Он и тишина

Ники Линолеум Гладкий
Ржавый кран упирался в небо своей головой. Еще миг и небо упадет к моим ногам. Мне хотелось поднять с земли кусочек асфальта и попробовать его на вкус. Он был таким серым и таким твердо-шершавым, напоминающим сущность людей, ходящих по нему каждый день на работу.
Я остановился и смотрел, как маленькая девочка играет с бездомным котенком. Они оба танцевали вместе с ветром и ее ленточкой в волосах. Им, наверное, было хорошо..
Я шел и смотрел в витрины магазинов, подслушивал разговоры людей, трепетал над отражением в лужах.
Пасмурно и свежо.Я любил такую погоду.Она напоминала мне тебя. Такую отдаленную, сероглазую, по доброму печальную и утонченную. Ты бы шла со мной сейчас по этому асфальту босиком и рассказывала, что тебе это напоминает, держала бы меня за руку и разглядывала причудливые отражения в зеркалах окружающего мира. Ты была мудра и обезбашенна одновременно. Тебя было сложно уловить, как радиоволну на старом приемнике без антенны. Ты любила дождь и курить. Мне не нравились твои грустные шутки и сигареты одна за другой, твои мысли, которые ты думала, но не рассказывала, твои пустые глаза, не видящие ничего, кроме своих мыслей.. Но я так любил в тебе твою простоту и сложность, перевязанную бантиком собственных мнений на любую тему, твои огромные любопытно-отстраненные глаза, твои рассказы обо всем и ни о чем, твои теплые ласковые руки, твой аромат духов, твои мечты, твой шопот перед сном о чем-то абстрактном и непонятном, но в тоже время явственно прекрасном, твои смешные закорючки в тетрадках, твои детские фантазии..
Я любил в тебе почти все, а то, что не любил, думал успею полюбить потом. Но я не успел. Ты закрыла свой маленький мир в своих мыслях и стала слишком часто молчать. Ты ничего мне не говорила, ты ни о чем не спрашивала. Ты иссякала и отдалялась. Ты уходила, но сидела рядом. Ты говорила, но ты не рассказывала. Ты смотрела, но ты не видела. Ты слушала, но не слышала. Я трясся над тобой, мучал тебя упреками, вытягивал из тебя лишь усталость и...жизнь. Почему ты не сказала мне? Почему ты решила, что так будет лучше, правильнее?
Последняя ночь. Ты любила меня так, как ни одна женщина не любила меня в постели. Ты отдавала себя всю, чтобы потом забрать все обратно. Ты любила меня так, как будто это была последняя ночь в твоей жизни. Ты говорила, как любишь меня, ты говорила мне то, что я никогда ни от кого не слышал. Я был счастлив, я не понимал.
Утро. Чашка на столе. Пачка сигарет валяется открытой на полу, окурки спят в пепельнице. Тишина. Лишь окно хлопает с ветром в ладоши и холодный воздух гоняет по моему телу мурашки.
Я иду в ванную, в туалет, справляю свои нужды и зову тебя с кухни, чтобы узнать, что ты будешь на завтрак.
Квартира молчит мне в ответ. Пустота подкрадывается из-за двери и ползет к моим ногам.
Ветер вцепился мне в волосы и не хочет, чтобы я уходил.
Где ты? Почему ты молчишь?
Я проверил все комнаты. Я выходил на все балконы, я смотрел даже под кроватью и в шкафах. Тебя не было. Я и тишина.
Звонки, квартиры, разговоры,друзья друзей, ночи, дни, часы, встречи, люди, письма, дневник, записки, напоминания..
Я был безумно удивлен, когда нашел тебя у твоей мне незнакомой подруги, сидящей на полу возле телика. Ты смотрела какой-то мультик из разряда "для тупых малолеток" и курила, стряхивая пепел в кружку с остывшим чаем.
Я подошел и молча сел сзади. Обняв тебя за плечи, такую исхудавшую и болезненную, я заплакал. Ты сидела молча и продолжала смотреть в экран телевизора. Я плакал и жалко хлюпал носом тебе в спину. Все, что я смог из себя выдавить - это тихое "зачем?..." тебе на ухо.
Ты не ответила и повернулась ко мне.
Худое лицо, уставшие красные глаза, кажущиеся еще более огромными, сухая кожа.
Ты положила мне тонкий указательный палец на губы, заставила подняться и мы пошли на кухню. Ты сделала нам кофе и достала сигарету из пачки валявшейся на столе. Пепельница была забита бычками, которые уже вываливались на скатерть. Много немытой посуды, мало чистого кафеля.
-как ты?- спросила она меня тихим слабым голосом.
Я сидел ошарашенно и непонимающе. Что за глупый вопрос, ответ на который она знает и знала сама, когда уходила от меня утром, чтобы не вернуться.
- без тебя никак. идем домой. там чисто и просторно. я купил тебе плюшевую жабу.
Она слегка улыбнулась и протянула мне скомканный лист бумаги.
-я хотела отдать тебе это, но мне не хватило сил. Прочти это сейчас и уходи.
Я развернул лист и стал читать. Там было мало слов, но их было достаточно, чтобы мое сердце начало быстро и громко стучать в грудной клетке.
Я бросил записку на пол и ринулся к ней, чтобы обнять. Я рыдал, как последний сопляк и чуть ли не ломал в объятиях ее хрупкие кости.
Утро.Чашка на столе. Пачка сигарет валяется открытой на полу, окурки спят в пепельнице.Тебя не было. Я и тишина.

Я иду домой. Кран упирается в небо своей головой. Еще миг и небо упадет к моим ногам. Мне хотелось поднять с земли кусочек асфальта и попробовать его на вкус. Он был таким серым и таким твердо-шершавым, напоминающим сущность людей, ходящих по нему каждый день на работу.
Я остановился и смотрел, как маленькая девочка играет с бездомным котенком. Они оба танцевали вместе с ветром и ее ленточкой в волосах. Им, наверное, было хорошо..