Непутевая женщина и интеллигентный мужчина

Игорь Потоцкий
   Ольга Кузьмина в молодости была ветренной девушкой, а в свои 30 стала непутевой женщиной и  только потому, что на все имела свою собственную точку зрения. При этом она никогда не соглашалась со своим начальником, а он сердился и лишал ее премиальных. Никифор Иванович был толст и спокоен, а Ольга часто вспыхивала и краснела, будто перезревший помидор.
   - Мне нельзя волноваться, - говорил с тяжелым вздохом Никифор Иванович, - но почему-то вы мне, Оленька, доставляете одни неприятности, словно мы с вами  побывали в ЗАГСе, а ведь этого не было и никогда не произойдет, ведь у меня есть законная супруга.
   Никифор Иванович постоянно вздыхал и жаловался, но Кузьмина пропускала начальственные вздохи и жалобы мимо ушей, словно смотрела телесериал, где у ее начальника была проходная роль.
   Секретаршей она была отменной. Все документы у нее были в полном порядке, а речи Никифора Ивановича она научилась писать за два часа, при этом она населяла их тонким   юмором, так что ее начальник прослыл неисправимым весельчаком, чего на самом деле не было. Никифора Ивановича приглашали на все свадьбы, а управление, где они с Ольгой Кузьминой служили, было большим и свадеб было много. Ольге приходилось сочинять за       своего начальника тосты, что она всегда делала охотно, но на свадьбы ходил только Никифор Иванович, а Ольгу приглашать забывали.
   Жизнь между тем текла своим чередом. Никифор Иванович чем-то там занимался,Ольга Кузьмина чем-то там занималась, но однажды к ним в кабинет явился незнакомый высокий мужчина и сразу же представился:
   - Меня зовут Павлом Васильевичем Одиноковым.
   - Все мы одинокие, - грустно сказала Ольга Кузьмина. - Только вот мой начальник Никифор Иванович не одинок, потому что, представляете, Павел Васильевич, у него есть законная жена Рита, двое отпрысков и кот Савич.
   - Представляю, - Павел Васильевич улыбнулся, будто услышал хорошую шутку. - Думаю, что Никифору Ивановичу скучать не приходится.
   Начальник Ольги Кузьминой только кивнул своей большой и лысой головой, давая понять, что он полностью одобряет мнение посетителя.
   Наступила короткая пауза, словно Павел Васильевич раздумывал, с чего начать свою речь. Ольга делала вид, что ищет какую-то бумагу, а Никифор Иванович просто смотрел в окно.
   - Понимаете, - сказал Павел Васильевич, - мне посоветовали найти для себя женщину. - Слова на этот раз давались ему с большим трудом. - Не вообще женщину, а женщину в этом кабинете. Я, понимаете ли, долго отнекивался, но мне надоело одиночество, а знакомиться на улицах и прочих общественных местах я не умею, у меня не получается запросто начать разговор с малознакомой женщиной.
   - Кто вам посоветовал? - спросила Ольга Кузьмина.
   - Кем вы работаете? - вежливо поинтересовался Никифор Иванович.
   Павел Васильевич задумался, на какой вопрос следует ответить сначала. Он выбрал вопрос Ольги, но при этом сделал реверанс в сторону ее начальника.
   - Погодите минуточку, Никифор Иванович, только не делайте никаких выводов из того факта, что я должен ответить даме, пусть она и ваша подчиненная, а потом уже вам. Мне посоветовали познакомиться с вами, Ольга, Олег Степанович и Степан Кузьмич, а работаю я председателем совета учредителей фирмы "Светосияние", так что я состоятельный человек, но это сейчас никакого значения не имеет.
   Олег Степанович был самым главным в конторе, где трудились Никифор Иванович и Ольга Кузьмина, а Степан Кузьмич являлся его первым замом.
   - Ничего не понимаю, - выдохнула из себя Кузьмина.
   - Олег Степанович и Степан Кузьмич, - веско сказал Никифор Иванович, - плохого не посоветуют. А фирма "Светосияние" гремит в Москве, так что ее сияние дошло и до нашего кабинета.
   - Ладно, - сконфузилась Ольга от неумения своего начальника не пороть чепухи, - вы, Павел Васильевич, пришли к нам, мы познакомились, но что же дальше? Я не люблю, учтите, богатых мужиков, ведь они часто оказываются сволочами, а  мне нравятся скромные и интиллигентные люди. Такие, как Никифор Иванович. - Она не смогла сдержаться и коротким броском воткнула шпильку в толстое брюхо начальника, но он, понятное дело, ничего не понял и сказал:
   - Я поностью доверяюсь Олегу Степановичу.
   Павел Васильевич мягко ухмыльнулся, что понравилось Ольге Кузьминой, но она не желала так быстро сдаваться.
   - Значит, - перешла она в наступление, - вы пришли, чтобы получить доступ к моему телу, но ничего из вашей затеи не получится! Потому что я ценю себя больше, чем голливудская звезда первого разряда. Моя самоценность не позволяет мне отдаваться первому встречному. - Она разошлась вовсю. - Но я разрешаю вам подарить себе не кусочек голубого неба, а пятиэтажный дом и катер, а еще меховое манто и колечко с огромным бриллиантом...
   - Вообще-то Оленька не жадная, - пояснил Никифор Иванович. - Все это она говорит из-за обиды на мужской пол.
   - Больно надо мне обижаться! - вспыхнула Кузьмина. -  И вообще я не обижаюсь, у меня это чувство отсутствует. И читаю я исключительно Чехова и Ежи Ленца, чтобы только улыбаться, потому что от грусти, как я читала, появляются лишник морщины, а они мне ни к чему.
   - Правильно, - сказал Павел Васильевич. Он знал, как сбить напор Кузьминой. - Я, знаете ли, в свободное время переплетаю самостоятельно дореволюционные издания Антона Павловича...
   - Это другое дело, - проворчала Кузьмина. - Переплетчиков я всегда уважала, так что можете меня куда-нибудь пригласить, но сегодняшний вечер у меня занят. И наперед узнайте, что многие счяитают меня непутевой женщиной, а мне от жизни мало надо: один единственный интеллигентный мужчина.
   Тут Павел Васильевич, не попрощавшись, вышел из кабинета. Наверное, он не считал себя полностью интеллигентным мужчиной. А Никифор Иванович мягко, по-интеллегентному сказал:
   - Вместо премии получишь в этом месяце кукиш с маслом. Указания начальства следует выполнять...