Православие и Пиар

Горгорин
 Основные тезисы:
  1) Пиарить Православие недопустимо
  2)Информация о Православии не есть пиар
  3)Проповедь является информацией,а не пиаром или рекламой
  4)Пиар Православной Церкви в числе прочего мешает появлению ОПК в школах

 Православный человек знает:
  1)Свобода выбора предоставлена человеку Богом, в том числе и свобода выбора(своей жизнью и действиями)между адом и раем.
  2)В Православной Церкви присутствует Истина и каждый человек волен принять её или отвергнуть.
  3)Спасение человека, без стремления человека к спасению невозможно.

 В светских лояльных Православию сми иногда появляются те или иные сюжеты с одобрением действий Церкви по тем или иным социальным вопросам. И чрезвычайно редко(пишу чрезвычайно редко,потому что никогда не видел и не слышал,но не имею права сказать никогда)в светских сми появляется информация о том почему, по какой причине, Церковь занимается теми или иными социальными вопросами.Для православного ответ очевиден- Лювовь к Богу и Любовь к ближнему движет Церковь,а не механическое соблюдение светских моральных норм. Сами сюжеты по телевизору,статьи в газетах,журналах и интернете построены по одному лекалу.

 Настроение их примерно следующее:
  Смотрите какая Православная Церковь хорошая, она и сирот кормит и за больными ухаживает и наркоманам помогает и много ещё чего полезного делает для нашего с вами общества.

 Т.е. эти "радетели" представляют Церковь (зрителям,читателям) неким социальным институтом, желательным в каждом развитом обществе.Сми занимаются пиаром, рекламой Церкви - это недопустимо.
 
 Разницу между рекламой и информацией легко определить. Реклама представляет "нечто" и приукрашивает и(или) упрощает труд(без труда) для получения "нечто", либо приобщения к нему. Информация- это некоторые объективные знания о чём-либо и человек может либо принять их либо отвергнуть.Упрощённо реклама,пиар врёт для получения некоего результата и принуждения человека к определённым действиям, опираясь зачастую на его страсти, а информация даёт возможность сделать свободный выбор в зависимости от подготовленности человека.

 Пиар и реклама путь сектантства, а не Православия.

 Проповедь является самой сложной и самой ответственной информацией о Православии. Проповедь всегда разная внешне(в зависимости от аудитории), всегда должна быть одинаковая в своей сути. О чём бы ни говорил проповедник(настоящий),он всегда говорит о Любви(в православном понимании этого слова).
Проповедник говорит для определённой аудитории, другой аудитории эти слова могут не подойти для объяснения того или иного вопроса и необходимы другие.

 С этой точки зрения телевизионная проповедь(при всей своей несомненной пользе) не может подать ту или иную информацию одинаково доступно для всех.Проповедь звучит и есть для всех, в том числе и для нецерковных людей. Им желательно на проповеди присутствовать лично,дабы иметь возможность задать вопрос о том,что вызывает сомнение,а не судить проповедника находя мнимые логические противоречия в его проповеди.

 Об "Основах православной культуры":
  Люди нецерковные в своей массе живут в мире пиара и рекламы.Их опасения по поводу ОПК можно попробовать понять.Пиар и реклама Православной Церкви светскими сми, играет на руку тем кто хочет недопустить ОПК в школы. Ведь преподносится это таким образом "а где гарантия что там не будут навязывать(пиарить,рекламировать)Православие.Православная Церковь должна решительно размежеваться с теми,кто своей навязчивой "проповедью" ставит Церковь в один ряд с кока-колой(кока-кола тоже занимается благотворительностью). Хочу чтобы в школах проповедовали Православие. Не считаю, что у нас в стране столько грамотных проповедников.

 Знание и твёрдая убежденность в том,что на уроках ОПК будет только информация о Православии и никакой пропаганды, может изменить мнение людей о желательности введения предмета в школах.

 Нет никаких претензий к порядочным понимающим журналистам, не оборачивающим Православие в блестящий фантик,дабы лучше раскупали.