Дрессировщик

Юрий Пусов
Ваня застал Колю за довольно таки необычным занятием. Коля соединял пальцы рук и командовал:
- Налево!
К чему-то прислушивался, размыкал руки, снова соединял и говорил:
- Направо!
- Привет. А что ты делаешь? – спросил Ваня.
- Не видишь что ли? Микробов дрессирую. Мне мама вчера сказала, что у нас на пальцах миллионы микробов.
- Ну да, - согласился Ваня, - поэтому и надо мыть руки перед едой.
- Ага. Все и моют. Потому что не сообразительные. А я сразу придумал, что надо сделать. Я научу микробов слушаться моих команд.
- Команд? Типа сидеть, лежать, голос? Но ведь они же очень маленькие. Как же ты узнаешь, что они тебя слушаются?
- Сидеть, лежать, голос – это команды для существ с высоко развитой нервной системой. - Коля поморщился, всем своим видом не одобряя таких глупых вопросов. – Я же учу их исполнять простые команды. Вот сейчас я скомандовал микробам собраться на кончиках пальцев и учу по команде переходить с руки на руку.
- И как, получается? – Ваня усмехнулся, выражая недоверие.
- Конечно, - невозмутимо ответил Коля.
- И как ты об этом узнаёшь? Микробы ведь нельзя увидеть.
- Друг, ты меня удивляешь. Нельзя увидеть один микроб, но когда их миллионы миллионов только на кончиках пальцев я их чувствую. Я специально не мыл руки со вчерашнего вечера.
- Чувствуешь, как они перемещаются?
- Да. – Коля поднял руку и всмотрелся в кончики собственных пальцев. – Вообще-то их даже видно.
- Да ну!
- Смотри.
Ваня долго смотрел, так внимательно, что в конце концов ему стало казаться, что у Коли на кончиках пальцев действительно что-то шевелится.
- А зачем ты их дрессируешь? – спросил он.
- Очень просто. Мне теперь не надо будет руки мыть вообще. Я вот так микробов на ладони соберу, поздороваюсь с кем-то за руку и тихонько скомандую. И мои микробы перейдут к другому.
- А ты других микробов наберешься. С парты, с кнопки в лифте, да мало ли, котенка погладишь. И что, опять их учить?
- Нет. Несколько микробов я буду оставлять себе, и они будут обучать новичков. О, смотри, Толян идет. Сейчас я с ним поздороваюсь. Привет, Толян!
 - Привет, - Толик крепко пожал Колину руку.
Ваня четко представил себе стройные полчища микробов, переходящих в этот момент к новому хозяину. Когда Толик и ему протянул руку для пожатия, Ваня попятился и спрятал руки за спину.
- Ты чего? – обиделся Толик.
- У тебя руки грязные.
- Я их мыл недавно.
- Ты разве не чувствуешь, как на них копошатся микробы?
- Нет, не чувствую. Кулак только чешется.
Коля многозначительно посмотрел на Ваню и отряхнул ладони.
- Я их еще перелетать научу, - заявил он.
- Кого, - спросил Толик, но ответа не получил, пожал плечами и пошел дальше. Немного не доходя до угла дома, он громко чихнул.
- Круто! – сказал Ваня. – Так ведь и болеть не придется. Правда? Можно болезнетворные микробы на завуча натравить, а самому здоровому ходить.
Коля улыбнулся и важно кивнул.
- Или наоборот, нужно контрольную прогулять, позвал микробов и поболел чем-нибудь не страшным, - придумал Ваня. – Жалко, ты говоришь, что они интеллектом не обладают. А то могли бы на уроках подсказывать...
Ваню целиком захватила Колина идея. Он целый день на уроках обдумывал плюсы и минусы дрессировки микробов и удивлялся, почему никто раньше до этого не додумался. Что-то его все же смущало, хотя плюсов получалось больше.
Коля ходил с загадочным видом, ко всем прикасался и хихикал. Девчонки стали его сторониться, а Толик пообещал дать в глаз, если он еще раз до него дотронется своими грязными руками.
- Это микробы оказывают на тебя пагубное воздействие, - заявил на это Коля. - Они разъедают твой мозг, заставляя быть злым и раздражительным. - И побыстрее слинял от "раздражительного" Толи.
- Я буду диссертацию писать, - сказал Коля Ване.
- Когда?
- Сегодня же начну. Представляешь, к окончанию школы я уже буду профессором, может быть, даже свой институт открою.
- Так ты сегодня вечером гулять не пойдешь? - огорчился Ваня.
- Пойду конечно! - ответил Коля. - Мне надо будет насобирать еще подопытных микробов.
Ваня решил помочь другу и вечером вышел во двор с немытыми после еды руками. Но Коля снова его удивил. Друг был не просто чистый, он был в выглаженной белой рубашке, с причесанными вымытыми волосами и даже пах папиным дезодорантом, разве что не блестел и то только потому, что чистые люди обычно не блестят.
- А как же эксперимент? А диссертация? - искренне огорчился Ваня.
- Придется ограничиться теорией, - ответил грустный Коля. - Ты сейчас телек смотрел?
- Нет. А что там было?
- Передача была про дрессировщиков. Оказывается, даже самые дрессированные звери, бывает, выходят из-под контроля. Один лев - и то страшно. А микробов-то миллионы!