Мишкин Ангел

Галина Александрова-Волжская
Сегодня мой друг Мишка сказал, что у него есть Ангел, который всегда вместе с ним. Я удивился и подумал, что Мишка надо мной нарочно подшучивает, он же старше меня на год, вот и воображает. «А где же он?- говорю, - Я его не вижу!..» А Мишка отвечает: «Ты что, не знаешь, что Ангелы – невидимые?» - «А чего у них, шапки-невидимки что ли?» - продолжаю я спорить с Мишкой. Он надулся и говорит: «Не веришь, спроси у своей бабушки». Я опять так удивился, что даже вылез из лужи, которую мы с Мишкой мерили резиновыми сапогами – какая там глубина – и побежал домой.

«Бабуль, а бабуль! А Мишка говорит, что у него Ангел! А у меня, бабуль? А чего я его не вижу? А чего Мишка сказал мне у тебя об этом спросить?» - кричу я с порога.

Бабушка удивленно смотрит на меня сквозь очки, а руки у нее в это время носок вяжут. Я люблю смотреть, как бабушка вяжет: руки у нее как будто сами все делают, и глаза, и голова им как будто даже не нужны. А может, это спицы сами носок вяжут, они у бабушки как живые. Но сейчас я про другое думаю. «Ну скажи, бабуль, правда у Мишки – Ангел?»

- Правда, внучок, - бабушка говорит медленно и спокойно. Но я-то успокоиться не могу!

- А у меня, бабуль? – кричу я, и на глазах у меня уже слезы от волнения выступают.

- И у тебя, внучок, у всех крещеных людей есть Ангелы-Хранители. Ты разве забыл, мы с тобой читали про бесплотных Ангелов – посланников Божиих?

- Читали, - вспоминаю я. – Но там ведь не написано, что с Мишкой везде Ангел ходит?

- И с Мишей, и с тобой, и со мной, грешной, - бабушка так спокойно про это говорит, как будто это самое обычное дело. А я стою, моргаю, и все равно ничего не могу понять. Тогда бабушка дальше объясняет.

- Господь каждому человеку после Крещения посылает Ангела для защиты, помощи и вразумления. С Мишей мы вчера в храме виделись: его родители наконец-то креститься привели. Ты-то у нас давно крещеный, только надо бы почаще тебя к Причастию водить. Не поленился бы вчера встать пораньше, и сам бы Мишу после Крещения в храме встретил – радости-то сколько было! Теперь он раб Божий Михаил, крещеный в честь Тверского князя-мученика Михаила.

Мне стало немножко завидно, что Мишка вчера с моей бабушкой вместе в храме был, а я – нет.

- А если я крещен в честь князя Александра Невского, значит, он и есть мой Ангел?

- Нет, Сашуля. Святой благоверный князь Александр – твой небесный покровитель. Но он не Ангел, а святой человек. Он был такой же, как мы с тобой, но не грешил, а всю жизнь трудился для Бога и Святой Руси, не щадя своей жизни. Теперь он в царстве небесном молится Богу за всех нас. А у Ангелов нет тела – только дух. Их Господь создал бесплотными и святыми. Бог посылает их помогать людям, учить их уму-разуму и защищать от бед. Поэтому у каждого христианина есть Ангел-Хранитель и есть святой, в честь которого крестили. Так что вот мы с тобой здесь сидим, а рядом с нами еще два Ангела-Хранителя, а на небе за нас молятся наши святые, и другие святые, которых мы любим. Вот сколько у нас помощников!

- Бабуль, а чего ты раньше мне про это не говорила?

- Говорила, внучок, говорила, но раньше тебе это непонятно и неинтересно было. А вот Миша тебя сразу заинтересовал! – смеется бабушка.

- Лидия Феодоровна! Лидия Феодоровна! – вдруг как закричит кто-то за окном. Мы с бабулей – к окну, а это Мишкина мама мою бабушку зовет, и сам Мишка там, и его бабушка на скамейке сидит и за сердце держится. – Лидия Феодоровна! Маме плохо, нет ли у Вас от сердца чего-нибудь?

Мы с бабулей и родителями на третьем этаже живем, а Мишка со своими – на девятом. Вот Мишкина мама увидела, что у нас форточка открыта, и кричит моей бабуле, чтоб она лекарство принесла ее маме, то есть, Мишкиной бабушке. А бабуля уже и пузырек для сердца (от него сразу волнением пахнет), и стакан с водой схватила и прямо в тапочках на улицу бежит. А там лужи, грязь, снег вовсю тает! Я галоши для бабули схватил, дверь запер и за ней бегу. Перепугался до ужаса: что там с Мишкой и его бабушкой случилось?

