Ты ушла рано утром

Валентина Строкова
   Никогда не любила просыпаться в чужом доме. С детства не любила. Иногда  уговаривали подружки ночевать у них, когда мамы в отъезде. Вечером вроде все хорошо: какие-то разговоры, детские тайны... А утром. Какой-то холод, не уют, чужие запахи утреннего дома.
   Я проснулась с больной головой и растрепанной прической. Макияж вчера смыла как попало.
  Город еще спал. Только чуть-чуть слышались звуки. Проехала машина. Хлопнула входная дверь. Загудел лифт.
  Наверное, шестой час. Рядом со мной спал полноватый молодой мужчина. Вчера все казалось так здорово! Мы до поздней ночи пробыли в ресторане. Арсений сорил деньгами: заказывал  для меня музыку, семгу и дорогой коньяк. Я много выпила. Подошла к пианисту и мы с ним исполнили песню Н.Брегвадзе «Ах, эта красная рябина». Нам аплодировали. От избытка чувств я укусила  пианиста за плечо.   Арсению пришлось заплатить ему                « зелененькую бумажку». Потом я решила перетанцевать какого-то тридцатилетнего мальчишку. Перетанцевала! Курит много - дыхания не хватило. « Под занавес» я танцевала  босиком, в одних колготках. Протерла пятки. Вот балда! Но когда я начала размахивать   подолом юбки, мой  внутренний голос  сказал:           « Люся, это уже не танец, это начинается стриптиз!» Я вовремя остановилась.
  Потом мы с Арсением куда-то далеко ехали, он у черта на куличках живет. Я обещала ему, что останусь с ним жить навсегда. Скрашу его неустроенный быт сейчас и одинокую старость лет через двадцать-тридцать.
  Но утром мне расхотелось выполнять свои обещания. Вчера я явно погорячилась.
  В квартире пахло сигаретами, хоть мы и проветривали. От спящего Арсения пахло молодым здоровым мужиком, дорогим одеколоном и слегка перегаром.
  Я вжалась в спинку дивана. Форточка болталась от ветра и противно скрипела.
  «Шуруй домой, Люська!- сказал мой внутренний голос,- Пока не поздно».
  «А как же Арсений? Он такой одинокий на своих Северах?»- возразила ему я. 
  «Не пропадет, с такими деньгами еще моложе тебя отхватит. Ему бы скромную деревенскую девку, а не такую белоручку как ты, »- продолжал капать на нервы мой внутренний голос - моя совесть и судья.
 Я потихоньку пролезла у самой стеночки, чтоб не задеть ни руку, ни ногу безмятежно спавшего мужчины.
 Наскоро промыла глаза в ванной с чужими запахами. Там же оделась, чтоб не включать в прихожей свет. Мягко открыла входную дверь и мягко притянула ее на себя. Щелк! И закрыто. Сбежала три этажа, потом вызвала лифт. Как шпионка! Минут десять мерзла на остановке, махнула такси. Ух! Уже ближе к дому!
-На Свободный! Потом покажу дом за гастрономом,- выдохнула я.
 Семь часов двадцать минут. Хоть бы мой «Гаврилыч» спал. Тихонько открыла дверь. На кухне горел свет. Пахло кофе и почему-то булочками с ванилином. Чудо! Как в детстве.
 - Леша, а ты уже не спишь?- крикнула я с порога.
- Людочка , привет! Иди завтракать,- ответил муж.
- Ой, я так замерзла на остановке, сейчас ноги погрею в ванной,-тараторила я.
- Как ваш девичник у Маринки?- через дверь спросил муж.
- Ой, Лесик, такая скука! И ты ведь знаешь, что я не люблю ночевать « в людях». Я хорошо сплю только в своей постели,- нагло отвечала я. Хорошо хоть в глаза смотреть не надо.
  « Вода, вода, смой с меня всю грязь, перегар, дым сигарет, чужие запахи, чужие поцелуи», - заклинала я.
 « Вот стерва », - вклинилось опять мое второе «я».
 « Прекрати, я люблю мужа, просто у нас разный темперамент »,- возразила ему я.
- Леш, кинь мой зеленый махровый халат, - опять крикнула я.
- Да висит уже в ванной,- ответил мой мудрый муж.
  Мы пили кофе. Я толстым слоем мазала масло на ванильные булки, а сверху еще сыр. О, блаженство - дома! Что это? Телефон.
- Я отвечу, сказал муж. Я больно прикусила щеку.
« Дура, ты еще и телефон  Арсению дала, »- опять шептал мой внутренний голос. Тихо! Я вытянула шею – слушаю.
- Люсю, какую Люсю? Здесь только Людмила Олеговна живет,- ответил муж.
- Ошибся кто-то,- сказал он мне.
 Город оживал.