Ну и дерьмо курит Мэтью

Ники Линолеум Гладкий
"Он просто как-то странно себя вел,знаешь..
Вот просто..
Он подошел и кончил мне в лицо своей желчью и соболезнованиями.
Знаешь... бывает так противно, когда тебе кончают в лицо лживой скорбью, делая вид, что это естественная искренность..."
Ли сидела на стуле в обшарпанной старой кухне и жаловалась Бет.
-Бетти, ну вот скажи, что я делаю не так,что эти похотливые твари издеваются над моей доверчивостью. Ведь я просто грущу и... И я не прошу жалеть себя.Точнее, чтобы делали вид,ч то жалеют...А вообще...Вообще-то я давно разлагаюсь.Только внутри, Бет.Внутри. Не смотри на меня так, это неудачное сравнение, я знаю.
Ли улыбнулась натянуто и сухо.Бет нарезала помидоры для салата за столом и иногда поглядывала в окно,на проезжающие мимо машины и прохожих,несущихся под зонтиками от стрел дождя.
-Бет? Ты вообще меня слушаешь или как? - Ли прикоснулась к плечу подруги и та лениво отвела взгляд от окна.
-Да. Я слушаю тебя внимательно,Ли.Просто задумалась...
-О чем?
-Скоро придет Мэтью. Мне нужно успеть приготовить ему ужин.
"Как скучно"-Подумала Ли.
"Все,о чем она думает-это Мэтью и жареная картошка. Она же даже не видит этого дождя,хотя смотрит в окно уже хрен знает сколько времени. Скукотища. Система. Серость."
Ли поморщилась и закурила сигарету из пачки,валявшейся на подоконнике.
-Ну и дерьмо курит твой Мютью! -Закашлявшись, произнесла Ли.
Бет промолчала, не считая нужным комментировать мнение подруги.
-Скучно у тебя,Бет. Что-то ты совсем со своим Мэтью отстраненной от жизни стала.Ведь кроме обеда и помидоров есть та жизнь,которую ты оставила за окном.
-Меня все устраивает. - Бет медленно нарезала красные помидоры и откладывала нарезанные кусочки в большую посудину.
-Устраивает? Детка,да ты же просто высохла, как сушеная ромашка между страниц!Ты забыла,что такое шататься в 4 утра по центру города и орать всякую чушь, ты забыла, как это,прыгать по лужам и радоваться пролетающим по небу стаям!
Ты стала серой, вялой и узколобой!Все, что тебя волнует - это чтобы "у тебя с Мэтью все было хорошо" и чтобы тебе хватало на проживание и примитивные потребности! Когда ты в последний раз была в кино с друзьями? Или...Чувствовала себя беззаботно и радостно?-Ли размахивала руками и оживленно пыталась указать Бет на ее серость и смирение с "такой жизнью".Но Бет не слышала ее.Она слУшала,но слова не теребили ее сердце.
"Просто у тебя нет мужа, вот ты так и говоришь.Не понимаешь спокойствия семейного проживания и завидуешь мне"-Думала Бет и продолжала молча откладывать красные куски в посудину.
Ли неожиданно прекратила свой монолог и уставилась на Бет.
Та казалась теперь совсем другой.
Чужой. Сухой. Черствой. Серой.Неинтересной. Глупой. С ней не о чем было оживленно поговорить.Она не отдавала эмоций и не переживала что-то вместе с Ли.
Она была засохшей. И пустой вазой, наполненной воздухом и вонью гнилых цветов.
-Мне пора.-Ли встала из-за стола и направилась к двери.
-Пока,ли.
-Пока,Бет.-Сказав эти слова,Ли уже знала,что она нескоро войдет в эту квартиру. Квартиру, пропитанную спокойной стабильностью и водой из реки жизни,по которой плавает Бет и не сопротивляется ее течению.
Может это и правильно?...
А может..Каждому свое?
Ли вышла на улицу и потеребив себя за сережку, достала телефон. Вечер обещал быть интересным и спонтанным.
Она шла вдоль проезжей части и слушала музыку машин, гудевших хором в пробке. Жизнь казалась мимолетной и единственной и от того прекрасной в своей исключительности. Дождь обнимал ее за плечи и гладил волосы, от чего они становились тяжелыми и прилипали к лицу, пытаясь согреться.
Все, что окружало  ее - наполняло ее сущность и заставляло мысленно танцевать под музыку обволакивающего восприятия мира.
Ли встала посреди улицы, кинула сумку на асфальт и начала танцевать. Танец выходил естественным и причудливым, люди останавливались и задумчиво искали какой-нибудь признак испорченности или психотропности, но не убеждаясь в своих подозрениях, спешили прочь, вариться в супе привычных домашних вечеров.

В это время Мэтью возвращался домой после трудного рабочего дня. Зонтик раздувался от недовольства мокнуть под дожем, защищая лысеющую голову и тело уставшего человека-деньги-быт-семья-мечты о будущей машине. Мэтью спешил, его раздражал дождь и промокшие хлюпающие ботинки, спаривающиеся с промокшими и высокомерно-холодными носками. Живот урчал, напоминая о существовании пустого желудка, требующего срочной порции домашней еды и теплого чая.
Забежав в подъезд, Мэтью быстрыми шагами поднялся по лестнице и со всей силой надавил на дверной звонок.
Дверь открылась и на пороге появилась Бет, приглашая любимого мужа внутрь.
-Как прошел день?
-Было много работы. Я очень устал. Извини, забыл купить хлеб. Дорогая, что у нас на ужин? Умираю, как есть хочется,- Мэтью сел за стол, потирая в нетерпении руки.
-Сегодня я приготовила куриный суп. На второе картошка с салатом.
Бет села на против мужа и сняла обруч, позволяя своим блондинистым волосам с отросшими корнями упасть на плечи и притвориться мертвыми.
-Хм. Опять суп и картошка? Бет, пора разнообразить наш рацион, - донесся расшаркивающийся голос из ванной.
"А ты зарабатывай больше и перестанешь жрать одну картошку" - пронеслось в голове Бет, но осознав грубость своей мысли, Бет тут же решила отвлечься ковырянием поварешкой в супе.
Отковыривая свои испорченные мысли от засохших мозгов, Бет наливала суп в тарелку и краем глаза посматривала на уставшего мужа, сидящего за кухонным столом.
-Как прошел день?
-Много работы. Очень устал. Просто сил нет. Давай скорее ужинать.
-Хорошо. Сейчас.
Бет села за стол и улыбнувшись кисло-капустной улыбкой, принялась уплетать кисло-куриный суп.
"Черт. Опять она его пересолила. В следующий раз пообедаю в столовой или в баре на против офиса", - пронеслось в голове Мэтью, но испугавшись неправильности своей мысли, он решил отвлечься и потрепав Бет по плечу, произнес:
-Очень вкусно, любимая! Как раз то, что нужно после долгого рабочего дня. Сделаешь чай?
-А салат и картошка?
-Оставим на завтра. Я почти наелся.
Насытив желудок, Мэтью перешел к насыщению распорядка дня и пошел в большую комнату смотреть телевизор. Бет осталась сидеть на кухне и вылив свою тарелку пересоленного супа в раковину, закурила сигарету, лежавшую на подоконнике.
"Ну и дерьмо курит Мэтью!"