадь с собой, чтобы успевать записывать новые мысли.
Однажды Ленин пошел на охоту. По пути его котомка зацепилась за ветку, порвалась, и философская тетрадь выпала на тропинку. Владимир Ильич, погрузившийся в мысли, ничего не заметил. Сзади за всем следил Троцкий, как только Ленин скрылся в чаще, он бросился к тетради. Но буквы из тетрадки выбежали и бросились прочь. Троцкий устремился за ними. Буквы нырнули в пруд и опустились на дно. Там их проглотил большой окунь. Через какое-то время окуня поймал рыбак. Зажарил рыбину и поужинал с семьей, а голову отдал собаке. Собака, как обычно это делают все псы, помечая территорию, помочилась на забор. Вскоре под забором вырос красивый цветок. Он тянулся к солнцу, привлекая пчел. Пчелы собрали нектар и получился мёд.
В детстве я не любил мёд. Для того, чтобы убедить меня его есть, мне сказали, что мёд – это польза. До сих пор помню желтый мёд, стоявший в широкой синей вазе. Вместе они (ваза и мед) ассоциировались у меня с понятием «польза». Понимая пользу мёда, я с удовольствием ел его. Наверное, поэтому и стал таким умным)

***

Когда у Ленина было плохое настроение, он шел к рабочим и выступал на митинге. «Пусть теперь у них будет плохое настроение», - справедливо считал Владимир Ильич.
А однажды Фани Каплан подарили пистолет. Был он такой красивый, блестящий, что Фани подумала: «Какой чудесный пистолет! Жаль, что я не умею стрелять. Нужно научиться, иначе такой чудесный пистолет будет пылиться без толку. А во что стрелять из такого прекрасного пистолета? Наверное, во что-то очень прекрасное и важное». Конечно, самым ценным и самым важным в стране в тот момент был Ленин. Фани взяла пистолет и пошла на митинг, где выступал Ильич. Выстрелила три раза, но только дважды попала в Ленина.
В это время воробей клевал зерно на конюшне. Вдруг он увидел, как прямо в него летит пуля. Не долетев нескольких сантиметров, обессиленная пуля упала прямо перед изумленным воробьём. От такой неожиданности воробей впервые в жизни подумал: «Вот это да! Я был на волосок от гибели!» Тут он понял, что умеет думать, что удивило его не меньше. «Интересно, была ли та пуля знаком? Возможно, это признание моей силы, моих скрытых способностей? Ведь не спроста кто-то стрелял именно в меня!», - думал воробей. Он нахлынувших мыслей он уже не замечал ничего вокруг. И только он собирался подумать еще что-то, как оказался в острых когтях кошки. Больше воробей подумать ничего не успел. Автор сказки хотел было прогнать кошку, но ничего не смог поделать, так как на тот момент еще не родился. Так и умер думающий воробей.