Прибегаем с бабулей: они все ревут, а Мишка улыбается. А вокруг уже народ собирается со всего подъезда, прохожие останавливаются, все спрашивают: «Что случилось? Скорую вызвать?» Дядя Вася с пятого этажа, который в больнице работает, тоже прибежал, с резиновой штукой (забыл, как называется), которой давление меряют. А Мишкиной бабушке уже лучше, она капли выпила и говорит: «Не беспокойтесь, пожалуйста, уже отпустило!» И дядя Вася диагноз поставил: «Давление-то, Клавдия Петровна, повышено, так ведь у Вас оно всегда такое, сколько Вас знаю. Даст Бог, ничего страшного!» Все потихоньку расходиться стали, но самые любопытные остались. А я Мишку уже пятый раз за рукав дергаю: «Расскажи, чего случилось-то?!»

Ну, Мишка меня в сторону отвел, чтоб его бабушка снова не разволновалась, и рассказывает: «Только ты ушел, идет моя мамка и зовет меня вместе в книжный зайти, чтоб я поискал тот учебник, который нам в школе сказали купить. Вот мы с мамкой уже вышли из нашего двора на улицу, и ждем зеленый свет, чтобы перейти дорогу, и тут я у нее спрашиваю: «Мам, помнишь, батюшка вчера сказал, что Ангелы-Хранители всегда с нами? Они и сейчас с нами в магазин идут?» Тут мамка руками всплеснула и говорит: «Ой, Мишенька, а ведь мы твой крестик забыли на столе, когда цепочку меняли! Давай вернемся, а то нехорошо христианам без креста ходить!» Ну мы и повернули обратно, и вдруг сзади нас как завизжат тормоза, как грохнет что-то! Обернулись, а на тротуар машину вынесло, и прямо в столб! А мы только что у самого этого столба стояли! А бабушка в это время в окно смотрела и все видела – у нас же окна на ту сторону дома. Она самые сильные очки надевает и смотрит всегда из окна, как мы идем. Вот сердце у нее и прихватило: сама не помнит, как спустилась на лифте и во двор выбежала. Я говорю: «Бабуль, с нами все в порядке, чего ты?» А она только рукой машет.

Я слушаю с открытым ртом, и даже сказать ничего не могу. А Мишка спрашивает:

- Ну, понял теперь, КТО нас спас?

- Понял… - говорю. – Но все равно страшно.

- А мне не страшно… Я теперь точно знаю, что Ангел-Хранитель всегда со мной!

- А в той машине кто ехал? Что с ними теперь? – волнуюсь я.

- Там только один водитель был, его скорая забрала, говорят, будет жить.

Тут Мишкин папа с работы пришел. Послушал, что ему Мишкина мама рассказала, поцеловал Мишку и маму, подхватил их одной рукой, а второй – бабушку, и домой понес. Мишкин папа большой-большой и добрый; он болтать попусту не любит, а всегда так: «Сказано-сделано», и никаких разговоров. Они все бабушке и дяде Васе «спасибо огромное!» - крикнули и ушли.

И мы с бабулей тоже домой пошли. Я думал-думал, и говорю:

- Бабуль, а если под машину не попадать…

- Да что ты говоришь такое, не надо под машину попадать! – рассердилась бабуля.

- Ну, ладно, если ничего страшного не случается, как мне узнать, что Ангел всегда со мной?

- А ты проси его помощи всегда – когда уроки делаешь, когда болит что-нибудь, когда утром вставать не хочется, когда заснуть не можешь, когда забудешь что-нибудь или потеряешь… В общем, всегда проси его помощи, и увидишь, что будет.

Пришли мы с бабулей и сели чай пить, а она все чего-то ищет. Это очки потерялись, когда она на улицу с лекарством побежала, а без очков очки искать очень трудно.

Я вспомнил про Ангела, и говорю:

- Бабуль, а ты Ангелу-Хранителю…

Не успел я сказать: «…помолилась?», а бабуля кричит: «Вот они очки, на подоконнике!» Вот так сразу!

И вот я уже целый день Ангелу-Хранителю молюсь, мне это очень понравилось. Столько уже всего потерянного нашел! Даже пульт от видика, который в прошлом году потерялся. А то, что не нашел, наверное, в школе забыл. Завтра в школе мы с Ангелом обязательно все остальное найдем.

А когда я уже засыпал, подумал, что мой Ангел-Хранитель наверняка Мишкиного Ангела-Хранителя хорошо знает, и попросил своего Ангела Мишкиному Ангелу от меня большое-большое спасибо передать, за то, что он Мишку спас и за то, что я теперь про Ангелов знаю. Святые Ангелы: бабушкин, мой и Мишкин, молите Бога о нас!

Январь 2008