2. Глава 2

Вадим Павин
Очередной отпуск Ирина проводила в Париже. Последние годы, все отпуска она стала проводить вне дома и семьи. Да и семья, как таковая уже фактически не существовала. Муж находился много лет в доме для инвалидов, а дети жили давно отдельно и напоминали о себе лишь  тогда, когда очень нуждались в деньгах. Она уже и не помнила, когда видела мужа в последний раз и разговаривала с ним по душам. Сын брал её с собой раз в год,  на свидания с отцом в пансионате. Посещения мужа в пансионате не вызывало у неё ярких,  и                искренних эмоций. Скорее это была её последняя дань очень близкому и когда-то любимому человеку, с которым она прожила очень много лет. Когда люди не общаются, очень много лет, то между ними появляется пропасть молчания. Говорить вроде не о чём, делиться впечатлениями не хочется. Все слова подбираются с трудом. У каждого из них образовался свой мирок и с каждым годом они отдалялись всё больше и больше друг от друга.
Время застыло и ничего не происходит, а жизнь между тем бьёт ключом, но теперь у каждого
из них появился свой новый дом. Она уже давно встречалась с другим мужчиной и объяснить даже самой себе не могла, что она в нём нашла. Что преобладало в её чувствах, и раньше и сейчас, она прожила много лет, но так и не смогла разобраться в себе до конца. Ей очень было жалко в первую очередь себя, потом больного мужа и нового друга, который предложил ей руку и сердце. Сказать мужу всю правду о себе она не решалась, и раньше это было в её жизни и сейчас тоже. Только сейчас она поняла, что запуталась в своей жизни основательно и как решить этот треугольник, она не знала. Прожив вдвоём с ним много лет вместе, она так до конца и не смогла познать своего мужа. Каждый раз независимо от праздников, он преподносил ей неожиданные сюрпризы. В молодости это были радостные моменты его любви, а вот несколько лет назад, когда она отдыхала с новым другом в Испании, он просто исчез из дома. Чтобы никому не мозолить глаза дома своей беспомощностью, он как-то договорился и оформил себя в дом для инвалидов. Когда она приехала из отпуска домой, его уже не было дома. Даже дети не поняли, как отец исчез из дома. С начало у них был небольшой шок, но потом все вздохнули с облегчением. Хотя никто в этом не признался, но в душе все были рады его неординарным решением. В доме стало просторно и пусто. Вместе с ним, из жизни их дома исчезли весёлые и шумные компании его друзей по работе и совместному отдыху на природе. Он был заядлый охотник и рыбак. И часто они все вместе  отдыхали на природе, шумной и весёлой компанией. Но теперь всё это осталось в далёком прошлом. Исчезла напряжённость, висящая у каждого из них в груди, и в тоже время появилось чувство вины перед мужем. Детям было проще, они вылетели из домашнего плена, и жили каждый сам по себе.
Ругаться ей стало не с кем так, как образовался психологический вакуум. А при муже, она всегда
находила повод разрядиться с мужем по любому поводу, и без повода тоже. В глубине душе она
понимала, что так до конца их совместной жизни не понимала его и не успевала следить за его мыслями и поступками.
Он был очень  живым энергетическим человеком, у которого всё горело не только в руках, но и на  долгом жизненном пути.  Когда она вернулась домой, то её застало известие о кончине мужа и его кремации. Это сообщение поразило её, своей неожиданностью и тайной. Никто из близких не знал, о его кончине. Она срочно поехала в пансионат, чтобы выяснить, что случилось и как всё это произошло. Главный врач санатория, сообщил ей неприятность о том, что её муж покончил жизнь самоубийством. После смерти он оставил записку для милиции, распоряжение о своей кремации и документы для родных. Извещение о своей кремации он просил передать жене, после окончания церемонии. Поэтому, в доме, никто и не знал, что отец не только умер, но уже и кремирован. Мед сестра выдала ей его вещи и бумаги, которые остались для неё после его смерти. Накануне, приходилось девять дней после смерти мужа, и она занялась этой процедурой по обычаю, готовила стол, оповестила знакомых. Поминки прошли очень тихо, все были подавлены произошедшим событием. Его все любили и уважали за внутреннюю силу. У многих друзей его акт ухода из жизни, таким способом, вызвало глубокое уважение. Никто в глубине души не знал, как ему поступить, если бы они оказались обреченными в его положении. А он одним актом освободил всех, от всех проблем. И главная проблема своего будущего, решилась у неё сама собой, без трудных объяснений и  вынужденного вранья.
Прошло несколько дней, и Ирина вспомнила о вещах мужа, которые ей передали в пансионате. Тряпки она отдала знакомым и тут в вещах, Ирина увидела общую тетрадь. На титульном листе дневника была сделана только одна надпись. Дневник моих тайных мыслей и поступков, а также несколько  радостных воспоминаний и моих горестных разочарований в жизни. Она взяла дневник, уселась по удобней в кресло, закурила сигарету и с дрожью в руках открыла первую страницу его личного дневника.
На первой странице дневника была написана  только дата его рождения, и остальной лист был пуст. Тоже было и на втором листе и ещё несколько чистых страниц бумаги. Наверно он обозначал какой-то этап его личной жизни, но он не раскрывал подробности всех событий происходящих тогда с ним.
На каждом листе была записана всего одна строчка и простая короткая запись детство, но что происходило с ним в это время, он не указывал. Что-то она знала из его рассказов, но наверно даже на бумаге он не написал всего о себе. Далее шла школа, спорт, и первая любовь. Здесь он подробно написал о том, что он пережил в то время. Но ещё интереснее оказался финал его первой любви и тот случай, где он хотел застрелить свою любимую девушку за предательство и измену. Этого она никогда не слышала из уст своего мужа. Возможно, поэтому их личный разрыв в прошлом прошёл тихо и буднично.
               
Далее шла запись армия, первая женщина, и чистых, белых, пятнадцать листов. На каждом листе была записана всего одна  фраза, женщина, которая меня любила, но я не был готов к этому. Видно следовало из записи, что это были женщины, которые были у мужа, до её появления на горизонте. Я хотел быть свободным, и не обремененный ни какими обязательствами. Это была очень удобная его жизненная позиция. Я выбирал свободных женщин, с которыми сразу оговаривал степень наших взаимоотношений. Как только я замечал, что свободные отношения начинали переходить в стадию, где начинала звучать часто одна фраза, что мы замечательная пара, я собирал свои вещи и уходил навсегда, ничего не объясняя. Все женщины были достойны любви и заботы, но только тогда, когда есть взаимопонимание разных полов, а это, к сожалению, бывает очень редко между мужчиной и женщиной. Новый лист дневника открывала новая фраза, а вот я встретил интересную девушку, с которой мы будем очень счастливы на долгие года и дата их свадьбы. Потом восемь листов с одной и той же фразой. С любимой, рай может быть не только в шалаше. Далее на весь лист большой восклицательный знак, и на следующем листе она увидела новую фразу. Каждый новый лист означал один год, прожитой  совместной жизни. Среди   этих листов были даты рождения их детей. На очередном листе стояла дата их разрыва.
Этот день, как и день, их свадьбы, она помнила очень хорошо. Вся жизнь её в тот момент могла измениться раз и навсегда. В этот день она решила начать новую жизнь с другим человеком, но он оказался не лучше других, а тем более, лучше мужа. Но она тогда ослепла от любви и не смогла разобраться в другом мужчине, за тот короткий срок их знакомства. Далее на чистом листе дневника была написана всего одна фраза.
" Семь дней свободы "