Летний снег

Людмила Мороз
Поезд прибывал ранним утром. Звезды уже померкли. И на востоке занималась заря. Тополиный пух белой метелью кружил по перрону. Вера, невысокая, худенькая девушка, стояла на перроне. Новый город пугал, и манил одновременно. Она приехала сюда, чтобы победить. Через две недели начинались вступительные экзамены.  К ней подскочила юркая, бойкая бабенка.
- Квартирку не желаете?
- Я приехала не загорать на пляже. Мне нужна комната на две недели. Бабенка заметно поскучнела.
- Вы много не заплатите.
- Вы правы. У меня мало денег. Та разочарованно вздохнула, и отошла в поисках других клиентов. Вера едва втиснулась в битком набитый троллейбус. Одесса…. Бесплатный проезд изломал двери. И она едва вышла на нужной остановке. В канцелярии приняли документы. И дали несколько адресов, где можно было попытать счастья и снять недорого комнатушку. Девушка пошла по одному. Там ее встретила бойкая тетенька. Ее увядшее лицо носило остатки былой красоты.
- На квартиру?
- Да. Они сговорились о цене, которую устроила обоих. Кожаный диван – это ложе, на которым будет спать – вот и весь уголок. Начались напряженные дни подготовки к экзаменам. С утра курсы, библиотека, днем книги, или читальный зал. И так каждый день. Только вечер был свободным. И тогда можно было отдохнуть, послушать, о чем говорят люди. И тогда приходил он. С первого взгляда высокий красавец понял, что эта пигалица покорила его сердце. Но девушка была малоразговорчива, и слишком задумчива. Точно ледышка. Каждый вечер он садился рядом с ней. И ему казалось, что душа на пару часов получала пропуск в рай. А в один летний вечер получилось так, что Вера вышла посидеть на лавочке первая.
- Я вас знаю почти что неделю. Скажите, когда вы уезжаете?
- Я? Как только сдам экзамены, так и домой.  Это в том случае, если провалюсь. А если поступлю, то перееду в общежитие.
- А куда вы поступаете?
- В медин. Я давно мечтаю стать врачом. Особенно после смерти мамы.
- А давно ваша мама умерла?
- Не спрашивайте об этом. Мне тяжело вспоминать.
- Хотите, я вам покажу вечернюю набережную?
- Это можно. Они встали со скамейки, и пошли. Вечерний город зажигал огни. На рейде стояло несколько кораблей, сверкая разноцветными огнями.  Воздух, напоенный запахами моря и близкой осени, освежал и бодрил. Они гуляли всю ночь напролет. И на другой день прогулка повторилась. Соседи начали перешептываться. Но влюбленные не замечали косых взглядов и подлых шепотков за спиной. Начались экзамены. Вера сдала все, остался только конкурс аттестатов.  И в тот день судьба нанесла ей сокрушительный удар. Не хватило всего 0, 25 баллов.  Она плакала и плакала. В темной пряди волос блеснула первая седина. А вечером начала укладывать вещи.
- Ты уезжаешь?
- Да. Я провалилась!
- Я тебя никуда не отпущу. Я не смогу жить без тебя, без твоих глаз, и не слыша твоего голоса.  Будь моей женой!
- Это правда? Ты меня так любишь?
- Да. Это правда. Не уезжай! Тополя шумели. Над головой плыл огромный диск луны. Вера колебалась. Что ждет ее, провинциальную девушку, в огромном городе?  А что ждет, когда вернется в свою глухую деревушку? Корова да цапка? Да и парень ей полюбился.
- Я буду твоей женой. Он подхватил ее на руки. И закружил.
- Ты моя, моя!!! А звезды смеялись на сиреневом небосклоне. Ровно через год родился их сын, Антошка. А через пять Вера надела белый халат хирурга. Каждое утро муж нежно целовал ее губы, и шептал:
- Какое счастье, что ты у меня есть! И каждое лето тополя роняли пух. Казалось, что идет снег. Летний снег.