Училищная система

Дмитрий Ансеров
                Иногда сравниваешь невольно наше техническое (ныне инженерное) училище с летным или штурманским, где готовят офицеров боевого применения(пилоты) или боевого (штурманы) управления. Там конечно масштабы иные - по круче. Взять к примеру Черниговское ВВАУЛ, вот зто была кузница пилотов. Одних аэродромов было: Конотоп, Городня, Малейки, Первомайск, Иван-Город, Певцы(Чернигов), Умань, а сколько техники? 1-е и 2-е курсы осваивали л-29, 3-и, 4-е – МиГ-21пф. Вот где технарям доставалось. У каждого в смену летает 2 самолета спарки или боевых, каждый самолет делает в смену 9-8 заправок, потом пересменка и эти два самолета принимает другой техник и то же самое повторяется с плавным переходом в ночь. Налеты на самолетах были бешеные, только успевали регламенты проводить. Правда, технику придавались обязательно два механика, да и курсанты, будущие летчики помогали готовить самолеты к повторному вылету. Но все равно тяжелая, адски тяжелая работа и плюс все та же огромная ответственность.
                Прибывает в училище по замене из ЮГВ, а может ГСВГ, молодой да ранний командир эскадрильи, целый подполковник, строит для знакомства эскадрилью: техники, пилоты-инструкторы в строю, проводит осмотр личного состава, делает одному технику замечание:
-Товарищ старший лейтенант, подстригитесь, иначе я Вас завтра накажу! Техник в ответ
-Товарищ подполковник, вы меня лучше сегодня накажите, потому, что я все равно не подстригусь!?.
 Комэск начал возмущаться:
-Да как? Да, что? Да я Вас в 24 часа отсюда уберу!
-Вот и хорошо и спасибо Вам товарищ подполковник, я Вам еще и водочку проставлю - отвечает техник.
                После построения побежал комэск в кадры и начал там указания раздавать, типа одна паршивая овца мне все стадо портит и надо бы вот этого технаря куда-нибудь из моей эскадрильи перевести. Посмотрел старый майор-кадровик  на комэску, как на дитя малое  и говорит:
-У нас товарищ подполковник техников катастрофически не хватает и эти специалисты на вес золота, а удержать их здесь долго даже квартирой не можем. Поэтому если Вас что-либо не устраивает, нам проще легче и быстрее будет перевести Вас в любое место на Ваш выбор: ЗабВО, ЗакВО, ДВО, ТуркВО, СаВО...
                Вот и сравнивай после этого училища.
               

Подмосковье, 2008г.