Часть 2. Глава 9. Портрет

Жанна Софт
Ксюша задумчиво смотрела на полотно. Что-то ненужное проскальзывало в этой картине. Что-то, чего там быть не должно.
В комнату, в своей обычной манере ворвалась Вика.
- Семенова! Ты сидишь тут, ничего не знаешь! А весь институт просто гудит, как пчелиное улье! Кирилл Семенович выставку устраивает, - Вика упала в кресло, - он выбрал несколько лучших картин среди нашего курса, и собирается выставить их в своей галерее!
Ксюша отложила кисточку и взяла чумазую тряпку, чтобы оттереть испачканные краской пальцы.
- И что? – спросила она, задумчиво, не вникая в слова подруги.
- А то… кстати, все время хочу спросить, но забываю. Зачем ты взяла эту дурацкую фамилию – Тульская? Чем плоха твоя, настоящая?
- Вик, мы уже три года учимся вместе, а ты только удосужилась спросить.
Девушка пожала смуглыми плечами, и небрежно откинув с них волосы, повела бровью.
- Вот поэтому я и жду твоего ответа.
- Эта «дурацкая фамилия» - девичья фамилия моей мамы.  Мне, как молодому художнику, ни к чему такая громкая фамилия. Мамины книги переведены на 25 языков, отца знает весь город, а то и страна, а брата с сестрой – вообще весь мир. Зачем такая шумиха вокруг имени? Для меня важно творчество, а не амбиции. Я хочу, чтобы ценили мои картины, а не подпись на них.
- Ты меня не убедила, - кинула Вика, изучая ухоженные ногти, - если бы я была Семеновой, я бы писала свою фамилию ВМЕСТО картин. И зарабатывала на этом миллионы. Поверь, то, что у тебя есть, это огромный плюс!
- По твоему мне нужна протекция? Сама я ни на что не способна?
- Отчего же? Наумов отобрал твою картину на выставку.
Ксюша замерла в счастливом оцепенении.
- Нет! Этого не может быть!
- Может, - Вика грациозно поднялась.
И куда делся весь ее задор и запал? Эта девушка меняла маски почище профессиональной актрисы.
Виктория заглянула в лицо Ксюши, и многозначительно произнесла:
- Должно быть семейство Семеновых отмечено богом, - и помолчав, добавила, - или дьяволом. Уж не знаю! Но вам всем чертовски везет!
- Этого просто не может быть, - прошептала Ксюша.
- Почему? Твой «Морской бриз» очень хорош. Просто Кирилл Семенович оценил его по достоинству…
Ксения криво усмехнулась, уличив в словах подруги подвох.
- Эй?! На что это ты намекаешь?
- Не знаю, - с наигранной серьезностью, начала Виктория,  - чьи достоинства больше приглянулись Наумову, твои или твоей картины, но очень скоро ты, подруга, станешь знаменитой!
Ксюша нахмурилась, едва сдерживая улыбку.
- Что ты там себе на придумывала уже?
- Да ладно тебе. Нечего стесняться. Он классный…- Вика деловито оправила юбку.
Художница мстительно взглянула на подругу.
- А как же твой Олег? Он что, уже не классный?
Вика разом сникла. Семенова-Тульская, поняла, что дала осечку, и тут же виновато потупилась.
- Что? Что случилось?
Подруга едва не пустила слезу.
- Это гад не звонит уже третий день! Ты помнишь, сколько я его «кадрила»? Три месяца! Нормальному парню нужно несколько минут, чтобы понять, что он мне нравится! А этот непробиваемый, гад какой-то! А когда он подошел, наконец, и пригласил меня на свидание, я как дура, согласилась! Пошла. И что ты думаешь?
- Что?
- Он не пришел!
- Не может быть…
- Никто! Никто никогда не смел меня «динамить»! А этот гад прокинул!
- Ну, а ты что?
- Что? Позвонила ему, спросила, в чем дело.
- А он?
- Он сказал, что очень занят и перезвонит, а сам не перезвонил! Уже три дня жду. Пусть только осмелиться набрать мой номер. Я скажу ему все, что я о нем думаю!
- И ты все это время молчала? Не рассказывала мне ничего? Это на тебя не похоже… Викусь, ты что, влюбилась в него?
Вика закрыла лицо руками и опустилась в свое любимое кресло. Ксюша все поняла, она оказалась права. Девушка подсела к подруге, и обняла ее.
- Ну что ты, Викуль? Разве можно  на таких внимание обращать? Он не достоин тебя. Даже ногтя твоего не достоин. Ты снова сделала маникюр?
- Не надо меня отвлекать, Ксения Ивановна. У вас ничего не выйдет! Это настоящая любовь.  Я люблю его и страдаю от этого. Это ужасно! Ты когда нибудь любила безответно? Наш новый препод не в счет!
- Вика, хватит! С чего ты взяла, что Наумов мне понравился? Как ты вообще додумалась до таких глупостей? Нет. Я никогда не любила безответно! И думаю, что типы вроде твоего Олега вряд ли оценят твои душевные терзания.
- Ты права. Он гад! Последний гад, - Вика снова поднялась из кресла, и подобно драматической актрисе произнесла, - я устала! Мне надо расслабиться, развеяться. Поедем в клуб?
- Сегодня? Нет Викусь, я хочу закончить картину сегодня.
- Потом закончишь!
- Когда, потом? Потом экзамены, и юбилей. Кстати, может, ты  составишь мне компанию? Уж очень не хочется мне ехать домой одной. Представляю, какой мне прием Ленка устроит…
- Не знаю, Ксюха, твой братец порядком мне действует на нервы.
- Ты с ним знакома?
- Он ведь приезжал к тебе на Новый год, помнишь? Я тогда с ним здорово поцапалась. Более беспринципного типа я не встречала, не обижайся…
- Да, до Олег, ему конечно, далеко…,- ехидно заметила Ксюша.
Вика взглянула на подругу внимательно, пронзая зеленым взглядом.
- Иногда ты бываешь ужасной стервой, - наконец, произнесла она.
- Да,  - протянула Ксюха, - это гены. Не забывай, из какой я семьи. Не будь мы такими, никогда бы ничего не добились.
Вика снова улыбнулась.
- Ладно. Я поеду с тобой. Только не заставляй меня быть вежливой с Максом, ладно?
- Как скажешь, Викусь.
- Вот и славно.