Любите ли вы театр, так как не люблю его я?

Ира Гонто
     Вчера ходила в театр. Вообще-то, я дала слово , никогда ни ходить в театр. Очень редко его нарушаю, и как правило, болею после. Мой учитель сказал, как-то после одного спектакля: "Они меня искалечили". Да, искусство это очень серьёзная вещь, нельзя недооценивать и подходить к этому легкомысленно. Стоматолога, вы, ведь, очень тщательно выбираете. А театр? Или спектакль, какой посмотреть, как выбираете?

     Чем отличается Очень Хороший Спектакль, хороших у нас много, это те, на которых вообще ничего не чувствуешь, от Плохого Спектакля? На мой взгляд.

     ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СПЕКТАКЛЬ вызывает у вас ВПЕЧАТЛЕНИЕ: вы ЧУВСТВУЕТЕ, что вам смешно, не обязательно в комичной сцене. Вы ОЩУЩАЕТЕ грусть, не обязательно в трагичном месте спектакля. В какой-то момент, может подкатить ком к горлу, просто что-то вас тронуло, но вы даже не поняли, что. Вы вышли из зала и ещё долго вам не хочется говорить, вы чувствуете, что внутри вас что-то произошло, неуловимая трансформация клеток и что-то тёплое приятное течёт под кожей и вы улыбаетесь. А может зашевелиться, что-то тревожное, как бы заставляя вас скорее совершить ДЕЙСТВИЕ и ИЗМЕНИТЬ что-то в своей жизни. И вы понимаете, что теперь у вас есть на это силы. Вы ВДОХНОВЛЕНЫ.

     ПЛОХОЙ СПЕКТАКЛЬ не вызывает у вас впечатления, он заставляет вас их ИСПЫТЫВАТЬ: вы СМЕЁТЕСЬ, потому что это смешная сцена, обратите внимание, в 99 случаев из 100, это текст, написанный драматургом, вызывает у вас смех, а не мезансцена или игра актёров. Вы ПЛАЧЕТЕ, потому что, вам показали, как не заслуженно пострадал положительный персонаж, вы РАЗОЗЛИЛИСЬ, потому что отрицательный ещё не наказан, но это то же сюжет, сочинённый драматургом, это он хорошо поработал. Вы РАСТРОГАНЫ, потому что, к примеру, в финале
вышли дети, наряженные ангелами. Вы вышли из зала, и вам ВЕСЕЛО или ГРУСТНО, потому что в спектакле звучала весёлая или грустная музыка, которую написал композитор. Первые 10 минут вы будете в приподнятом настроении, шумно обсуждать спектакль и громко напевать, навязанную мелодию. А потом на вас обрушиться УСТАЛОСТЬ и РАЗДРАЖЕНИЕ. Знайте, вами нагло проманипулировали и высосали из вас энергию, создатели спектакля, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВАМПИРЫ, бессовестно использовав, труд драматурга, композитора и художника, режиссёр и актёры, не потратив ни капли личной силы и получив массу удовольствия и славы.
     Если вы по телевизору увидите эти счастливые, самодовольные, зажравшиеся морды, дающие интервью, играющие сериалы, снимающиеся в псевдовысоком кино, имейте ввиду, это они, питающиеся ВАШЕЙ кровью, силой и счастьем, ВУРДАЛАКИ.

     Актёры, играющие в ОЧЕНЬ ХОРОШЕМ СПЕКТАКЛЕ, выглядят иначе, у них усталые, осунувшиеся лица, синяки на теле и травмы от выполнения трюков, тусклый взгляд и лёгкая улыбка на лице, потому что они, опустошив себя, ПОДАРИЛИ вам РАДОСТЬ, БЕЗВОЗМЕЗДНО. И прячась от камер и шумных тусовок, они расползаются по своим норам, зализывать раны, что бы опять, свежими и отдохнувшими, полными сил, предстать перед вами, что бы СЛУЖИТЬ, отдавая всё до последней капле ДУХУ, МИРУ, и ТЕБЕ, своему зрителю, которого любят бескорыстно.
     Мой учитель, сдирал со своих актёров кожу, добиваясь тех результатов, которые нужны для создания ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО СПЕКТАКЛЯ.

Знаете, у меня уже давно нет кожи, и синяки и ушибы, остаются теперь на моей душе.