Не гуманно для мира! Из сборника рассказов О НАС

Груневич Груня
Ты начинаешь понимать, что лишилась близкого и родного человека, тогда,  когда одеваешь чёрную повязку. Голову будь-то сдавливают тысячи тисков, и ты просыпаешься! Именно в этот момент начинаешь твой самый худший кошмар становиться явью. И эти люди пришли проститься с Илюшкой навсегда, с моим Илюшкой!!!
Земля такая холодная и сырая, от дождя, комками падает и ударяется о дерево. Оно глухим эхом отзывается на каждый удар… В ушах стоит неприятный свист, перед глазами пелена. И вдруг в голове мелькает вопрос: «А как же он там один, под землёй? В полной темноте и холоде? Совсем один?!». Делаю шаг, второй, но кто-то меня хватает под руки и с силой оттаскивает от ямы. Вырываюсь что есть силы, хочу кричать, но ничего не получается. Только губы шлёпают беззвучно, а в ушах всё сильнее свистит и вдруг щелчок и темнота.
Белый свет заливает всю мою комнату, утро, пора на работу. С того дня прошло три года, три года… Они кажутся то тремя секундами, то целой вечностью. Тихо встаю с кровати, иду на кухню готовить завтрак. Муж ещё спит, потихоньку собираюсь, стараюсь его не разбудить. Готовлю завтрак, нам двоим.
 Моя ненаглядная опять встала очень рано, с того дня она очень плохо спит, ест и вообще… Три года назад мы потеряли сына. Слышу, как моё солнце на кухне накрывает на стол, быстро одеваюсь и выхожу из спальни.
- Доброе утро родная!
- Доброе… Зачем ты так рано встал? Ведь у тебя сегодня выходной?
- Очень хотел позавтракать с тобой вместе. Ты сегодня поздно придёшь с работы?
- Я постараюсь не задерживаться.
- Очень хорошо! Я хочу сегодня приготовить что-нибудь вкусненькое на ужин.
- Ради этого я тогда вообще пораньше приду домой. Ну всё я побежала.
Она подошла ко мне и поцеловала! Первый раз за три года! Как раньше в макушку, или как она говорила в «маковку». Боже мой, ей становиться лучше! Только бы не сглазить.
В маршрутке как всегда много народу по утрам. За окнами мелькают улицы весеннего города, окутанного лиловой лёгкой дымкой тепла. В этом году весна пришла очень рано, как тогда, когда у нас с мужем погиб сын. Мы молодая семья, я родила сына в 17 лет, и это было самое счастливоё событие в моей жизни! Он был настоящим сокровищем! Молодые мамаши жаловались на детей, что те плохо спят, плохо кушают… А мой Илюшка ночью всегда спал, очень хорошо кушал и рос весёлым и умным мальчиком. Его доброта не знала придела, он всегда всем со всеми делился. Его игрушками играл весь детский сад и все ребята в нашем дворе. Конфеты или мороженноё он никогда не ел, как говорят, «из кулака», а угощал ими друзей, нас с мужем, знакомых… Если же рядом не было людей, с которыми он мог бы поделиться, то ему компанию составляла наша кошка Муська, она просто обожала Илюшу. Моего малыша любили все! Все, кто его знал… Но три года назад Илюшеньки не стало. Это случилось весной, такой же ранней и тёплой, как сейчас. Я была на работе, когда приехал мой муж и сообщил, что Илюша пропал из сада. Воспитательница нам рассказала, что во время прогулки Илюша исчез прямо с детской площадки.
Поиски длились всю ночь, вместе с милицией его икал весь район. И к вечеру второго дня нам позвонил следователь и сказал, что за городом в лесу нашли труп маленького мальчика и нас с мужем просят приехать на опознание. Всю дорогу в морг, я просила Бога, что бы это был не мой Илюша. Я до последнего надеялась, что это будет не он…
Мы приехали в морг на опознание. Мой мальчик, такой маленький с открытыми глазками и так не естественно запрокинутой головой лежал на холодном столе в окружении этого отвратительного зеленоватого света электрических ламп.  У меня помутился рассудок, я стала кричать, что этого не может быть, что я найду и убью ту тварь, которая такое сделала! Всё остальное время, было как в бреду, в кошмарном сне, который закончился бы в тот момент, когда я решила шагнуть в пропасть. Но в этот момент меня вовремя подхватил муж и не дал прыгнуть в яму, вслед за моим мальчиком.
А дальше ту тварь нашли, им оказался совсем молодой парень, двадцати лет, который жил в двух кварталах от нас. Он был приезжим и когда стали выяснять откуда он, потянулся кровавый след из других городов, в которых он успел побывать за последние три года. Это чудовище с семнадцати лет убивало маленьких мальчиков, таких как мой Илюша. Оказывается, с детства родители ставили ему в пример соседа по площадке, который во всех смысла был положительным ребёнком. Подсудимый же рос  трудным ребёнком, у него были проблемы в школе, в отношениях с ровесниками и конечно с родителями.  Его мамаша постоянно твердила, что он не оправдал родительских надежд, что его рождение было большой ошибкой. И однажды у этого парня в голове что-то щёлкнуло, и он решил отомстить всем хорошим мальчикам. На его счету было ещё пять смертей, а мой Илюша был шестым.
Этот убийца с таким упоением рассказывал о каждом преступлении, как о подвиге. А потом вдруг не с того ни с сего начинал хохотать, а затем так же внезапно начинал плакать, просить прощение…На лицо были все признаки умственного помешательства, но многие в зале суда считали, что он просто претворяется. Ну не может сумасшедший так подробно помнить все свои действия до мельчайших подробностей!!!   
