Мечта

Гарри Чэй
- Юраш, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Мальчик зарделся и, представляя, как его остроносый летательный аппарат пронзает пространство, нанизывая на крылья парсек за парсеком, тихо ответил:
- Космонавтом…
- Фантазер ты мой, - улыбаясь, папа взъерошил своей теплой рукой голову мальчишки, который уже где-то далеко-далеко бороздил галактики ракетой, вырезанной из полена, с боем привезенного от деда.

Раки, страшные, черные, разрывающие папу своими зазубренными клешнями, стали его ночным кошмаром.
Он краем уха услышал, как взрослые шептались на похоронах, что папа умер из-за рака. Юра был взбешен. «Какие глупые взрослые!» Как большой сильный папа мог умереть из-за этих смешных неуклюжих тварей, которых они вместе ловили голыми руками, когда ездили к деду. Они же такие беспомощные, когда держишь их за костяную спинку.
И, будто в отместку, гигантские раки стали приходить к нему во сне.

- Блестяще, великолепно!, - седовласые академики подходили к Юрию, подолгу жали руку и пристально смотрели в глаза, пытаясь прочесть в ясном взгляде юноши формулу, сулящую избавление от рака. – Это настоящий прорыв. Удачи, юноша!
Даже обычно беспристрастный профессор Григорьев был взволнован.
- Юрий, мы, пожалуй, сделали самое сложное. Мы убедили медицинский мир в эффективности нашего лекарства. Вы исключительный аспирант и прирожденный оратор. Я давно не слышал столь убедительного и искреннего выступления. Такие люди, как вы, ведут за собой целые армии, покоряют города и страны, кладут весь мир к своим ногам!
- Профессор, вы мне льстите. Хотя не могу не признать, что это чертовски приятно.
Оба довольно расхохотались и отправились закреплять успех рюмочкой Хеннеси.

- Юрий Петрович, я не сомневаюсь в эффективности вашего лекарства. Дело в другом. Уже 13 лет прошло с того самого выступления, о котором уже ходят легенды. Но за это время вы так и не предложили способа промышленного производства чудодейственного средства, а без него ваш канцелер так и останется привилегий олигархов, - разглядывая воротник несвежей рубашки собеседника, говорил Томас. – Мы готовы финансировать ваши исследования еще один год, ровно год, начиная с сегодняшнего дня. Если результаты будут прежними, мы будем вынуждены закрыть проект.

- Они все у меня украли, они забрали мои разработки, лишили меня мечты, они оставили человечество без надежды на спасение…
Все жители коммуналки привыкли к пьяным откровениям дяди Юры, которые никто всерьез не воспринимал, но зла не держали.
Дядя Юра был добрым человеком, а уж так, как он, никто не умел рассказывать фантастические истории…