МЫ

Ксандер Басс
    В последнее время мне часто доводится слышать, что Власть Имущие ничего не делают
для простых людей. Притом слышу я это, как правило из застенок квартир, где эти самые
люди сидят и ропщут : «Наша власть такая плохая. Плохая и сильная! А мы… А что мы? Мы
слабые и беззащитные!..» Да уж, бедный мы, несчастный народ...

    А  Вы  хотя  бы на минутку  не  задумывались над значением слова «Народ»? Приведу
цитату ( конечно же на память ) из «Толкового словаря» Даля : «Народ – люд, множество
людей, народившихся  в данной местности». Множество людей... Объясните мне неучу, как
множество  людей может  быть слабее нескольких своих собратьев? Нас десятки миллионов,
а власти – в лучшем случае тысяч десять человек. Нет, я конечно не призываю стянуться
со всей страны и дружно навалиться на  БД  чтоб массой задавить их всех. Однако может
хватит уже врать самим себе, что мы слабые и беззащитные?

    Мне  часто  ставят в  укор, что я  равнодушен  к  чужим горестям. На самом деле я
просто не уважаю людей, которые сидят и жалуются всем на свои проблемы. Мне пускай не
жалуются – у меня и без них проблем хватает! Но я никому не жалуюсь… Так же рассуждает
наша власть.  Мы похожи на нытиков,  которые вечно сидят и плачутся  о своих проблемах
всем и вся.  Именно  поэтому  власть  с  нами  и  не считается. Презирает! И по-своему
правильно...

    У меня есть приятель,  который намного старше меня.  Он успел пожить в СССР,  был
пионером,  комсомольцем.  Он часто любит говорить,  что,  мол,  в Советское время всё
делалось  для  человека,  а сейчас только для олигархов.  По-своему он,  конечно прав,
однако в целом он заблуждается.  Что сейчас,  что тогда,  всё делалось и делается для
человека. Вопрос в другом  –  а кого, собственно, считают человеком? В СССР человеком
считался практически любой гражданин,  живущий по законам того времени. Он должен был
работать или учиться.  Желательно, чтобы у него была семья.  Вобщем портрет типичного
советского обывателя – дом,  семья,  работа,  дача по выходным, раз в год стандартный
30-дневный отпуск по типовой путёвке на типовой курорт в какую-нибудь Анапу. Властные
структуры тогда считались чуть ли не богами.  Но  времена изменились,  и те,  кто был
богами, спустились на землю. А вслед за ними спустились и простые люди...  Только вот
куда?

    Любимая цитата из произведения М.Задорнова «Вдруг откуда не возьмись»:
          «Для власти народ – это электорат, который нужно периодически подкармливать,
           чтобы тот дополз до избирательных участков в день выборов. Но и перекармли-
           вать его не стоит...»
    Цитата, конечно, не точная, однако подмечено очень верно...
    Мы  –  электорат.  Электорат безропотный и безвольный.  Мы  боимся кучки идиотов,
считающих  себя  богами.  В России три беды (а не две, как принято считать) – дураки,
дороги  и  дураки,  указывающие, какой дорогой идти.  Мы должны учить дураков строить
нормальные дороги, а мы боимся этих же дураков.  Нас миллионы,  а мы боимся считанных
тысяч. Мы  –  не народ.  Обратимся к истории.  В каменном веке  неугодного вождя либо
выгоняли, либо убивали, либо вдобавок ещё и съедали.  При царях чуть что,  бунт, били
челом царю,  мол, какого хрена ты, Самодержец, творишь...  В 1917м году народ увидел:
нас-то миллионы, а этих придурков пара сотен. Стянулись к Зимнему дворцу, стянулись к
Кремлю и послали власть ко всем чертям. И не только послали, да ещё и расстреляли кой-
кого... Я, конечно, утрирую всю историю,  однако,  суть уловите.  Народ после Октября
1917-го чувствовал себя  человеками довольно долго.  Конечно,  была бюрократия,  были
репрессии, однако люди чувствовали себя человеками.  Они мечтали, верили в завтрашний
день. Они строили заводы, создавали прекрасные фильмы. Именно советские люди построили
легендарный БАМ (Байкало-Амурскую Магистраль).  Они стремились в 21-й век.  Вот только
чем их встречал 21-й век.  Страшным словом «перестройка». Некоторому количеству народа
не хотелось жить честно, по-советски, по-человечески.  Хотелось  воровать  и торговать
сворованным. Проснулся инстинкт собственничества.  Вот они-то и поломали великий СССР.
А как? Да точно также, как поломали в 1917-м царизм – пришли огромным числом и послали
подальше. Вот они-то теперь и считаются человеками.  И правильно. Они повели себя, как
народ. Хотя замечу,  что их было не  так уж  и  много.  А что, скажите мне, мешает нам
поступить так же? Что нам мешает сказать неугодной власти «Вон!»? Страх? Боитесь власть
имущих? Ну и сидите тогда по-прежнему в дерьме...