День после Апокалипсиса глава1

Артем Олегович Кузнецов
ДЕНЬ ПОСЛЕ АПОКАЛИПСИСА

1

Я бежал без оглядки, бежал куда глаза глядят, бежал в неизвестность. Сзади завывали сирены, слышались взрывы и гул самолётов. Пол под ногами трясся, со стен слетала штукатурка и глухо падала вниз, стекла разлетались в разные стороны. Всюду раздавались выстрелы, и, казалось, этому не будет конца. Мой путь лежал туда, куда звало сердце.
Вначале перед глазами был длинный коридор с качающимися на проводах лампами, затем возникла длинная винтовая лестница, что вела в подземелья, а после – толстая железная дверь. Трясущимися руками я кое-как нашарил в кармане своей кожаной курточки электронный допуск, и быстро провёл им в разъёме двери. Раздался щелчок. Я как безумный ворвался внутрь, и тут же послышался раскат грома, или что-то в этом роде. Через пару секунд дверь захлопнуло мощным потоком воздуха. Меня ударило по голове, и я скатился в пустоту.

***

Первый день после апокалипсиса.
Я знал, что случилось непоправимое, что люди совершили роковую ошибку, что алчность сгубила всех. Мне одному было не под силу предотвратить весь ужас, что обрушился на нашу планету. Когда опасность прижала всех к стенке, каждый стал думать только о себе, в борьбе за выживание все в миг потеряли свою человеческую сущность и стали жестокими одиночками.
Чтобы добраться сюда, мне пришлось проделать нелегкий путь. Но я сделал это, и теперь я в безопасности. Вот только та ли эта безопасность, к которой я стремился? Страшно было представить, что я единственный, кто пережил Третью Мировую войну. И что теперь, я проведу остаток жизни в одиночестве? Что стоило изменить, и что теперь делать?
Я отряхнулся и осторожно подошёл к запотевшему окну некогда учебного класса. Снаружи стоял туман, и различить что-либо было просто невозможно.
Стояла мёртвая тишина. Альтернативный источник энергии ещё поддерживал освещение, но и то, чувствовалось, что скоро он иссякнет, и тогда конец. Наступит вечная темнота, и туман снаружи будет не помеха. И вообще ни до чего не будет дела.
В классе были деревянные столы, покрытые толстым слоем пыли, поломанные компьютеры и шкафы, заваленные всяким хламом. Ненужные вещи лезли отовсюду, но вот что-нибудь дельное не улавливалось. Я стоял возле разбитого шкафа и смотрел в потрескавшееся мутное зеркало, висящее напротив. На какое-то мгновение мне показалось, что моё отражение живёт собственной жизнь. Там в зазеркалье отразилась моя иная жизнь. Она появилась на долю секунды, и исчезла, а я всё думал о том, что сделал не так.
Стояло безмолвие, и я понимал, что это будет теперь всегда, что любые мои попытки его нарушить ни к чему не приведут. Это помещение предстало в таких тонах, будто сюда в жизни никто не заходил с момента его построения. Я стоял, раскрыв рот, и пытался уловить хоть какое-нибудь движение или дуновение ветерка. Ничего подобного не было. Я постоял ещё две минуты, и вздохнул. Вдруг из шкафа напротив донёсся скрип, и тут же его дверцы распахнулись, и наружу вывалился весь тот хлам, что скопился там за долгие годы. Наверное, из всей горы этого мусора самой полезной вещью оказался маленький фонарик, который, как ни странно, был хорошо заряжен. Я поднял его и несколько раз нажал на маленькую кнопку на его корпусе. Он моргнул и осветил класс еще ярче.
Не знаю почему я обрадовался этому фонарику, ведь от него не было никакой пользы. Ну чем он мне мог помочь? Вернуть время назад? Нет, это исключено. Мне стало понятно только одно, что этот фонарик скрасит моё одиночество в полной темноте, когда генератор перестанет работать, и везде отключится свет.
Я ещё раз вздохнул и взглянул на большое окно. Было удивительно и радостно видеть, что туман постепенно рассеивается.
«Что же там такое?» - задал я себе вопрос, боясь при этом узнать правду.
С каждой минутой видимость прояснялась, оранжевое свечение с улицы становилось более ядовитым. Учебный класс уже утонул в рыжем свете, и только теперь я смог различить первое движение – это мелкие частицы, скорее всего даст, витающий в воздухе. Мне было известно, что туман практически растаял, и что стоит подойти к окну, как предстнет полная картина произошедшего с нашей планетой. Я начал делать медленные шаги вперёд.