Чудо сказка

Зинаида Королева
Начало октября выдалось тёплым, ласковым. Полетела паутина. Она цеплялась за ветки, за траву, повисала на них, отливаясь на солнце серебром. Настоящее Бабье лето во всей своей красе.

За мной заехали Деевы, чтобы отправиться в Пригодный лес, на любимый участок Цны-голубки, насладиться осенней красотой и забрать её в память на долгие зимние месяцы. По дороге голова крутилась как на шарнирах, пытаясь запечатлеть проплывающее очередное дерево в каком-то особом  остаточном осеннем наряде – по обе стороны дороги   располагались дачные участки,  на многих было что-то особенное : то кусты осенних цветов, то каких-то непонятных кустарников, то домик казался замысловатым.
Но вот мы остановились, вышли из машины. Серёжа убежал к реке, а мы любовались сестрицами берёзками в их ещё пышном наряде, в тихое безветрие нежно шептавшие листвой. Но вот ветерок прошелестел по веткам, сообщая им какие-то новости. Берёзки возмущённо зашумели, посыпался  золотистый дождь, покрывая землю вокруг нежно тёплым ковром. А земля, предчувствуя холода, благодарила за тёплое одеяние, сохранявшее солнечное тепло для упавших семян, корней.  Многие кустарники ещё отливали зеленью, а плодовые деревья почти сбросили листву, и ветви, освободившись от плодов, вскинулись-поднялись вверх.

Когда уже возвращались назад, в одном месте Маргарита Ивановна попросила мужа:
– Славунь, остановись.
Вячеслав Григорьевич съехал на обочину и остановил  машину. Мы открыли дверцы, и Маргарита Ивановна показала рукой на участок, хорошо видный от дороги.
– Посмотрите на чудо природы и рук человеческих!

Участок был как будто подметён и чернел знаменитым тамбовским
чернозёмом. А в середине участка стояло одно единственное дерево. Но какое! Оно всё было увешано плодами, но самое странное, что они были разных сортов. Нижние ветви уже освободились – похоже, что это были ранние сорта.
Плоды на одной ветви отдавали желтизной и были похожи на Антоновку. На другой были плоды зелёно-красные. Может быть, это был Синап? На третьей висели плоды зимней груши. Но какими огромными они были! Подо все веточки были подставлены подпорки.
На четвёртой ветви кое-где сохранились плоды Сливы. На пятой, не видимой от нас в данный момент, красовалось ещё что-то.

Рядом с нами зашуршала колёсами машина, из которой выскочил водитель и восхищённо воскликнул:
– Это же надо, какое чудо природы! Настоящая волшебная Сказка!
Он из багажника взял ведро и побежал к домику, из которого вышел хозяин.

Мы заворожено смотрели: что же будет? Удастся ли водителю раздобыть сказочных плодов?

Через несколько минут он вернулся с полным ведром. Да, это действительно были янтарная Антоновка, Синап, желтовато-зеленоватые груши, похожие на электролампочки - пятисотки.
Серёжке достался большущий спелый Синап. Он вгрызся в яблоко молодыми зубками.

А водитель  возбуждено говорил:
– Нет, такой дивной сказки я не видел нигде, хотя объехал полстраны. Всё, постепенно выкорчёвываю сад. Договорился с хозяином, он поможет советом и привоями.

Мы возвращались домой до краёв наполненные прекрасными впечатлениями. А я думала, что этот день стал настоящим чудо - сказкой, подаренной добрыми друзьями и повторившимся Бабьим летом.