Белой ночью

Гоша Потоцкий
Давай я тебя приглашу на праздник 'Белые ночи'.
Начнем с Марсова поля.Начало июня. Почти столетние кусты сирени благоухают.
Мне очень нравится их запах. А тебе?

Сядем на скамеечку под таким кустом, прижму тебя, чтобы не замерзла.Полночь, но вокруг нас полумрак, достаточно хорошо видно и без освещения. Дотронусь губами до твоей щеки. Уже не страшно и не холодно?
 Пойдем к Неве. Пройдем вдоль длиннущего здания желтого цвета с белой колоннадой. Классический стиль петербургской архитектуры. Цвета, бросающие вызов климату.После двух-трех лет приобретают стойкий серый оттенок влажного гнилого воздуха, но упорно перекрашиваются в заложенные итальянскими архитекторами тона света. Вышли на набережную.С правой стороны поднятое крыло Каменноостровского моста, ракетой устремленное в небо. Слева, словно две протянутые вверх руки, стоят пролеты Дворцового. А перед нами темная масса Петропавловской крепости, крутые каменные стены и толпы людей на пляже.Теперь уже не так грязно в Неве, но мазут никогда не отпугивал желающих искупнуться в ледяной воде.
 Я тебя держу за руку, пока мы идем по узкой, выложенной гранитом набережной. Давай сядем в речной трамвайчик у эрмитажных дверей. Укроемся в глубине салона от ночной прохлады, прокатимся по широкой Фонтанке, посмотрим снизу на клодовских коней, смиряемых тяжелой рукой богатыря.
Спрячься за моей каменной спиной, и я тоже себя почувствую богатырем, переносящим твою нежную душу в мир покоя и радости.
А потом легкое суденышко повернёт на Екатерининский канал, бывшую клоаку Петербурга. Сначала Коломна, где свою первую петербурскую квартиру снимал Тургенев и Пушкин, потом Театральная площадь с громадным неуклюжим зданием Кировского театра , район действия героев'Преступления и наказания'. Покажу дом, где обитала Сонечка Мармеладова в свободное от работы время, где жила скрюченная старуха-проценщица, мосты, которые пересекал Раскольников в своих скитаниях по городу.
 Под многими мостами арки так прижимают нас к днищу лодки, что наши головы оказываются на коленях друг друга. А можно мне не поднимать головы, я могу и так продолжить свой рассказ?
Смотри, там левее, купола , покрытые глазурью, светящиеся под лучами уже встающего солнца. Здесь взорвали карету Александра Второго, и теперь копия Василия Блаженного загораживает проезд по каналу. И сразу за углом в здании классического желто-белого петербургского архитектурного стиля церковь, где отпевали Пушкина.
Теперь, после водной прогулки, зайдем в только что открывающеееся кафе, возьмем по чашке ароматного кофе, соединим наши руки.