На процессе, помимо нас с мужем, присутствовали и другие родители убитых детей, каждое выступление несчастной матери начиналось со слов, что этот не человек не заслуживает жизни. А когда подошла моя очередь давать показания, я ничего так сказать и не смогла. Мне всё время мешал какой-то ком в горле, который всё время подступал, лишь я собиралась открыть рот. В конце-концов мед комиссия признала подсудимого психически невменяемым, и суд приговорили его к двадцати пяти годам лишении свободы, с отбыванием срока в спец. заведении медицинского характера.
Это было настоящим шоком для всех присутствующих! И тогда за весь судебный процесс я первый раз посмотрела в глаза убийцы, наши взгляды встретились… И тут я словно очнулась, в его глазах промелькнула усмешка хладнокровного убийцы, который так убедительно разыгрывал психа! Но это было лишь секунду, и никто кроме меня не заметил произошедшего. Вот тогда я и закричала на весь зал, что это не справедливо!!! Что он совершенно нормальный!!! Он претворяется!!! Почему вы этого не видите?! Он заслуживает высшей меры наказания, он заслуживает смерти!!! Этот человек убил наших детей, которые являлись смыслом нашей жизни!!! Но было слишком поздно! Приговор был вынесен и никакое повторное обжалование нам не помогло, меру наказания так и не удалось изменить…
В тот день мужу еле-еле удалось меня успокоить. Всю ночь я билась в истерики от своего бессилия, оттого, что не могу ничего изменить, и успокоилась только под утро. С тех пор, каждое утро для меня было серым, дни совершенно пустыми. По земле ходила лишь моя оболочка, потому, что внутри была пустота. Но сегодня мне стало немного легче, я даже заметила, что пришла весна.
На работе всё было тихо и спокойно и мне даже захотелось поскорее домой к мужу, вдруг я поняла, что я соскучилась по своему любимому. Ведь ему тоже, как и мне, было ужасно тяжело. И он всё это время поддерживал меня, был моей опорой, а я замкнулась в своём мире, игнорируя его. Теперь всё измениться, мы вместе со всем справимся.
И вот я уже иду домой. Зайду в магазин, куплю к ужину наше любимое «Мартини». Я вышла из магазина и сразу же села на маршрутку. У водителя в салоне играла моя любимая радиостанция… Семь часов, начался выпуск новостей и в конце информационного блока голос диктора сообщает: «Три дня назад из психиатрической клиники тюремного режима сбежал опасный преступник, убийца детей. Его громкое дело слушалась в суде три года назад, подсудимый был признан психически невменяемым. Преступника приговорили  к двадцати пяти годам  лишения свободы. Председательствовал судья…».
 Дальше я уже не слушала, в глазах у меня всё потемнело, мне не хватала воздуха… Маршрутка остановилась, я выскочила из неё как ошпаренная и пошла… Просто пошла, потом побежала, куда глаза глядят…
 Когда остановилась, я уже находилась в какой-то тихой аллеи, где никого не было, в конце которой стоял ларёк. Я подошла к нему и купила сигарет и зажигалку, села на лавочку и закурила. Я никогда не курила, а тут просто до смерти как захотелось затянуться. Выкуривая сигарету за сигаретой, не заметила, как опустела пачка и осталась лишь одна штука. Тут что-то случилось с зажигалкой, видно попалась бракованная, я чиркала, чиркала ей, но никак не могла её зажечь.
Тут надо мной наклонился молодой человек, со словами: «Позвольте вам помочь». Чиркнул спичкой, и я прикурила:
- Спасибо.
- Пожалуйста, но такой чудесной девушки не следует курить, вредно для здоровья. Ведь вы будущая мама!
- Да, будущая мама… Я учту, не беспокойтесь, это последняя сигарета.
- До свидания! Приятного вечера!
- До свид…
И мои слова повисли в воздухе. Это был он… Он, тот кто убил моего Илюшу, тот кто отнял у меня смысл жизни!!! Он стоял пере до мной как ни в чём не бывало, он меня даже не узнал!!!
Вечер, тихий и лилово весенний. Почему-то мне вспомнилась моя преподавательница в институте по «Этике и этикету», её лекция посвящённая гуманизму:
- Я приведу вам наглядный пример, - сказала она. Многие страны отказались от смертной казни, ведь это тоже убийство! А убийство по своей сути – это зло. И оправданием злу не может быть даже то, что это узаконенная мера наказание за преступление. Убийство, пусть даже в благих целях, не искореняет зло, а только приумножает его, даже если к смертной казни приговорён настоящий преступник, маньяк, чудовище. Нельзя злом отвечать на зло! Его только становиться больше, растёт придуманная оправданность зла, но суть его не меняется. Лишь притупляется чувство совести, гуманности.  Вследствие  чего, человеческое общество может потерять одно из важных качеств – как гуманность. А за ним уйдёт сострадание и сочувствие к людям и другим живым существам, которые окружают нас.
Тогда с нашей преподавательницей многие согласились, и я в том числе. Только теперь, по прошествии  времени, я ей бы возразила, ответив: «Вы говорите так, потому что никого из ваших близких, и вас в том числе, не постигла участь, как потеря дорогого и любимого человека. Который умер не собственной смертью, дожив до глубокой старости, а у него отнял жизнь другой человек. А представьте себе, что на месте жертвы такого убийцы оказалась ваша мама или отец, брат, сестра, ваш ребёнок!!!! Да вы бы первой голыми руками придушили или загрызли того, кто решил жизни дорогого для вас человека!» И мне почему-то совсем не было страшно от того как тяжёлая бутылка мартини с глухим звуком уже неоднократно опускалась в кровавое месиво… Которое когда-то было головой той твари, что унёсло жизни ни в чём не повинных детей и моего Илюшки.